Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: ВАЙЕЛЕХ


Шабат шалом ! שבת שלום
Итак 10 Тишрея (5 октября) Йом-Киппу́р (ивр. ‏יוֹם כִּיפּוּר‏‎, «День искупления»; «Судный день»; «день Всепрощения» — самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов.
Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния (с Рош аШана). Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год.
Традиционно в этот день верующие соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещая синагогу.
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ВАЙЕЛЕХ".
В главе рассказывается, как Моше завершил написание первого в истории человечества свитка Торы, а затем "повелел левитам, носящим ковчега союза Б-га, сказав так: Возьмите эту книгу Учения и положите ее у ковчега союза Б-га, Б-га Всесильного вашего…"
Глава, "Ваейлех", как правило, читается либо перед Рош-Ашана, либо сразу за этим праздником – в Десять дней раскаяния.
В это время обостряется наша борьба с нашим внутренним йецер-ара – "злым началом".
Говоря о еврейском раскаянии мы не имеем в виду те случаи, когда человек бьет себя в грудь за прошлые грехи и прегрешенья, не сомневаясь при этом ни на минуту, что завтра все начнется по-прежнему.
Мы говорим о том настоящем раскаянии, которое, согласно еврейским источникам есть наивысшая ступень святости. Еврейское раскаяние – некий процесс, чьей последней стадией и является то самое действие.
А всего таких составных частей раскаяния – три.
1. Этап первый – ощущение стыда и сожаления за свой проступок на эмоциональном уровне и прекращение подобных действий (мыслей, бездействия – нужное подчеркнуть в уме) на данный момент. Общепринятое определение раскаяния, пожалуй, этим и ограничивается. Иудаизм же видит в этом только начало.
2. Этап второй - осознание и осмысление совершенного. На этом этапе человек анализирует свой проступок в глобальном плане.
Существует особая часть молитвы, несколько раз встречающаяся в литургии Рош-Ашана и Йом-Кипур, в которой мы во множественном числе признаемся в перечне грехов по алфавитному порядку языка иврит.
Называется она «видуй» и часто переводится как «исповедь»,
Казалось бы, какой смысл повторять хором «мы были виноваты, предавали, воровали и т.д.», если на деле мы не совершали ничего подобного?
Но во-первых, эта молитва произносится всем еврейским народом вместе и как бы объединяет наши общие грехи А кроме того, она дает возможность каждому понять как его мелкая прегрешность на деле может отражать величайший грех
3. Этап третий, как мы уже говорили – этап действия! Кульминацией раскаяния является принятие бесповоротного решения не возвращаться впредь к проступкам прошлого и максимальные старания воплощения этого решения в жизнь. Так что, вперед! К действию!

В избранное