Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новое на NLibrary.

  Все выпуски  

Новое на NLibrary. Новые статьи.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Религия для каждого из нас.
Или Письмо Каролю Войтыле, Архиепискому Краковскому, Святейшему Папе Римскому Иоанну Павлу Второму. Поэту, актеру, рабочему, профессору, учителю, Возлюбленному святому отцу. А также всем представителям христианских конфессий. Виктория Вищун. 7 сентября 2005 .

Папа Римский двинулся навстречу Москве.
Станислав Минин, Александр Петров. Римский понтифик призвал к преодолению раскола между католиками и православными. Вчера в рабочей резиденции в Чистом переулке в Москве Патриарх Алексий II встретился с новым послом РФ в Ватикане Николаем Садчиковым. […]В эти дни Ватикан также проявил заинтересованность в развитии православно-католического диалога. Впервые со дня своего официального вступления на Святой Престол Бенедикт XVI назвал диалог с Православными Церквами «особо настоятельной задачей» и даже «срочным делом» своего понтификата. 7 сентября 2005 .

Древнейший библейский текст появится в интернете
Рукопись, содержащая древнейший из известных в мире текстов Нового завета, будет оцифрована и доступна во всемирной сети. Группа экспертов из Великобритании, Египта и России сейчас занимается оцифровкой рукописи на листах пергамента, известной под названием Синайский кодекс (Codex Sinaiticus). Предполагается, что это одна из 50 копий священного писания, заказанных римским императором Константином после его обращения в христианство. 7 сентября 2005 .

Церковь в годы войны
Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны — неоднозначный период ее «советской» истории. Новые статьи на сайте: Н. Гринев. Русская Православная Церковь во время Великой Отечественной Войны и Георгий ТРУБНИКОВ. «Православная Церковь во время войны» С подборкой фотографий на эту тему можно ознакомиться на сайте Непридуманные рассказы о Войне. 7 сентября 2005 .

Влад Головин. На наш век треб хватит.

Влад Головин. Именно эта популярная в среде священников фраза объясняет отсутствие миссионерства современного украинского православия. Украинская церковь спит. Пока униаты открыли Католический университет и бросили силы на восток, пока УПЦ КП бесплатно распространяет Закон Божий, пока харизматы создают столовые для бедных и собирают полные дворцы культуры на промывку мозгов в своих проповедях, в общем, пока инославные всех мастей делят Украину, УПЦ научилась только ругать их всех да заниматься освящением заводов, памятников, строительством храмов (не делая ничего чтобы их посещали) да раздачей наград богачам и чиновникам. Единая Церковь. 31 августа 2005


У нашей рассылки появилась "лента новостей" в формате Atom и RSS, из которых Вы можете автоматически узнавать о новых выпусках. atom | rss

Религия для каждого из нас.

7 сентября 2005 | Виктория Вищун | Экуменизм и расколы

Или Письмо Каролю Войтыле, Архиепискому Краковскому, Святейшему Папе Римскому Иоанну Павлу Второму. Поэту, актеру, рабочему, профессору, учителю, Возлюбленному святому отцу. А также всем представителям христианских конфессий.
Религия – это разговор человека с Богом. Можешь ли ты постоянно общаться с тем, чей язык ты не понимаешь и твой собеседник не делает попыток растолковать тебе его?
В наше непростое время мы как никогда нуждаемся в религии. Но, посещая тот или иной храм, всегда ли мы находим то, что ищем?
Я сразу оговорюсь о том, что в данном послании я не стремлюсь возвысить одну конфессию и раскритиковать работу другой. Я живу в стране, где преобладающее большинство православных церквей, была крещена в праославной церкви, и это мне дает право говорить от имени других православных и остальной молодежи о наших духовных потребностях, пожеланиях, мыслях и чаяниях.

