Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Беаалотха - Когда ты будешь зажигать


Недельная глава Торы «БЕААЛОТХА» "Когда ты будешь зажигать".
Список Чтений Этой Недели: БаМидбар / Числа 8:1-12:16
Зекария / Захария 2:14-4:7
КТО МОЖЕТ ОСВЕТИТЬ ДУШИ?
Глава "Бэаалотха" начинается с повеления Всевышнего первосвященнику Аарону зажечь храмовую менору.
Афтара, которую читают после этой главы, - отрывок из книги пророка Зхарьи - содержит видение, где менора представлена как символ еврейского народа.
Чаши-светильники меноры символизируют душу - как сказано: "Свеча Б-га - душа человека". И эти свечи следуют зажечь, - "будешь зажигать светильники", - пробудить душу в каждом еврее и приблизить его к свету Торы.
Исходя из этого духовного символического понимания, можно истолковать все законы, связанные с возжиганием меноры. Рассмотрим два из них. Во-первых, "зажигание допустимо и чужим", т.е. и не священник-коэн может зажигать храмовую менору.
Согласно другому закону подготовку масла и светильников должен осуществлять только коэн и никто другой.
Первый закон символизирует то, что возжигание огня души в любом человеке - это не прерогатива группы избранных, это может сделать его ближний, кто бы он ни был.
У каждого из нас есть право и на каждом из нас лежит обязанность приблизить другого человека к Небесному Отцу.
Мишна учит нас: "Будь учеником Аарона,.. люби создания и
приближай их к Торе".
Но, с другой стороны, Тора учит, что подготовительные работы перед зажиганием должен выполнять именно коэн.
На духовном уровне это означает, что каждый может оказывать влияние на свое окружение, но выбор средств в этом благородном деле дан не каждому.
Возможна ситуация, когда человек решит, что раз он должен помочь ближнему приблизиться к Б-гу, он сам может решать, каким образом это делать.
И захочет адаптировать Тору во имя "приближения к Б-гу", подгоняя ее под индивидуальные нужды этого ближнего.
Нам очень хорошо знакомо как это делается в общинах
Именно в связи с этим Тора и предупреждает, что подготовка к зажиганию светильника разрешена не каждому, а лишь коэну (священнику).
У коэнов не было удела в стране Израиль, как сказано в Торе: "Г-сподь - его удел".
Иначе говоря, они были полностью отделены от материализма, всей их сущностью была служба Всевышнему.
Это символизирует то, что лишь такие праведные люди - "люди Б–га", могут подготовить свечу души, то есть указать путь ее возжигания.
И уже вслед за этим, следуя указаниям этого духовного лидера, каждый человек может нести свет Торы другим людям.
Если духовный лидер соответствует тому что он отделен от материализма, и всей его сущностью есть служба Всевышнему, за ним можно идти и учиться и учить других людей Торе, заповедям, и праведной жизни.

В избранное