Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 136 (22 октября 2006 г.)


Реинкарнация и ортодоксия
(окончание)

(по материалам книги "Эдгар Кейси о реинкарнации")

Читатель, стремящийся освободиться от власти мертвых догм, может обратиться к прекрасно написанной книге преподобного Уитерхеда "Христианский агностик". Точка зрения этого уважаемого священнослужителя прекрасно согласуется с интерпретацией Библии, данной Эдгаром Кейси.

Одна из глав этой книги озаглавлена "Реинкарнация и новый шанс". Доктор Уитерхед объясняет свое принятие метампсихоза следующим образом: "Представьте себе Бетти Смит, которая родилась в богатом доме, и которой были предоставлены все возможности для развития. Она получила прекрасное образование и вышла замуж за любимого человека, который может обеспечить ей такое же процветание. Она дала жизнь полдюжине здоровых и счастливых детей и состарилась, окруженная всеобщей любовью и уважением.

Теперь представьте себе Джейн Джонс, которая родилась слепой, глухой или увечной - в бедном доме, где пьяный отец превращает жизнь всех членов семьи в ад. Джейн никак не может вырваться из своего окружения. Она не в состоянии выйти замуж, завести свой собственный дом и насладиться другими благами жизни, которые есть у Бетти. В конечном итоге, она умирает молодой - от мучительной болезни.

Некоторые говорят, что на небесах равновесие будет восстановлено.

Но значит ли это, что в посмертной жизни Бетти должна будет страдать только потому, что была счастлива на земле? Разве это справедливо? Безусловно, нет. Джейн не станет от такого положения вещей. Кроме того, в ней нет злобы и мстительности для того, чтобы желать этого. Должна ли Джейн получить компенсацию?

Но какого рода компенсацию можно получить за полвека проведенной в скорби и страданиях жизни? Иногда нам приходится с облегчением слышать о финансовой компенсации человеку, который был посажен в тюрьму по ошибке. Но как можно компенсировать чувство отчаяния и безнадежности, потраченные напрасно годы, несчастье и боль? Для всего этого нет подходящей компенсации.

Некоторые говорят, что человеку просто не повезло. Но если согласиться с этим – насколько несправедлива жизнь! Имеем ли мы дело с Божьей волей? Если так, то насколько Бог непохож на любого земного отца! Если земной отец станет вести себя подобным образом по отношению к своим детям, его заслуженно посадят в тюрьму или в сумасшедший дом!"

Это - сильные слова из уст почтенного служителя одного из храмов Лондона. Но доктор Уитерхед убежден, что христианство есть путь жизни, а не "богословская система, с которой человек должен пребывать в интеллектуальном согласии".

"Если вы любите Христа и желаете следовать за Ним, займите позицию христианского агностицизма по отношению к интеллектуальным проблемам - по крайней мере, на время.

Часто я удивляюсь, почему так много людей посещают церковь. Это свидетельствует о том, что в христианстве есть чудесная внутренняя сила. Если бы дело обстояло иначе, церкви убили бы христианство многие столетия тому назад".

Реинкарнация не займет достойного места в общественном сознании до тех пор, пока ортодоксальная догма не перестанет обращаться к обремененному чувством вины сознанию, порождая тем самым еще больше вины. Теория перевоплощения никогда не станет осмысленной для "человека с улицы" до тех пор, пока он не отвергнет концепцию мстительного Бога.

Доктор Уитерхед приводит в своей книге пример одного английского священника, который пытался дискредитировать метампсихоз при помощи такого аргумента: "Мое предполагаемое предсуществование лишено какого-либо морального смысла, поскольку мне не дано помнить о нем".

Полемизируя с ним, Уитерхед восклицает:

"Какое нелепое заявление! Если бы доктору Уэйлу дали сильнодействующее лекарство, которое стерло бы из его памяти воспоминания о молодости - означало ли бы это то, что ошибки молодости не имели для него сейчас никакого морального смысла? Он забывает о том, что прошлое сформировало его и сделало его таким, какой он есть - вне зависимости от того, помнит он об этом, или нет. Вряд ли судья согласится освободить преступника от ответственности лишь потому, что тот уверяет, что совсем не помнит содеянного.

Никто из нас не помнит первые годы нашей жизни. Но любой психолог скажет, насколько важную роль они сыграли в формировании нашей личности.

Детские переживания произошли не с кем-то, а с нами. Хотя сейчас они забыты, они определяют многие из наших реакций на жизнь. Стандарты нашей взрослой жизни - это форма законсервированной памяти. Нам не обязательно помнить ментальные впечатления для того, чтобы они продолжали влиять на нас".

Продолжая свои размышления, доктор Уитерхед пишет: "Сознательный христианин верит в то, что у Бога есть план, касающийся всех мужчин и женщин. Кульминация этого плана - исполнение воли Божьей "на земле, как и на небе".

Но как мир может идти по пути морального прогресса - который важнее любого внешнего прогресса – если с каждым новым поколением в мир приходят невозрожденные души, полные необузданных и животных страстей? Мир не станет совершенным, если вновь рождающиеся люди будут вынуждены начинать свое развитие с нуля, а не пользоваться опытом предыдущих воплощений. Да, количество гениев и святых незначительно. Но мы можем предположить, что школой для них служат другие планеты, более приспособленные для этой цели. Возможно, нам следует отказаться от мысли, что именно земля станет местом появления совершенного общества.

Я согласен с настоятелем Иногом, который под конец своей жизни заявлял, что находит доктрину перевоплощения не только хорошо обоснованной, но и весьма привлекательной.

Можно только удивляться почему люди, в особенности на Западе, охотно соглашаются с идеей жизни после смерти - и категорически отвергают идею жизни до рождения. Аргументы в пользу бессмертия души, которые мне приходилось слышать, в равной мере применимы как к посмертному существованию, так и к предсуществованию".


Рекомендуемая книга:
Семь Духовных Законов Успеха. Дипак Чопра

Предыдущие статьи:

Реинкарнация и ортодоксия   |   Свободная воля сильнее судьбы   |   Кармический закон   |   Множество ролей   |   Если мы жили прежде, то почему не помним об этом?

Родственные проекты:

Сайт "Духовные законы"   |   Сайт "Беседы об Истине"   |   Сайт "Путь Единства"

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

Связаться с ведущим рассылки

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2006, Андрей Яшурин.


В избранное