Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости NEC HQ Publication Department.

  Все выпуски  

Новости NEC HQ Publication Department. Сообщение для Прессы


 

ГЛАВНАЯ

КОНТАКТЫ

ЛИТЕРАТУРА

ПОДРОБНО

МУЗЫКА

ВИДЕО

РАДИО

ССЫЛКИ

ФОТОГРАФИИ

ВОПРОСЫ

ПОДСКАЗКИ

 

Ассоциация христианских «Церквей Объединения»


Нет свободы слова без свободы совести

 
Сообщение для Прессы

 

Тема: Спецрасследование Первого канала Российского телевидения

Контакты: Захаров И.А., (495) 239-9273, info@unification.ru

 

19 июня на 1-м канале Российского телевидения была показана авторская передача Натальи Метлиной «Спецрасследование» - «Орден Муна»,  в которой, в частности, рассказывалось о деятельности Церкви Объединения и ее основателя доктора Мун Сон Мёна.

Уважая право каждого на собственную точку зрения и приветствуя журналистские расследования в рамках демократической формулы деятельности масс-медиа, Церковь Объединения, тем не менее, не может расценить названную передачу иначе как целенаправленное манипулирование СМИ массовым сознанием. Передача носит тенденциозный характер и основана на искаженной или недостоверной информации.

Гарантированная Конституцией РФ свобода слова позволяет журналистам высказывать весьма смелые суждения. Однако эта свобода должна быть сопряжена с профессиональной и нравственной ответственностью работников телевидения. Построение видеоряда и продуманность текста, мотивировка негативных суждений и заведомая недостоверность фактов, целевая подача публичных характеристик – все это, по нашему мнению, является средствами аудиовизуального оформления априорно заданной пропагандистской цели.

Приведем лишь два примера, непосредственно касающиеся биографии основателя Церкви  д-ра Мун Сон Мёна и судебного дела о ликвидации Церкви Объединения и возмещении морального ущерба лицам, якобы пострадавшим от ее деятельности.

 

1. Биографические сведения о д-ре Муне.

Наталья Метлина, отметив, что  «Сан Мен Мун дважды судим: в США за неуплату налогов и в Корее за нарушение общественного порядка», заключает: «в России неоднократно привлекавшихся к уголовной ответственности называют рецидивистами».

Никто из последователей Церкви Объединения не скрывает, что ее основатель и духовный руководитель, преподобный Мун Сон Мён, неоднократно подвергался репрессиям за свои убеждения. Обоснованность предъявленного в 1981 г. в Америке обвинения в неуплате налогов не нашла подтверждения в ходе расследования, проведенного Подкомитетом по соблюдению Конституции при Комитете по делам юстиции Сената США. Не случайно на защиту д-ра Муна встали духовные лидеры традиционных церквей Америки, в том числе Церкви христиан веры евангельской и Церкви адвентистов.

Мы уверены, что сотрудники российского телевидения достаточно хорошо информированы о трагической истории Кореи в новейшее время и, в частности, о том, что после Второй мировой войны страна разделилась на северную часть, провозгласившую коммунизм, и южную, ориентирующуюся на демократические принципы. Спустя пятьдесят лет общественно-политического и экономического развития разделенной Кореи сравнение двух частей страны наглядно свидетельствует о гибельности коммунистической идеологии. Христианская проповедь в тоталитарной стране  и открытое сопротивление авторитаризму закономерно влечет за собой репрессии. Именно поэтому люди, осуждающие преступления коммунизма, называют политических узников северокорейских застенков репрессированными героями.

Биография д-ра Муна хорошо известна. В годы Второй мировой войны он подвергался преследованиям со стороны японской полиции за участие в корейском освободительном движении. В 1946 году преподобный Мун был арестован полицией Северной Кореи, и после трех месяцев заключения и пыток его тело было выброшено в снег за ограду полицейского участка. Его ученикам удалось спасти ему жизнь. В 1948 году в Северной Корее Мун Сон Мён был осужден по обвинению в нарушении общественного порядка на пять лет тюремного заключения. Из концентрационного лагеря он был освобожден войсками ООН в 1950 году. После трехмесячного ареста по обвинению в уклонении от воинской службы преподобный Мун также был оправдан судом, поскольку во время призыва он находился в концентрационном лагере в Северной Корее.

