Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 38 (14 ноября 2004 г.)


Спасение и творчество

Часть II

Николай Бердяев противопоставляет историческую сложившуюся консервативность христианства как "религии спасения" - и озарения гениальных мистиков, которые во все времена стремились к непосредственному переживанию Божьего присутствия. Он пишет: "Величайшие христианские мистики всех вероисповеданий любовь к Богу и слияние с Богом ставили выше личного спасения".

Заповедь, данная Иисусом, включает любовь к Богу и любовь к ближнему. По словам Учителя, она является наивысшим законом жизни, а все остальные предписания - не более чем комментарии к ней. Любовь есть выход из себя, преодоление эгоистичной замкнутости на себе и на своих интересах. В этом смысле, активная любовь идет вразрез со стремлением к личному спасению - понимаемому как спасение от Божьего наказания.

Но, в высшем смысле слова, любовь и есть спасение, потому что она преображает все сферы нашего бытия, приводит их в гармонию с Богом. "Всякий любящий рожден от Бога и знает Бога" (1 Иоанна 4:7). Путь любви - это путь спасения.

Продолжая свою статью, Бердяев акцентирует наше внимание на том, что любовь - не просто определенные эмоции и чувства. Любовь есть творческая сила.

"Любовь к Богу есть цель, она уже позитивна. Любовь к Богу есть уже творческое преображение человеческой природы. Но любовь к Богу есть также любовь к духовной высоте, к божественному в жизни. Эрос божественного есть духовный подъем, духовное возрастание, победа творческого состояния духа над состоянием подавленности... Любовь не есть какая-то особенная, отдельная сторона жизни, любовь есть вся жизнь, полнота жизни".

Каков положительный идеал духовной жизни, рисуемый Бердяевым?

"Человек призван быть творцом и соучастником в деле Божьего творения. Есть Божий зов, обращенный к человеку, на который человек должен свободно ответить".

"Таков замысел Божий о человеке, что природа человеческой личности - творящая. Спасается личность. Но для того, чтобы личность спаслась, нужно, чтобы она была утверждена в своей подлинной природе. Подлинная же природа личности в том, что она есть центр творческой энергии. Вне творчества нет личности".

Мы можем сделать вывод, что не творящий человек еще не живет в полную меру. И это относится ко всем без исключения. Было бы в корне неверно разделять людей на "серую массу" - и отдельных ярких творцов. Те, кого мы признаем гениальными и выдающимися, лишь смогли развить и проявить присущие им способности.

"Человеку в положительном бытии его присуща творческая психология. Она может быть подавлена и скрыта, но она онтологически присуща человеку. Творческий инстинкт в человеке есть бескорыстный инстинкт, в нем забывает человек о себе, выходит из себя. Научное открытие, техническое изобретение, творчество художественное, творчество общественное могут быть нужными для других и использованы для целей утилитарных, но сам творящий бескорыстен и отрешен от себя. В этом существо творческой психологии... В творчестве человек испытывает состояние необычайного подъема всего своего существа. Творчество всегда есть потрясение, в котором преодолевается обыденный эгоизм человеческой жизни".

Завершая свою статью, Николай Бердяев делает смелое заявление: "Мы верим, что в христианстве заключены неисчерпаемые силы. И обнаружение этих сил спасет мир от упадка и увядания".

В свое время, о. Александр Мень говорил, что "христианство еще только начинается" - и это утверждение справедливо. Взирая на прошлое, на значительную часть последователей Иисуса, не устаешь поражаться тому, как убого и извращенно понималось и практиковалось Его учение. Если судить по жестким стандартам "религии спасения", лишь малая часть христиан окажется достойной небес. Закономерен вопрос: неужели Божий план о мире, план спасения мира, потерпел неудачу? Неужели рядовому жителю Земли было суждено "родиться во грехе", прожить короткую жизнь в невежестве, болезнях и страданиях - для того, чтобы потом навеки исчезнуть в глубинах ада? Неужели творческие дары, которые он принес в мир, окажутся навсегда потерянными, невостребованными?

Если смотреть на христианство в свете учения о реинкарнации, все эти логические неувязки легко устранятся.

(продолжение следует)


Предыдущие статьи:

Спасение и творчество. Часть I   |   Совершайте свое спасение: Творчество   |   Совершайте свое спасение: Закон и благодать   |   Совершайте свое спасение: Закон   |   Совершайте свое спасение

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2004, Universalist.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться

В избранное