Каждый из нас приходит в храм с надеждой и ожиданием. Люди, приходящие в церковь, ищут подкрепление своей веры, они ищут Христа. Люди приходят сюда с верой, но находят ли они ответ?
Что ищем все мы, когда остановились и не знаем куда идти дальше?
Кто-то приходит с верой, ища просветления, ответа, уверенности или прощения. Каждый человек приходит в церковь с надеждой, что его молитва будет услышана. Ведь во время молитвы не только мы обращаемся к Богу, но через наши молитвы святой Дух обращается к нам.
Проблема состоит в том, что смысл православных обрядов нам непонятен. Язык, на ктором совершается православный обряд — старославянский язык — незнаком большинству из нас. Молясь одновременно со всеми, мы в то же время не понимаем смысла совершаемых служителями церкви действий. Слова и смысл совершаемых в наших церквях православных обрядов недоступен и непонятен для нас, поэтому кажентся, что все проходит мимо нас, не задевая сердца. Мы хотим поговорить с Господом, ведь мы для этого сюда пришли, не так ли? — и получить ответ, надежду, прощение или поддержку. Но мы выходим из Православной церки как будто ни с чем, ровно такими же, какими вошли в нее. За нами закрывается дверь, и мы продолжаем жить прежней жизнью, совершая те же самые грехи, с теми же самыми неразрешенными вопросами и старыми привычками. Пожалуй, ещё прибавляется чувство вины, что мы что-то вновь упустилине услышалине поняли не почувствовалине узнали. Почему же так происходит?
Посещение православной церкви – это как монетка-милостыня для нищего. Он живет на нее один-два дня. А потом опять наступает голод. Католическая церковь – если следовать логике сравнений – это работодатель, который кроме монетки дал человеку постоянную работу, которая будет кормить его каждый день и он будет знать как ему жить дальше. Когда человек постигает смысл Господней истины, каждый день его жизни озарен верой, ему стаовится ясно куда держать жизненный путь и что является для него главным.

Католическая церковь, и , в основном, католическая церковь под Твоим многолетним мудрым руководством, неустанно делала шаги навстречу людям (как верующим, так и представителям других конфессий), при этом оставаясь твердо консервативной в основополагающих моральных вопросах.
Под Твоим чутким руководством были сделаны многочисленные шаги по объединению как христианских конфессий, так и представителей других религий или вероисповеданий. Ты ратовал за сближение всех верующих и понимал их чаяния и  стремления, их мечты как свои собственные.
— обряды стали происходить на языках, понятных людям;
— Ты выпускал диски с проповедями для молодежи;
— Проводил фестивали для молодежи;
— Проводил фестивали для молодежи и даже посетил рок-концерт;
— Боролся за права все работающих людей во всем мире;
— в энцикликах и книгах Ты очень ясно, доступно и четко проанализировал основополагающие принципы божественной Истины, отношений между людьми и процессами, происходящими в мире;
— Ты призывал к должному уважению к женщине-матери, работающей женщине, женщине, источнике жизни.

Благодаря Тебе и твоей неустанной работе Бог перестал быть для большинства верующих недоступным, слишком трансцендентным, далеким и непонятным, сумев донести до миллионов людей смысл божественной Истины для того, чтобы они осознали Бога через свет веры но и посредством разума.

В то же время, католичество по-прежнему придерживается твердых позиций, например, в вопросах целибата священников.
Если провести параллель с православными священнослужителями, Православная церковь менее строга к своим сыновьям и многие из них женятся и создают семьи. Католические же священники посвящают всю свою жизнь служению Богу. Православный священник в церковь как на работу, проводит службу, после чего возвращается к своей семье, мирским делам. В его сердце живет кроме Бога живет его земная семья. Для католического священника семьей является церковь, а в ней — все верующие и нуждающиеся, он полностью посвящает свою жизнь служению Богу путем служения людям и проповеди святой Истины.

Любишь ли ты меня?
— Да, Господи, я люблю Тебя.
— Тогда паси моих овец.


Власть есть служение. Власть, вверенная церкви и священнослужителям, должна быть направлена на служение Богу через служение людям. Это было принципом Твоей жизни. Твоя жизнь и вверенная Тебе власть была направлена на то, чтобы сделать жизнь всего человечества лучше:
— При твоем содействии были улажены многие конфликты;
— Торговые споры и противоречия;
— Инициировано создание профсоюзов, и защита прав работающих граждан в различных странах мира;
— С твоей помощью и под Твоим чутким руководством были созданы центры помощи одиноким матерям — и это лишь немногая часть кропотливой работы, которую ты делал для всей человеческой семьи, которую ты делал с любовью. С любовью, которая отождествляет ответственность за всех нас.