Думается, едва ли Наталья Метлина и другие сотрудники ОРТ назовут страдавших за свои убеждения христиан в языческом Риме «судимыми», а узников ГУЛАГа – «рецидивистами».

Факты семейной жизни основателя религии, в основу которой положены семейные ценности, также очень важны и значимы. Неоднократные утверждения авторов передачи о том, что д-р Мун «четырежды» женат, не соответствуют истине. Первый брак  Мун Сон Мёна с г-жой Чхве Сон Гиль в Северной Корее, зарегистрированный в 1945 году, был расторгнут в 1958 году.  В 1960 году д-р Мун вторично вступил  в брак с г-жой Хан Хак Джа, которая до сих пор на протяжении 46 лет является его супругой. У них 13 детей и более 30 внуков.

 

2. Гражданское дело о ликвидации Церкви Объединения и возмещении морального  ущерба.

В передаче неоднократно упоминалось гражданское дело, в котором Кузнецова Г.А. и  Гаркуша Г. И. обращались с требованием о ликвидации Церкви Объединения и о взыскании 2 млрд. рублей в пользу каждой за вовлечение их совершеннолетних детей в деятельность Церкви. Решением Кузьминского районного суда г. Москвы от 21 мая 1998 г.  в удовлетворении иска  им было отказано. Московский городской суд определением от 22 марта 1999 г. отказал заявителям в удовлетворении их кассационных жалоб.

Позиция авторов передачи понятна. Располагая решением суда, где были установлены юридически-значимые факты, которые, по сути, опровергают позицию, занятую сотрудниками ОРТ, настаивающими на виновности Церкви, авторы передачи предоставили слово истцам, недовольным решением суда.

В передаче не прозвучало информации о том, что с иском к Церкви Объединения обратилось 7 человек – члены и активные участники Межрегионального комитета по спасению от тоталитарных сект. Антикультисты требовали 2 млрд. рублей каждый в качестве компенсации за своих совершеннолетних детей, ставших членами Церкви, поясняя, что в связи с переоценкой их детьми нравственных ценностей, изменился уклад в их семье. И якобы вместе с изменением  семейных обстоятельств, по причине религиозного выбора детей были нарушены права родителей на прежнюю духовную близость с детьми и права на «национальную традицию». Злоупотребляя своими родительскими правами, они полагали возможным ограничить права своих совершеннолетних детей на религиозный выбор, так как это не соответствовало их собственным родительским желаниям.

Вызванные в суд дети истцов подтвердили добровольность и осмысленность своего религиозного выбора. Алексей Кузнецов и Андрей Гаркуша, как и другие,  выразили несогласие с требованиями своих родителей. Они участвовали в рассмотрении дела в качестве полноправных участников процесса, и суд прислушался к их свидетельским показаниям, признав их право на свободу вероисповедания.

После этого родители-истцы, уверяя суд в том, что их дети «зомбированы» и «кодированы», потребовали направить детей на экспертизу в Центр судебной психиатрии им. Сербского, хотя ранее те добровольно прошли психолого-психиатрическое обследование в Петербурге, чтобы убедить родителей в своей психической  адекватности. По заключению комиссии из 6 членов (психиатры высшей категории, эксперты-психологи), подписанному главным психиатром Санкт-Петербурга, все они психически здоровы, а конфликт в их семьях начался задолго до того, как они стали верующими Церкви Объединения.

По сути, антикультисты имели целью использовать суд в качестве политической трибуны. Пытаясь убедить судий в обоснованности своих требований, они использовали справочник Миссионерского отдела Московского Патриархата РПЦ “Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера” и «информационно-аналитическое исследование» В.В.Жириновского и Н.В.Кривельской “Псевдохристианские религиозные организации России”. Однако эти материалы не содержали каких-либо фактических данных, давая лишь негативную богословскую оценку Церкви Объединения с субъективной точки зрения РПЦ.

Суду были представлены документальные доказательства того, что антикультовый комитет пользовался поддержкой государственных органов и напрямую финансировался из бюджета г. Санкт-Петербурга. 

