Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука самоосознания

  Все выпуски  

Бог и мы



Бог и мы


Прабхупада: На самом деле мы вечны. В ведической литературе говорится: нитйо нитйанам четанаш четананам эко йо бахунам видадхати каман. Нитйа означает вечный. Нитйанам означает множественное число от нитйа. Т.е. существует много нитйа, означает много живых существ, но есть один нитйа Высший. Это Бог. Он также живое существо, как мы. Но в чем же тогда отличие? Отличие в том, как мы узнаём из строки Вед, эко бахунам видадхати каман: "Этот нитйа в единственном числе, вечный, поддерживает нитйа во множественном числе". Мы относимся к тем, кто во множественном числе, нитйанам. Т.е. заключение в том, что Бог - Высшее Существо, а мы - просто живые существа.

Таким образом, наши отношения очень близкие. Качественно мы [с Богом] одно, потому что мы неотъемлемые частицы. Бог вечен, полон знания и блаженства; следовательно, наша позиция та же самая, но в бесконечно малом количестве. Его знание велико. Поэтому Бог велик. Наше знание ограничено. И поскольку мы имеем ограниченные возможности, мы называемся живыми существами. У Бога неограниченные возможности, поэтому Бог велик, а мы малы. Это заключение Бхагавад-гиты.

Фрагмент лекции по Бхагавад-гите 2.11 (Дели, 25 марта 1976)

 


 Нилачала.ru - На берегу духовного океана

 


В избранное