Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Толдот - Родословная


Недельная глава «Толдот» («Родословная»)
Эта недельная глава описывает рождение, детские годы и юность двух близнецов - антиподов, Яакова и Эйсава.
Один из многочисленных эпизодов, вызывающих бурную критику – сцена продажи Эйсавом первородства своему младшему брату Яакову.
И опять-таки давайте разберемся поглубже. Во-первых, откуда это пришел Эйсав и с чего бы это он так проголодался?
Во-вторых, с чего это вдруг Яакову взбрело в голову кулинарничать? И в-третьих, самое главное: что именно продал Эйсав Яакову – ведь если он физически родился первым, то как задним числом можно продать этот факт?
Вот, что говорит по этому поводу еврейская традиция.
В тот самый день произошло много трагических событий.
Во-первых, пятнадцатилетний Эйсав, до тех пор благодаря своему благоговению перед отцом сдерживал себя в руках, не давая выхода своей неуемной натуре,не выдержал и совершил одно за другим, не много, не мало как пять тяжелейших преступления.
Понятно, что после всего этого Эйсав с непривычки почувствовал некую усталость.
Кроме того, именно в этот день скончался Авраам.
По еврейским законам траура ближайшие родственники в первую неделю после кончины отца, матери, мужа, жены или детей не готовят себе пищу сами.
Поэтому-то Яаков и взял на себя труд сварить похлебку для отца.
И не случайно главным ингредиентом этого блюда была чечевица. Именно ее подавали в ту эпоху во время траура, видя в ее совершенно круглой форме символ круговорота жизни и смерти.
На что Эйсав саркастически предлагает поменяться с Яаковом ролями, предоставив последнему взять на себя все заботы о личном примере, службе в Храме, повышенной ответственности и всех других вытекающих из этого последствий, оставив себе право безнаказанного наслаждения всеми прелестями этого «бренного» мира.
Высказывании мудрецов Талмуда: "Чем более велик человек, тем сильнее его злое начало".
Человеку дано доброе и злое начало!
В самом деле, это вполне понятно: иначе как мы можем говорить о том, что Б-г дал каждому человеку неограниченную свободу выбора?
Разве мы никогда не видели людей, борющихся с соблазнами и искушениями, гораздо более сильными, чем все то, с чем нам когда-либо приходилось сталкиваться? Если к тому же таким людям были даны силы справиться с этими испытаниями, значит, они были также наделены гораздо большей душевной мощью, чем "обычный" человек.
Из этого можно сделать двойственный вывод.
1. Во-первых, если вы видите поистине великого человека, знайте, что ему довелось бороться с демонами куда более сильными и злыми, нежели все то, с чем приходилось иметь дело вам.
2. А с другой стороны, если вы видите кого-то, опустившегося настолько, что вы даже представить себе такого раньше не могли, то знайте, что он наделен столь же непостижимым потенциалом.
ШАБАТ ШАЛОМ!

В избранное