Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 42 (12 декабря 2004 г.)


Спасение как возвращение

Притча о блудном сыне, рассказанная Иисусом в Евангелии от Луки 15:11-32, по праву принадлежит к числу наиболее известных сюжетов Библии. На языке символов, она повествует о возвращении человека к Божественному Источнику.

Каждая притча многогранна. Мы можем истолковывать ее на разных уровнях, получая при этом новые откровения о своей природе и природе мироздания. Проблема, однако, в том, что многие верующие пытаются искуственно увязать с притчами свои богословские теории - в том числе, традиционные теории о "первородном грехе" и "искуплении".

Внимательно читая притчу о блудном сыне, мы видим, что тема искупления в ней не прослеживается. Чтобы вернуться в дом отца, сыну не требовались "посредники" или "ходатаи". От него не требовалось заместительных жертв. Все, что было нужно - это простое решение.

История началась с заявления сына: "Дай мне следующую мне часть имения". Это указывает на эгоистичную тенденцию к обособленности, вызванную невежеством и страхом.

Далее говорится, что сын "пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно". Ему было свойственно мышление потребителя – но не творца. Он не умел накапливать субстанцию, и не предвидел последствий своих опрометчивых решений.

Часто приходится слышать вопрос: "Почему люди, не соблюдающие духовных законов, здравствуют и преуспевают? Почему им сопутствует успех?" В свете притчи Иисуса, ответ прост. Они еще не промотали весь капитал, полученный от Отца. Придя в мир с запасом энергии и жизненных сил, они обращаются со своим сокровищем бездумно - но это не будет длиться вечно. Либо в нынешнем, либо в грядущем воплощении, им придется испытать нужду. "Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться".

Обращение сына началось с осознания противоестественности своих страданий - и желания встать на лучший путь: "Встану, пойду к отцу моему".

Однако, наше возвращение не должно сопровождаться чувством вины и самоосуждения. Подобную ошибку совершил сын. Он готовился сказать отцу о своей недостойности, о желании занять самое униженное положение в доме. Но, как выяснилось, все слова оказались ненужными.

"Мы вправе говорить о том, что Бог не прощает. Бог есть любовь, а это значит, что в Нем никогда не было осуждения. В Его глазах, нет ничего, что нуждалось бы в прощении... Хотя сын и просит прощения, отец не обращает на это никакого внимания. Он просто меняет тему и изливает на сына щедрые благословения. Какой урок содержится в этом для нас? В своем сознании, мы можем считать себя виноватыми. Мы можем желать понести заслуженное наказание - "стать одним из слуг". Истина, однако, состоит в том, что мы уже приняли наше наказание. Грех есть свое собственное наказание, а праведность есть своя собственная награда. Раскаиваясь и настойчиво желая стать "одним из слуг", мы произносим тщетные слова. Это так же нелепо, как и упрашивать электричество осветить комнату, если при этом мы сами не поворачиваем выключатель” - писал Эрик Баттерворт.

Божья любовь свободно изливается на каждого человека, не выдвигая никаких условий. Если мы не знаем этого, у нас всегда будут проблемы с тем, чтобы обратиться к Богу и осознать Его присутствие. Это ярко проиллюстрировано в притче о блудном сыне.

Что еще мы можем вынести из притчи?

Дом отца - это не место, а возвышенное состояние сознания. В доме отца были амбары и кладовые, куда помещался собранный урожай. Затем, этот урожай продавался, извлекалась прибыль. Это указывает на динамичный процесс накопления духовной субстанции - собирание "сокровища на небесах", о котором говорил Иисус.

"Кто не собирает со Мной, тот расточает". Эти слова также указывают на две полярные тенденции человеческого разума. Обладая свободой воли, мы вправе избрать одну из них.

Применительно к нам, уход из отчего дома и возвращение есть не однократные переживания, а непрерывные, ежеминутные процессы. Бесполезно смотреть в прошлое, ища момент "грехопадения". Каждое решение, продиктованное эгоизмом и стремлением к обособленности от Источника - это шаг по направлению от дома. Каждое решение, продиктованное любовью и стремлением к единению - это шаг домой. Наш путь может быть близким, или же далеким, но это не имеет большого значения. Главное - это направление нашего движения.

(Продолжение следует)


Рекомендуемая книга:
Евангелие от Фомы. С комментариями Стивена Дэвиса

Предыдущие статьи:

Спасение от иллюзии   |   Гениальность и перевоплощение. Чарльз Филмор   |   Спасение и творчество. Часть III   |   Спасение и творчество. Часть II   |   Спасение и творчество. Часть I   |   Совершайте свое спасение: Творчество   |   Совершайте свое спасение: Закон и благодать

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2004, Андрей Яшурин.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться

В избранное