Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: БO - ВОЙДИ


Шабат шалом ! שבת שלום
Недельная глава – "БO - ВОЙДИ"
В этой главе идет речь о трех завершающих египетских казнях: нашествии саранчи, тьме и гибели первенцев и о первых заповедях, данных еврейскому народу, включая заповеди Песах.
И конечно же почетнейшее место в этой главе занимает ключевое событие всей еврейской истории – выход евреев из Египта.
Тора достаточно распространяется о всех событиях, предшествующих самому выходу из Египта, ставит сильнейший акцент на заповедях, связанных с памятью этого события, но о самом Исходе говорится всего лишь в четырех-пяти предложениях (Шмот 12:37-42). В чем же тут дело?
Если рассматривать выход евреев из Египта в сугубо историческом контексте, то это, конечно, событие немаловажное, но не более того!
Но понятие «Египет» в иудаизме не исчерпывается географически-историческими определениями.
Такому физическом исходу действительно не стоит уделять более пяти фраз и не об этом заповедано нам помнить из года в год и изо дня в день.
Так что же представляет собой термин «Египет» в еврейском мировоззрении?
И опять невозможно не обратится к Святому Языку.
На иврите слово Египет – "Мицраим - מצרים" – происходит от корня "цар -צר" - узкий, тесный.
И это – ключ к пониманию всей идеологии и философии, представляемой термином «Египет».
Это - попытка «сузить» значение всего происходящего до уровня своего личного понимания, попытка подстроить все под свои собственные, узкие рамки, быть рабом в тисках собственных привычек и инстинктов, сужающих нашу человеческую сущность в лучшем случае до уровня животных.
И как только человек пытается расширить для себя эти рамки и стремится к выходу из своего, личного «Египта» для того, чтобы приобрести Тору и жить в ее рамках, не пытаясь подставить саму Тору в свои собственные рамки по своему желанию и разумению, появляется его, «личный фараончик».
И, ой как трудно, прислушаться к тихому голосу совести, а не к властным приказам нашего родного «фараона», и все-таки выйти из своего «Египта»!
Трудно – но возможно! Ибо есть уже претендент! Ибо каждый день еврей должен помнить о выходе из Египта.
Ибо в каждом поколении каждый еврей должен чувствовать, будто это он сам, здесь и сейчас, выходит из Египта.
Само по себе эго – не зло. Зло возникает, когда человек отрывает свое "я" от его Источника!
Когда мы признаем, что наше "я" – отражение "Я" Б-га и ПОДЧИНЯЕМ наше эго Ему, тогда оно становится мощной силой в предпринимаемых деяниях, направленных на то, чтобы сделать мир лучше, ближе к Б-гу.
Но то же "я", оторванное от его Б-жественного корневища, способно на самые злодеяния.
Ибо «ЭТО - ТА САМАЯ НОЧЬ, ХРАНИМАЯ Б-ГОМ ДЛЯ ВСЕХ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ИХ.» (Шмот 12:42)
Даже когда вокруг – кромешная, ночная тьма (та самая, поглотившая много еврейского народа
и не позволившая им выйти из Египта и тем самым дать им шанс на выживание ), УРОК ВОЗМОЖНОСТИ выхода из Египта храним для каждого из нас.
Храним самим Творцом. Для всех сынов Израиля. Во всех поколениях. В том числе и для нас с вами!

В избранное