Об общественно-политической значимости процесса свидетельствовала и позиция средств массовой информации. Как только в Кузьминском межмуниципальном суде начался процесс, он сразу же стал тенденциозно освещаться в печати и на телевидении. СМИ публиковали статьи под названиями «Религия рабов», «Дело Муна живет и угрожает» и т. п., практически дословно воспроизводя исковые заявления родителей. Телеканал НТВ дал серию репортажей из зала суда в программе «Криминал» таким образом, что верующие Церкви Объединения оказались в одном ряду с бандитами. Причем, даже когда дело было выиграно Церковью Объединения, телезрителям продолжали рассказывать о процессе и о том, что «жертвы» направлены на психолого-психиатрическую экспертизу, в то время как антикультисты позировали перед камерами, призывая спасать Россию.

Если бы автор передачи, Наталья Метлина, действительно провела расследование и ознакомилась с судебным делом, она бы увидела, что Галина Гаркуша в исковом заявлении, а также в судебном заседании неоднократно поясняла, что «еще в 1993 г. ее сын Андрей был ранен у Белого дома, был госпитализирован и оперирован», «он был больной человек», «…и именно по состоянию здоровья был освобожден от службы в армии» (протокол судебного заседания  по делу № 2-949-7 от 19 мая 1998 г., л. 4).  Наталья Метлина также увидела бы и объяснения Андрея Гаркуши о том, что «два года я принимал активное участие в жизни Церкви, но потом под давлением моей мамы я перестал посещать ее. Сейчас я посещаю Православную церковь и также имею контакты с протестантским движением. Все время, пока я посещал Церковь Объединения, я продолжал работать и заниматься самообразованием (изучение французского языка). Всегда материально поддерживал маму…». Наталья Метлина увидела бы в судебном деле и материалы проверки Пресненской межрайонной прокуратурой заявления Кузнецовой и других о причинении вреда их совершеннолетним детям Церковью Объединения, где эти сведения также не подтвердились.

Едва ли это изменило бы концепцию передачи. Ведь передача в целом направлена на создание резко отрицательного образа “тоталитарной секты”. Наталье Метлиной известно, что Церковь Объединения официально зарегистрирована в России в 1992 году и что при перерегистрации в соответствии с принятым в 1997 г. законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» Церковь прошла государственную религиоведческую экспертизу по теологическим материалам и направлениям своей деятельности. Ей также известно и то, что деятельность Церкви легальна и не  связана с нарушениями российского законодательства.

Но, даже критически относясь к доктрине и религиозной практике Церкви Объединения, нельзя не увидеть, что СМИ в целом и такие авторы, как Наталья Метлина, в частности, фактически поддерживают восстановление единообразия в духовной сфере, отход от декларируемых государством демократических принципов. 

Свобода совести, гарантированная ст.28 Конституции Российской Федерации и ст.9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированными Российской Федерацией, предполагает возможность для верующих традиционных и нетрадиционных для России религиозных организаций воспользоваться своими правами.  Толерантность и уважение прав человека, к сожалению, не стали базовыми ценностями российского общества. Не стала приоритетом в деятельности пропагандистски ориентированных СМИ и объективная информация. Не может быть свободы слова без свободы совести.


Дорогие друзья, братья и сёстры!

         Хотим отметить особо, что к рекламе, которая каждый раз прилагается к нашей рассылке, отдел Публикаций не имеет ни какого отношения! Этот сервис подписки удобен со всех точек зрения, за исключением рекламы. Нам приходится мирится с ней, так как сервис предоставляется бесплатно. В скором будущем мы планируем пересмотреть политику и принять меры к удалению рекламы. Это стоит некоторых денег. И так как подписка только развивается, то мы ждём ваших пожеланий и предложений по этому и любому другому поводу.

        Расскажите об этой рассылке своим друзьям и знакомым!

        Напишите нам ваше мнение по адресу: webmaster@unification.ru

        Спасибо. До скорых встреч!

        Наши сайты: www.unification.ru       wap.unification.ru

Все права защищены. 2006 Ассоциация Христианских Церквей Объединения


В избранное