Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Шмини - Восьмой


Шабат шалом ! שבת שלום
Недельная глава Торы из Израиля "Шмини - Восьмой".
Ваикра / Левитам 9:1…11:47
На этот раз недельную главу фактически можно разделить на три центральных эпизода: торжественное открытие службы в переходном Храме, гибель двух сыновей Аарона на глазах у всех присутствующих и основные положения о кашруте.
Это глава, которая описывает восьмой день создания Скинии Завета.
"8" – это граница между реальностью, которой мы можем управлять, исправить, в которой можем жить, и той реальностью, что находится за пределами "8", то есть реальностью, которую мы пока еще не способны ощутить, исправить и в ней существовать.
"8" – это разрез. Поэтому именно на 8 день совершают обрезание младенца...
"Евреем" называется тот, кто хочет двигаться к исправлению своих желаний и перейти от удовлетворения этих эгоистических желаний к отдаче ближнему, тем самым став подобным Творцу.
И потому он совершает брит-милу, то есть соблюдает закон: не касаться "эгоизма" там, где его невозможно исправить.
Как мы говорили, душа представляет собой 613 эгоистических желаний. Во все эти желания - я хочу получить наслаждение и наполнить себя.
И когда я начинаю исправлять все эти желания, приводя их к подобию с Творцом, когда становлюсь Адамом, направляя все эти желания на отдачу и любовь к ближнему, – обнаруживаю, что существует некий предел: не все желания я могу исправить.
Так вот, именно это символизирует обычай "обрезания".
То есть в этих 613 желаниях существует некий разрез: часть из них я не способен исправить.
И эти желания называются "каменным сердцем".
Одним из ключевых моментов главы «Шмини» является трагическая смерть Надава и Авиу, двух сыновей Аарона, прямо в разгар праздничной церемонии открытия Храма.
Процитируем текст Торы: «И взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок и взяли в них огонь и положили на него благовония и принесли в жертву Б-гу чужой огонь, который Он им не заповедовал. И вышел от Б-га огонь и пожрал их и погибли они перед Б-гом» .
Еврейские источники утверждают, что Надав и Авиу были людьми праведными.
Но их грех заключался в том, что из самых искренних и чистых побуждений, желая по-своему разумению усовершенствовать служение в Храме, они взяли на себя ответственность дополнить точнейшие инструкции самого Творца, данные Моше-рабэйну.
Это нам для исследования себя и своей души, где мы и что творим!

В избранное