Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 82 (2 октября 2005 г.)


Спор о свободе

Доверие к Богу и доверие к себе не противоречат друг другу, а составляют единое целое. Эту идею прекрасно выразил Ральф Эмерсон: "Верь себе! Нет сердца, которое не откликнулось бы на зов этой струны. Прими то место, которое было найдено для тебя божественным провидением, прими общество своих современников и связь событий. Так всегда поступали великие люди; как дети, они отдавались во власть гения своих юных лет, невольно тем признавая, что их сердце - вместилище абсолютно истинного и надежного, что истина действует через их посредство и проникает все их существование. Мы же - взрослые мужи, и нам следует совершенно осознанно принять ту же трансцендентную судьбу; и станем мы не нищими духом, не калеками, забившимися в защищенный от ветров уголок, не трусами, панически страшащимися потрясений, но проводниками человечества, его спасителями и благодетелями, подчинившими себя Всемогущему и вступившими в бой против Хаоса и Тьмы".

Доверие себе - это признание того, что наша душа есть вместилище Абсолюта. Это - послушание нашему гению и следование нашей трансцендентной судьбе, которая включает в себя мужественное и полное любви служение человечеству. Легко увидеть в этих словах перекличку с идеей Скотта Пека о том, что любовь есть эволюционная, возвышающая сила, бросающая вызов естественной энтропии.

Все по-настоящему верящие Богу люди одновременно верят и себе - даже если не осознают данного факта. Для того, чтобы принять Божье вдохновение (довериться своему гению) мы должны быть убеждены в том, что можем правильно понять и истолковать высший зов - и свободно ответить на него.

Это подводит нас к следующему важному пункту дискуссии с противниками реинкарнации - к вопросу о свободе.

О. Иоанн Шаховской спрашивает "теософа", свободен ли, по его мнению человек. Получив положительный ответ он, путем несложной логической цепочки, делает вывод, что если спасение - удел всех людей, то никакой свободы не существует.

Меня поражает упорство, с которым философы и богословы, защищающие традиционное христианство, настаивают на том, что человек должен обладать свободой "отвергнуть Бога, отвергнуть вечное спасение". При этом практически не делается попыток проанализировать, насколько вероятно подобное отвержение.

Но отрывки из Библии, которые говорят об аде - если толковать их буквально - ничего не знают о такой "свободе". Рассмотрим притчу о богаче и Лазаре. Христианский традиционалист, склонный к гуманизму, будет утверждать, что богач оказался в аду лишь потому, что сознательно отверг Бога. Как легко убедиться, это вовсе не так. Богач всей душой хотел бы оказаться с Богом в раю - но это невозможно. "Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Луки 16:26), - говорит ему Авраам. Таким образом, в традиционном загробном мире нет свободы - обитатели ада не могут "обратиться к Богу" и облегчить свою участь, а обитатели рая не могут, сжалившись, навестить своих родных и близких в аду, чтобы хоть как-то облегчить их участь. Традиционный ад - это место вечного мучения, где бесполезно просить о помиловании, и где за примерное поведение не сокращают срок. Это более жестокое и страшное место, чем все тюрьмы и концлагеря, когда-либо созданные человечеством.

Люди, говорящие о "свободе отвергнуть Бога", находятся в плену представлений о личностном Боге. В нашей жизни мы можем отвергнуть одного человека ради другого. Так например, некая девушка может отвергнуть предложение богатого и духовно развитого красавца-интеллектуала (подумайте об этом!) и избрать себе в качестве жениха уродливого негодяя с преступным прошлым. Опыт показывает, что человек может поступать глупо и во вред себе, пусть даже во имя любви.

Но даже если смотреть на Бога как на личность - не логично ли предположить, что так называемое "отвержение Бога" возможно только по причине невежества, только потому, что Бог скрыт от нас завесой материальности? Следует также помнить, что под "Богом" человек, как правило, понимает совокупность определенных идей о Боге - иногда очень грубых и примитивных. Не удивительно, что по мере душевного развития он отторгает эти идеи. Значит ли это, что он "отверг Бога"? Конечно же, нет.

Возвышаясь к подлинному, незамутненному пониманию Бога, мы осознаем, что Бога отвергнуть невозможно.

(продолжение следует)


Рекомендуемая книга:
Пророк. Джебран Калил Джебран

Предыдущие статьи:

Самоулучшение   |   Реинкарнация и эволюция   |   Бог и эволюция   |   Всеобъемлющая любовь   |   Любовь и справедливость   |   Любовь и страх

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине
Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное