Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Откр. 2:11).
Орошенная кровью земля первых веков христианской эры красноречиво свидетельствует о новозаветной вере, за которую многие люди отдавали свою жизнь. Филей, казненный за веру во Христа в 306 году н.э., был ярким представителем таких людей. Перед смертью он оставил чудесное свидетельство о своей вере, которое затем записали очевидцы.
Молодой и состоятельный
Филей, представитель высшего класса римского общества, честно служил на государственной службе. Жена и дети дарили ему счастье в личной жизни. Несмотря на то, что обращение в христианство ставило под угрозу все эти блага, Филей все же пошел на риск.
После того как Филей был арестован, римский перфект в Египте попытался убедить его отречься от веры. «Освободи свой разум от этого безумия, которое охватило тебя», – просил он Филея. На это молодой христианин спокойно ответил: «Здравый
рассудок никогда не оставлял меня, он со мной и сейчас».
«Что ж, хорошо, – согласился перфект. – Тогда принеси жертву богам». На это Филей ответил, что принести жертву он может только единому Богу.
«Какого же рода жертвы нравятся твоему Богу?» – спросил этот человек. «Чистое сердце, искренняя вера и истина»,–торжественно произнес Филей.
На протяжении всего допроса, пока Филей стоял перед судьей, он смело свидетельствовал
об истине.
Когда на него снова попытались оказать давление, с тем чтобы заставить его отречься от веры, он произнес: «Спасителем всех наших душ является Иисус Христос, Которому я служу в этих оковах… Я много думал о своем положении и принял твердое решение быть верным своему Господу».
Вскоре Филея казнили. Такие люди, как он, сквозь столетия призывают нас сохранить чистоту истины. Они призывают нас вернуться к основополагающей вере новозаветных верующих, к той посвященности,
которая была присуща ученикам Христовым, к твердой вере мучеников. Современное христианство зачастую представляет собой беззаботное, уступчивое, беспроблемное, дешевое христианство. Такое христианство характеризуется либо безвольной, неустойчивой верой, которая не требует серьезных жертв, либо искусственной верой, которая обещает здоровье, богатство и положение в обществе. Да, Иисус предлагает нам жизнь с избытком (см. Ин. 10:10), но наряду с этим Он предлагает нам и крест. Учитель сказал: «Если кто хочет
идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Иисус – это драгоценная жемчужина (см. Мф. 13:46). От чего бы нам ни пришлось отказаться ради Иисуса, это стоит того. По сравнению с Его неизмеримой ценностью, Его непревзойденной добротой, Его неоценимой благодатью любая наша жертва не имеет никакой важности. Потому что Он стоит того.