Небеса и ад в учении Единства
Чарльз Филмор
Часть II
Символом ада в Писании является Геенна, или долина
Хинном - расположенное вне стен Иерусалима место, где
сжигались городские отходы. Он является символом очищающего
огня, который сжигает мусор ментальной негативности в
человеке. Очищающая сила Духа удаляет из жизни грех и
заблуждение.
С метафизической точки зрения, ад также представляет собой
состояние исправления в разуме человека. Когда индивидуум
продолжает упорствовать в своем заблуждении, в его жизни
начинает действовать закон воздаяния. Суд, который является
частью этого закона, приводит к наказанию, или аду. Данное
наказание является не возмездием, а дисциплинарной мерой.
Раскаявшийся грешник получает прощение.
Человек не должен умирать для того, чтобы пойти в ад, точно
так же как он не должен умирать для того, чтобы пойти на небо.
И то, и другое - это состояние разума, переживаемое людьми
как результат их мыслей, верований, слов и поступков. Если
ментальные процессы человека не гармонируют с законом
человеческого бытия, в его жизнь приходят страдания и скорби,
душевная и телесная агония. Это и есть ад.
Притча о богаче и Лазаре (Луки 16:19-31) описывает состояние
сознания человека, который проходит через процесс изменений,
называемых смертью. Богатый человек и Лазарь символизируют
внешнее и внутреннее сознание обычного индивидуума. Внешнее
сознание, обладающее атрибутами души и тела, выражает себя
через чувственные каналы. "Он одевался в порфиру и виссон,
и каждый день пиршествовал блистательно" (Луки 16:19).
Эти образы указывают на привязанность к материальным
благам.
Чувственный эгоизм заставляет душу голодать, в то же время
лишая энергии физическое тело, которое описано следующим
образом: "Был также некий нищий, именем Лазарь, который лежал
у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими
со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его"
(Луки 16:21). Жизнь души, изгнанная из сознания, вынуждена
питаться вместе с собаками.
Когда такой человек умирает, его внутренняя и внешняя жизнь
меняют свое окружение. Внешний человек не может предаваться
плотским удовольствиям, и его душа начинает ощущать себя в
аду неудовлетворенных желаний. "И в аде, будучи в мучениях"
(Луки 16:23).
Лазарь "отнесен был Ангелами на лоно Авраамово" (Луки
16:22). Внутреннее духовное эго, привлеченное внутренними
духовными идеями, находит небо, или покой в лоне Отца,
которого символизирует Авраам.
Когда внешний человек не может удовлетворять свои физические
желания, он испытывает мучения. Он просит своего духовного
спутника (Лазаря) о прохладительной капле. Но поскольку тело,
место единства всех атрибутов человека, умерло, между внутренним
и внешним существует великая пропасть, которая может быть
преодолена лишь новым физическим воплощением.
Чувственный человек сокрушен. Он просит о том, чтобы его пять
братьев, или пять чувств, были предупреждены об опасности
чувственной жизни. "У них есть Моисей и пророки, пусть слушают
их" (Луки 16:29), - отвечает Авраам. Иными словами, они знают
закон (Моисей), и понимают, каковы последствия нарушения
закона (пророки). Богач умоляет: "Нет, отче Аврааме, но если
кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему:
"если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мертвых
воскрес, не поверят" (Луки 16:30-31). Персональное сознание,
которое находится в плену чувственных пристрастий, может
быть освобождено лишь через обновление ума.
(По материалам книг "Просвещающее слово", "Метафизический
Библейский словарь" и "Беседы об Истине")
Объявление
На сайт "Путь Единства" выложен полный перевод книги Джеймса Дилетта
Фримена "Реинкарнация", отрывки из которой неоднократно публиковались в этой рассылке.