Хотя Иисус никогда не заявлял о том, что Он - новое воплощение
Елисея, Он ясно дал понять, что Иоанн Креститель был Илией,
который воплотился, в соответствии с древними пророчествами,
для того чтобы подготовить приход Мессии.
Каждому из нас необходимо самостоятельно решить, в какой мере
мы принимаем учение о реинкарнации.
Моя точка зрения такова, что только с учетом реинкарнации
христианство становится по-настоящему осмысленным. Реинкарнация -
это признание того, что мы действительно пожинаем то, что посеяли,
и принципы, которые провозгласил Христос, истинны для каждого.
Как теологи, так и простые христиане, не принимающие
реинкарнацию, доходят до абсурда в объяснениях взаимоотношений
Бога и человека.
Если Бог дал нам выбор между небесами, куда войдут только святые,
и осуждением в аду, то Он похож на маленького мальчика,
который отрывает крылышки насекомым. Кто из людей способен
жить непорочной жизнью? Если это удастся одному из миллиона,
я буду очень удивлен.
Разные секты пытались по-разному решать вопрос о том, как
человек может предстать пред Богом, разгневанным на грехи
человека. Если одни утверждали, что власть прощать греха
дана священникам, другие проповедовали, что принятие веры
в Христа дарует вечное спасение. По сути дела, оба эти взгляда
только демонстрируют ограниченность человеческих представлений
о Боге. В них полностью отсутствует понимание
причинно-следственного характера духовных законов.
Люди, придерживающиеся подобных убеждений, подобны
человеку, попросившего Иисуса: "Позволь мне вернуться домой
и похоронить моего отца". Сделав своим Богом традицию, они
погребли Отца под гнетом ограниченных представлений об Отце.
Говоря об Иисусе, они подчеркивают Его уникальность. Но если
Иисус действительно уникален, любое подражание Иисусу
бессмысленно, и, значит, бессмысленно все Его учение. Если
мы считаем Иисуса выше себя, мы отворачиваемся от того дара,
который Он предлагает нам.
Иисус ясно учил о том, что мы можем творить большие дела,
чем те, что творил Он. Для того, чтобы достичь этого уровня,
нам необходимо больше практиковаться в следовании Ему, и люди
могут получить дополнительные возможности для этого в том случае,
если они еще раз придут на землю.
Физики скажут вам о том, что вся материя вселенной существует
с создания мира. Материя может бесконечно менять свою
форму, превращаться в энергию и снова в материю, но ее
совокупность, взятая в целом, остается той же.
Если физическая вселенная вечна, сложно ли поверить в то,
что мы также являемся вечными?
Если мы верим во всеобъемлющую любовь Бога, нам будет легко
принять тот факт, что Бог дал нам целую вечность, чтобы найти
в себе и развить нашу подлинную, Божественную природу.
Смотря вокруг, мы видим, что все существующее постоянно
меняет форму. Растения, животные, и сам человек изменяются
в непрекращающемся процессе эволюции. Мальчик взрослеет и
становится мужчиной. Никто из людей не становится меньше,
или моложе.
Процесс взросления ребенка происходит на протяжении многих
лет. Прежде, чем стать взрослым, он забывает большую часть
своих детских переживаний, подобно тому, как мы забываем
свои предыдущие воплощения, но их влияние продолжает сказываться
на нем. Взрослый человек может сильно отличаться от ребенка -
по внешнему облику, по характеру мыслей и чувств, по отношению
к себе, - но он продолжает оставаться тем же человеком.
Каким образом, не принимая реинкарнацию, мы можем надеяться
стать подобными Иисусу и творить Его дела? Логично предположить,
что для достижения Его уровня большинству из нас
потребуются неоднократные воплощения.
Для того, чтобы христианство по-настоящему ожило в вас,
возьмите каждое высказывание Иисуса в отношении Себя, и
представьте, что оно говорит о вас. Притворитесь, что вы
во всем подобны Ему.
Если у вас хватит смелости на то, чтобы сделать это, вы
найдете Христа в себе.
"Ищите, и найдете". Не принимайте навязываемых вам извне
ограничений и взглядов на то, какими вы должны быть.