Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вокруг Движения Объединения

  Все выпуски  

Вокруг Движения Объединения


Преподобный Мун и чернокожие священники

Чикаго становится все более важным стратегическим пунктом для Сан Мюн Муна и его движения. Здесь находится его большая компания по производству морепродуктов, и здесь создана модель работы, которой Американская конференция высшего духовенства ( ACLC ) — в которой преобладают чернокожие клирики — будет следовать в остальных регионах США. Чикагская семейная церковь мира в Роджерс-Парк, воскресные богослужения в которой посещают около 100 человек, — единственное богослужебное здание Церкви Объединения в Чикаго. Несмотря на скромные размеры, эта община играет в движении важную роль: два ее предыдущих пастора, Майкл Дженкинс и Ки Хун Ким теперь возглавляют движение Объединения в США.

Похожее на склад здание Центральной объединенной общинной церкви в чикагском районе Саут-Сайд служит прибежищем для нуждающихся и духовно страждущих людей. Внутри можно увидеть потертые деревянные скамьи и кафедру, откуда с жаром проповедует пастор. Не хватает лишь самого главного христианского символа — креста .

Преп. Джозеф Макафи снял крест со стены и похоронил его, попав под влияние проповедей Сан Мюн Муна, скандально известного духовного лидера из Кореи. «Если ты останавливаешься на кресте, ты проповедуешь только боль», — говорит Макафи, в кабинете которого стоит фотография основателя Церкви Объединения с его личным автографом.

Возможно, для Макафи крест и является символом боли, но его удаление из церкви служит символом чего-то более важного: растущего и крепнущего союза между Муном и чернокожими религиозными лидерами со всех концов Америки. Удивительный союз, названный Американской конференцией высшего духовенства ( ACLC ), представляет собой очередной этап на пути превращения Муна из осужденного преступника и лидера секты во влиятельного религиозного и политического деятеля, имеющего близкие отношения с Джерри Фолуэллом и экс-президентом Джорджем Бушем-старшим.

По всей Америке тысячи пасторов посещают ежемесячные молитвенные завтраки, на которых величают Муна и его супругу «Отцом и Матерью». Многие из них побывали в Японии, Корее и Европе — поездки оплачивала Церковь Объединения. А десятки священников в окрестностях Чикаго, подобно Макафи, вынесли кресты из своих церквей или участвовали в таких церемониях. Приверженцы Муна считают Чикаго образцом, по которому религиозное объединение должно развиваться в других частях США.

Дружба Муна с пасторами (в основном, баптистами и пятидесятниками) крепнет, несмотря на учение Церкви Объединения о том, что Мун — Второе Пришествие Мессии, и что Иисус Христос не сумел выполнить порученную Ему Богом миссию. ACLC привлекает в свои ряды в основном чернокожих священников, хотя Мун стремится создать новую человеческую семью, в рамках которой, благодаря межрасовым супружествам, должна возникнуть единая, «желтая» раса. Как выразился Мун в одной из своих проповедей в 1991 году, «мало-помалу кожа чернокожих станет светлее».

Хотя ACLC рекламируется как мост между расами и вероисповеданиями, эта организация стала браком по расчету между Муном и афроамериканскими лидерами церквей. Чернокожие священники получают престиж, могущественного союзника и подарки (например, часы стоимостью 12 тыс. долларов). Муну же благодаря этому союзу завоевывает доверие бедных городских кварталов и получает новую опору для своих богословских и политических амбиций.

«Все думают, что для него это просто возможность завоевать доверие людей», — говорит Филлип Шанкер, представитель Церкви Объединения. — «Я видел другое». Некоторые пасторы-афроамериканцы, опекаемые последователями Муна, допускают, что он создал организацию для достижения собственных целей, но другие, имеющие более тесные связи с движением Объединения, думают иначе, хотя и не провозглашают Муна Мессией Второго Пришествия. « У меня уже есть Мессия . Это Иисус Христос», — говорит Макафи. — «Мне не нужен еще один Мессия. Но мне нужен друг».

 

В начале

ACLC родилась на вершине горы в Корее в мае 2000 года. Мун пригласил 120 учредителей за счет Церкви Объединения приехать на церемонию, где он благословил пасторов, подарил каждому украшенные драгоценными камнями часы и сказал, что они «станут единым целым с Истинными Родителями», как называют Муна и его супругу в Церкви Объединения. Среди участников поездки были руководители ACLC в Чикаго , преп . Т . Л . Барретт - младший и преп . Гарольд Уайт . С их помощью коференция духовенства стала главным инструментом в среде чернокожих, при помощи которого Мун намерен объединить мировые религии вокруг своей философии, по сути, создав всемирную теократию.

«Отделения церкви от государства в том виде, в котором его понимают сейчас, не будет», — говорит Шанкер.

Чтобы финансировать этот грандиозный план, Мун и его последователи создали процветающую деловую империю, которая включает в себя отель «Нью-Йоркер», газету «Вашингтон Таймс» и компанию по производству морепродуктов « True World Group Inc .», которая поставляет рыбу для изготовления суши в тысячи американских ресторанов.

По словам Церкви Объединения, на создание ACLC Мун потратил несколько миллионов долларов.

Религиозные убеждения Муна не смущают его афроамериканских друзей. «Если уж мы смогли выжить под жестоким гнетом белых, конечно, у меня нет никаких проблем с корейцами», — говорит епископ из Вашингтона Филлип Джонсон. — «Если Богу угодно сделать его лидером, чтобы положить начало подлинной религиозной и расовой гармонии, у меня нет проблем с тем, чтобы идти за ним».

Некоторые афроамериканские пасторы, вспоминая о проявлениях расизма и жестокости в истории США, видят особый смысл в церемониях снятия крестов. Макафи, который участвовал в организованных Муном поездках, но не получил часы, сравнивает изображение распятия с фотографиями линчевания чернокожих.

«Я знаю, что мы должны говорить о рабстве. Мы должны помнить о нем. Но должны ли мы показывать фотографии чернокожих, висящих на деревьях?» — спрашивает Макафи, снявший в своей церкви крест на Пасху в 2003 году. — «Чего ради вам приходить в церковь каждое воскресенье и смотреть на мертвого человека, распятого на куске дерева?»

Шанкер говорит, что Мун с уважением относится к изображению креста, но считает, что крест «стал символом нетерпимого отношения к иудеям и мусульманам». Тот факт, что Муну удалось убедить пасторов ACLC воплотить эту идею в жизнь, показывает, насколько окрепло движение Объединения с тех пор, как в начале 1980-х его основатель был арестован за уклонение от налогов.

 

Лицо Муна в Чикаго

В среде афроамериканцев ACLC стала самым ярким примером того, как Мун завоевывает себе позиции в консервативном американском христианстве. На ежемесячном молитвенном завтраке в Чикаго десятки по преимуществу чернокожих пасторов склонили головы, пока певица-японка в необычном стиле исполняла гимн «О благодать». После столь торжественного начала собрание закончилось зажигательной проповедью и шквалом аплодисментов и хвалебных возгласов в адрес «Отца Муна». Среди выступавших был и Барретт, пастор одной из самых крупных чикагских афроамериканских пятидесятнических общин.

Как и многие другие участники ACLC , Барретт познакомился в движением Муна, когда члены Церкви Объединения зашли к нему в церковь, одарив его цветами и любовью. Они сразу же пригласили Баррета, харизматичного проповедника и певца, выступить на будущем мероприятии, которое Мун должен был организовать в Чикаго. Барретт впервые познакомился с Муном в 1993 году, а потом не раз сопровождал Муна и его супругу в поездках по миру и посещал Корею и Израиль за счет Церкви Объединения. В 2000 году он посетил празднование дня рождения Муна в Сеуле, где получил от него часы фирмы «Кристиан Бернар» стоимостью в 250 тыс. долларов. Однако дружба с Муном обошлась Баррету дорого: его собственная конфессия, «Церковь Бога во Христе», публично осудила его отношения с главой Церкви Объединения.

Однако многие прихожане Барретта не видят ничего плохого в общении пастора с Муном: «Я верю пастору Барретту», — сказала после воскресного богослужения Сондра Смит. — «Я слышала от него, как сильно он уважает преп. Муна , и я к этому отношусь нормально . Если Мун нравится ему , он нравится и мне ».

Барретт также не видит ничего предосудительного в своих отношениях с Муном и в своем участии в ACLC . Он говорит, что обязан Муну благодарностью за то, что тот примирил его с женой после почти десяти лет жизни порознь.

По оценкам преп . Леви Догерти, исполнительного директора ACLC , членами Конференции являются 1200 религиозных лидеров из окрестностей Чикаго, однако предоставить их список Догерти отказался. Всего, по его словам, в ACLC входят 6000 человек, три четверти из которых чернокожие.

Догерти и другие руководители ACLC говорят, что у них нет намерения обращать чернокожих пасторов в мунизм. И все же некоторые из этих людей, сочиняя проповеди, ищут вдохновения в «Божественном Принципе» — даже если они открыто не упоминают имя Муна. «Я могу пользоваться этой книгой, и мне никогда не приходится упоминать имя преп. Муна», — говорит Гарольд Уайт, старший пастор баптистской церкви «Истинный Свет» в районе Саут-Сайд. Как и другие пасторы, Уайт говорит, что он не считает себя обязанными принимать учение Церкви Объединения во всей его полноте: «Это шведский стол, с которого ты можешь брать то, что тебе нравится».

Развивая связи с пасторами, ACLC надеется реабилитировать Муна в глазах общественности. «С большим количеством членов мы изменим отношение общественности к нашему основателю [Муну]», — писали руководители ACLC в начале 2006 года в изложении целей Конференции. — «Мы сможем влиять на политические решения Законодательного собрания штата и Конгресса США. Даже правительственным чиновникам придется прислушиваться к голосу ACLC . Это голос пророка, обращенный к царю».

 

Голоса недовольных

И все же учение Церкви Объединения заботит кое-кого из тех, кого обольщают Мун и его последователи. Преп . Хайсел Тэйлор, бывший преподаватель семинарии в г. Эванстон, ездил за счет Церкви Объединения в Израиль и Корею и по-прежнему носит подаренные Муном золотые часы стоимостью в 12 тыс. долларов. Он говорит, что в частном порядке предостерегал руководителей Церкви Объединения от попыток завоевать расположение чернокожих при помощи «дешевых безделушек», которые сыграли тревожно большую роль в становлении ACL С. «Я думаю, это не те слова, которые они хотели бы услышать, но я лично предупредил лидеров Объединения, что они наносят вред моим прихожанам и нашим общинам». Однако Тэйлор продолжает участвовать в оплаченных Муном заграничных поездках, потому что, как он говорит, разделяет некоторые идеи и цели Муна.

Другие афроамериканские пасторы потрясены тем, что их братья общаются с Муном и принимают его «антихристианское» богословие. « Да что там происходит ? Вынести крест из церкви ? Я просто не понимаю людей, которые так поступили бы», — сказал епископ Очи Букер, глава Церкви Бога во Христе в штате Иллинойс. Буккер сказал, что его уговаривали присоединиться к ACLC , но не объясняли, что эта организация имеет отношение к Муну. Его подозрение вызвало то, что, когда он настойчиво потребовал у представителей Муна документов с изложением их вероучения, они отказались таковые предоставить. «Один из них как-то заявил мне, что „мы согласны со всеми религиями“», — вспоминает Букер. — «Я не могу с этим согласиться. Нельзя соглашаться со всеми религиями и быть правым. Нужно во что-то верить».

— Chicago Tribune , 05.11.2006

 


В избранное