Здесь также нельзя не упомянуть о роли государства. Теоретически, например, в нашей стране православная церковь взаимно независима от государства. Но в реальности можно наблюдать такие явления как: поддержка церковью кандидатов в президенты страны и, наоборот, решение политических вопросов посредством церкви, и, самое сташное, церковный и религиозный шовинизм в православных парафиях. Очевидно также, что во многих случаях государство выступает арбитром в разрешении некоторых цероквных споров. Как следствие вышеперечисленного, разрушается принцип независиости церкви от государства. Но в то же время, именно церковью могли бы быть инициированы мероприятия, направленные на служение людям. Ведь в нашей стране множество людей нуждается в такой непосредственной помощи церквии божественном слове. Такой помощью могут быть:
— бесплатные больницы и медицинские консультации, психологическая помощь;
- программы реабилитации людей, находившихся в местах лишения свободы;
— центры помощи одиноким матерям и беременным женщинам;
— союзы рабочих и центры занятости;
— центры психологической помощи подросткам;
— центры реабилитации инвалидов; и пр.

Вся Твоя жизнь как будто подняла из самых затаенных уголков наших сердец ту самую тоску по Господу, о которой ты говорил. Правослвная церковь как институция становится обычным предприятием по оказанию услуг, работающей по схеме: священник (директор) – оказание услуг прихожанам (клиентам церкви)-получение прибыли-распределение прибыли (некоторая часть на развитие – остальная часть на зарплату и представительские расходы директора). Именно в некоторых православных православной церквях в последнее десятилентие распространилась практика негласных индульгенций.
Ты всегда говорил об объединении религий, и, в частности. Христианских религий и во всех своих посланиях обращался к верующим не иначе как «христиане», (а не «католики, протестанты и православные»). Католическая церковь, с Твоим приходом направляла свои усилия на объединение христиан различных конфессий и преодоление религиозного шовинизма, ведь мы все обращаетмя с молитвами к единому Богу и можем прийти к нему через Христа. Католическая церковь разъясняет смысл смерти и воскресения Христа более четко. Это не только чудо торжества жизни над смертью (на этом ставится ударение в православном вероисповедании), это свидетельство бесконечной любви Господа. Принести в жертву своего Сына, который умер в страшных муках, чтобы заставить людей осознать, и тем самым спасти. Воскресить Его, чтобы показать бесконечность величайшего смирения Сына и Его бесконечной любви.
В католическом храме в Кракове висят картины со сценами из страшного суда. Одиночество Христа в Его нечеловеческих муках. Смеющаяся толпа, собака, лижущая его раны. Безумная женщина, протягивающая Христу полотенце. Казнь. Мать, которая держит на руках мертвого распятого сына, своего ребенка. Какой ценой было дано нам наше спасение?

Наш возлюбленный святой отец, вся твоя жизнь — это бесценный дар для нас и свидетельство любви Гостпода к нам, своим детям. Ты — дар, посланный нам милосердным Госоподом Ты сумел открыть сердца и объединить миллионы людей независимо от их веры в их к истине. Они искали Тебя, а находили в себе Христа. Если Иисус-это Путь, Истина и Жизнь, то Ты был светом, который осветил для нас этот путь. Трудно представить чловека, который сделал для всех нас больше. Ведь наша жизнь настолько ценна, наскоько мы готовы принести ее бескорыстно в дар служению Богу, служению другим людям. Молодежь это острее чувствует. Тебя так беззаветно любили мы, разношерстная молодежь во всем мире. В Кракове, в твоей родной Польше, все по-прежнему собираются по вечерам перед окнами твоей резиденции, чтобы поговорить и попеть твои любимые песни. И сейчас, когда я пишу Тебе это письмо, я думаю, Ты уже знаешь, о чем в нем речь и мы обязательно получим на него ответ от Того, чьим наместником Ты бы на земле.
Моя знакомая художница показывала мне Твой портрет с автографом. Я рассказала ей, что мы все ещё скорбим и плачем по тебе. На что она мне ответила, что Ты здесь, Ты среди нас.
Спасибо тебе, наш возлюбленный святой отец Кароль, за самое большое наследие, которое только мог оставить земной человек –свидетельство божьей любви.

Именно поэтому мы — молодежь и верующие готовы объединяться и нам небезразлично наше будущее. Мы хотим сказать о том, что объединение верующих различных конфессий не может угрожать устоям православия либо какой-либо другой религии. Мы призываем православные церкви, которые составляют большинство в Украине, а также России и Белоруссии сделать шаг навстречу людям, стать ближе и демократичнее. Не предавать анафеме какие-либо церкви по национальному признаку либо политическим причинам. Сотрудничать с государством в деле защиты прав человека и помощи нуждающимся. Мы призываем объединить усилия в деле помощи людям, ведь католическая церковь и мы, верующие, давно готовы к конструктивному диалогу.

Вищун Виктория,
23 года
от имени верующей молодежи


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.ukr3
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное