Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вокруг Движения Объединения

  Все выпуски  

Вокруг Движения Объединения Уроки Церкви Муна для России


Уроки Церкви Муна для России.

 

Разрешение лидеру так называемой "тоталитарной секты" вновь посещать Шенгенскую зону ставит много вопросов перед российскими "антикультистами"

 

Итак, южнокорейскому проповеднику с двойственной репутацией Сан Мен Муну вновь разрешено посещать Шенгенскую зону. У него есть там последователи, которые хотели бы с ним встретиться, как с главой своего духовного течения.

Дело в том, что запрет Сан Мен Муну въезжать в страны Европы был едва ли не главным козырем отечественных "антисектантов-антикультистов" в их борьбе с "тоталитарными сектами", равно как и с другими религиозными движениями, не вписывающимися в традиционный религиозный облик Европы. "Антикультисты" эти, хоть и подчеркивали инородное, западное происхождение большинства "тоталитарных сект", но апеллировали именно к опыту ряда западных стран (особенно - Германии и Франции), призывая российские власти поставить "правовой заслон" на пути проникновения этих "сект" в Россию.

Решение Верховного суда Германии продемонстрировало силу. Силу закона, которому принадлежит решающее слово в современной европейской стране. А, значит, и в Евросоюзе. Можно, конечно, запрещать страшную "тоталитарную секту", которая в 90-е годы дала работу на своих предприятиях значительному числу людей. Да, они молятся несколько иначе, чем принято в набожной и богоспасаемой Германии, в которой, кстати, католические храмы и лютеранские кирхи стоят пустыми даже по воскресеньям, зато "парады любви" собирают десятки тысяч участников. Немудрено, что "духовно ищущие" или просто не способные "социализироваться" в этих условиях бегут к "тоталитарным сектам", имеющим готовый ответ на основные проблемы бытия. Коллективное самоубийство сектантов, уверовавших в некий солнечный культ, изобретенный местным архитектором в сытой Швейцарии несколько лет назад, тому подтверждение.

Попытка пятнадцать лет назад реанимировать европейские традиционные религии в России только потому, что они европейские а, значит, не знаемые за железным занавесом, имела успех. Но очень временный. Началось все с католиков, представители которых, несмотря ни на что, жили все эти годы в Москве и СССР. Потом пришли активные протестанты. Потом - "нетрадиционные религии". Потом для тех, кто забыл, напомним: в самое прайм-тайм, с 20:00 до 22:00, на государственном радио России был... оркестр Секо Асахары. Того самого, с кем связан взрыв в токийском метро, и кто, между прочим, приговорен к смертной казни в Японии.

Это все вспомнилось по одной простой причине. Позавчера нам говорили (сверху), что все мы должны быть научными атеистами. Веяния в конце восьмидесятых изменились, и вот россиян потянуло к неким движениям, именуемым одними – "сектами", другими – "новыми религиозными движениями". Затем, спустя десять с немногим лет, веяния опять изменились, и нам предлагают всем дружно стать православными, да еще и предельно консервативными. Всем, родившимися русскими. Даже тем, кто особенно о своем вхождении в православие и не просил, будучи трехлетним несмышленышем.

Все это, между прочим, прошла и Европа. "Немец – лютеранин", "поляк – католик", "турок – мусульманин". Все это уже пройдено. Результат – секулярное общество, где приход в церковь связан либо со свадьбой, либо с похоронами. Это, заметим, общество, в котором никто за последние десятилетия не рушил храмы и не возводил в ранг государственной политики атеизм.

Наученная этим европейским опытом германская юстиция вынесла самое мудрое решение. Дело не только в разрешении "сектантскому лидеру" Муну въезжать в Европу, где у него есть последователи, равно как и оппоненты. Дело в том, что этим решением Германия продемонстрировала, что принцип свободы совести, свободы верить во что бы то ни было – будь это преподобный Мун, или менее всего связанное с национальной традицией поклонение дающей электроэнергию ветряной мельнице – это закон, обязательный к исполнению, а не просто говорильня. Чем, к сожалению, являются так называемые церковно-государственные отношения в России. Свобода совести, свобода выбора – принцип европейский, но, увы, пока не российский.

Пятнадцать лет назад так называемая Церковь Муна спонсировала межрелигиозный диалог в мире и в России, и межконфессиональные встречи в Московской патриархии, между прочим, тоже. Пятнадцать лет назад в патриаршем соборе в Москве с амвона проповедовал Билли Грем - американский "сектант" и "псевдомиссионер". Во времена, когда внешними связями РПЦ МП заведовал митрополит Филарет (Вахромеев). При другом главе церковного МИДа нам предлагается поверить ...в то, что малорезультативные поездки церковных чиновников в дальние и не очень страны и есть "диалог цивилизаций". На этом фоне легче поверить даже в борьбу "за мир во всем мире", которую бесстрашно ведет преподобный Мун...

Валерий Емельянов,

Информационно–аналитический центр "Время и Мир",

для "Портала-Credo.Ru"

http://portal-credo.ru/site/?act=comment&id=1101


В избранное