Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 69 (3 июля 2005 г.)


Перевоплощение в "Бхагавадгите"

"Бхагавадгита" - это религиозно-философская поэма, входящая в состав древнеиндийского эпоса "Махабхарата". Ее широкая популярность не только в Индии, но и по всему миру, объясняется тем, что в ней в концентрированном виде собрана вековая мудрость индийских мудрецов.

"Бхагавадгита" написана в форме диалога между Кришной и Арджуной, принцем, ведущим войну за возвращение своего царства. Перед началом сражения, Арджуну обуревают страхи и сомнения. Именно в этот момент Кришна обращается к нему с словами, несущими просветление и вдохновение, а также открывающими подлинный характер мира и предназначение человека.

Вот несколько цитат из этой поэмы, имеющих отношение к реинкарнации:

То, чем весь этот мир пронизан,
разрушению, знай, неподвластно;
это непреходящее, Партха,
уничтожить ничто не может.

Лишь тела эти, знай, преходящи
Воплощенного; Он же - вечен.
Не погибнет Он, неизменный...

Как одежду изношенную бросая,
человек надевает другую,
так, сносив это тленное тело,
Воплощенный в иное вступает.

Неизбежно умрет рожденный,
неизбежно родится умерший;
если ж все это неотвратимо -
то к чему здесь твои сожаленья?

Когда гибнут тела, Воплощенный
ни в одном из них не умирает...

Вряд ли возможно в нескольких словах выразить все идеи, которые отражены в "Бхагавадгите". К наиболее важным мы можем отнести учение о тождественности и вечности всех живых существ, являющихся воплощениями единого Брахмана. В практическом плане, "Бхагавадгита" учит непривязанности к окружающему миру и бескорыстному действию.

Приходится сталкиваться с мнением, что учение о реинкарнации этически порочно, поскольку вера в возможность искупить свои ошибки в последующих жизнях лишает человека стимула к совершенствованию. Критики перевоплощения заявляют, что индуизм - это религия безволия и фатализма, ухода от жизни, не достигающая высоких стандартов Евангелия. Утверждения эти в высшей степени спорные.

Прежде всего, связь христианства с высокоморальным поведением не так однозначна, как это кажется апологетам. Кто возьмется подсчитать, сколько преступлений было совершено верующими, глубоко убежденными в том, что их действия направляет и благословляет Бог? Во имя Христа велись крестовые походы. Во имя Христа устраивались еврейские погромы. Во имя Христа на кострах сжигали "ведьм" и "еретиков". Многие столетия, церковь считала себя вправе насаждать свои взгляды огнем и мечом. У непредвзятого человека не может не возникнуть вопрос, что лучше - подобный фанатизм, или же "уход от жизни"?

Однако, учение "Бхагавадгиты" несет в себе могущественный стимул к деятельности по преобразованию мира. Наглядным примером этого является жизнь Махатмы Ганди, великого лидера индийского народа, которому удалось исполнить невиданную прежде в истории задачу - освободить свою страну от иностранного господства мирным, ненасильственным путем. В своих трудах, Ганди неоднократно упоминал о том, как благотворно повлияла на его мировоззрение "Бхагаватгита". Вот некоторые, наиболее характерные отрывки:

"Когда я впервые познакомился с "Бхагавадгитой", я почувствовал, что она не является историческим трудом. Под видом войны представлена борьба, вечно длящаяся в сердцах людей, символ битвы использован для того, чтобы сделать описание внутреннего конфликта более выразительным".

"Когда я сталкиваюсь с разочарованиями и не вижу ни одного луча света, я обращаюсь к "Бхагавадгите" и сразу же начинаю улыбаться, какой бы ни была печаль. Моя жизнь была полна внешних трагедий, и если они не оставили никакого видимого и неизгладимого следа во мне, то я обязан этим учению "Бхагавадгиты".

"Никто из изучающих с благоговением эту книгу не может не стать истинным слугой нации, а затем и человечества. "Бхагавадгита" содержит Евангелие Труда, Евангелие Бхакти, или Служения, и Евангелие Джаны, или Знания. Жизнь должна быть гармоничным целым этих трех начал".

"Отбросив меч в сторону, понимаешь, что не остается ничего, кроме чаши любви, которую я могу предложить тем, кто противостоит мне. Предлагая эту чашу, я надеюсь привлечь их к себе. Я не могу думать о постоянной ненависти между людьми, и, веря в теорию перевоплощения, я живу в надежде, что если не в этом воплощении, то в каком либо другом смогу заключить все человечество в дружеское объятие".

"Если требуется посвятить целую жизнь овладению науками, то сколько жизней потребуется для овладения величайшей духовной силой? Ибо если это единственное, что постоянно в жизни и что нужно принимать в расчет, то усилия, которые вы приложите для овладения ею, будут потрачены с пользой".


Рекомендуемая книга:
Евангелие от Фомы. С комментариями Стивена Дэвиса

Предыдущие статьи:

Перевоплощение в религиях Востока   |   Перевоплощение и Евангелие от Фомы   |   Перевоплощение и гностицизм   |   Перевоплощение и раннее христианство   |   Перевоплощение в иудаизме   |   Жизнь после смерти. Уильям Фишер

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное