Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Кдошим - Святые


Недельная глава «Кдошим» (Святые)
Глава «Кдошим» призывает каждого еврея стать святым. А для того, чтобы добиться этого наша недельная глава перечисляет 51 из 613 заповедей, среди которых заповеди «полюби ближнего как самого себя», уважения мудрецов Торы и просто стариков, сельскохозяйственных забот о бедняках, запреты сплетен, любых форм идолопоклонства, обмана и др.

Мы уже не раз говорили об еврейском понимании термина «святой», столь далеким от религиозных ассоциаций. Мы уже повторяли, что буквальное значение слова «святой» на иврите = «обособленный». Не полное отрешение «от бренных мирских утех» (аскетизм и наложение на себя дополнительных обетов не только не приветствуется, но и порицается Торой), а только «обособление», получение всевозможных наслаждений и радостей жизни, но в рамках Б-жественных законов.

Напомним еще раз, что для того чтобы быть святым «по-еврейски», не обязательно проводить всю свою жизнь в постах, перебиваясь с хлеба на воду. Достаточно, несмотря на свои гастрономические склонности, придерживаться элементарных правил кашрута. Не обязательно и совсем не желательно подставлять ударившему тебя обидчику «вторую щеку» - достаточно не мстить, не злопамятствовать и не сплетничать, несмотря на всю скопившуюся на сердце боль. И, вообще, для того чтобы быть святым в еврейском понимании не нужно скрываться за семью замками в монастырях.
Достаточно соблюдать еврейский образ жизни с его конкретными заповедями, несмотря на все объективные препятствия, соблазны и возможности их преступить, не взирая на косые взгляды окружающих.

Но не дает ли Тора каких-нибудь конкретных указаний о том, как добиться такой, «еврейской» святости?
Во-первых, все 613 заповедей, 51 из которых перечислены в нашей главе, являются ничем иным как инструкцией по достижению данной задачи.

Что же касается более общих положений, то вот, что пишет Тора о пути достижения святости.
«Освятитесь и будьте святы, ведь Я - Б-г ваш » (Ваикра 20:7).
Итак, Тора предлагает нам т.наз. «ступенчатый путь» к святости.
Еврейская жизнь невозможна без движения. И, к сожалению, как только мы прекращаем движение вверх, мгновенно следует более или менее стремительное падение вниз. Об этом движении вверх и говорит Тора – «освятитесь».
Но одного этого движения мало. Нужно прилагать очень и очень много сил, чтобы удержаться на месте, чтобы в повседневной, рутинной жизни не растерять то, что с такими трудами было приобретено на этапе «освятитесь».

И после каждого духовного взлета необходимо как можно крепче закрепиться на этой почве. И об этом говорит Тора во второй части предложения – «и будьте святы». Но самое главное, что весь этот путь к достижению святости возможен лишь при одном условии – четком ориентире истинной святости, осознание, что нереально достичь «святости по-еврейски», вне рамках закона Торы. И именно этим завершает Тора свой призыв к святости «ведь Я - Б-г ваш».
Так будем же святы!


От ортодоксов кабаллистов Недельная глава «Кдошим» (Святые)
/15/ И ОТСЧИТАЙТЕ СЕБЕ ОТ ВТОРОГО ДНЯ ПРАЗДНОВАНИЯ (Песаха - Пасхи), ОТ ДНЯ ПРИНЕСЕНИЯ ВАМИ ОМЕРА ВОЗНОШЕНИЯ СЕМЬ НЕДЕЛЬ; (Книга Левит. 23:15)
Эта мицва («заповедь») происходит от заповеди Торы до сорока девяти дней, начиная с того дня, когда Омер , жертва, содержащая омер- меру ячменя , была предложена в Храме в Иерусалиме , вплоть до дня приношение пшеницы - в Храм на Шавуот. Подсчет Омера начинается во второй день Пасхи (16-й Нисана )  и заканчивается накануне праздника Шавуот , «пятидесятый день».
Таким образом, подсчет Омера демонстрирует, насколько человек хочет принять Тору в своей собственной жизни.
Идея подсчета каждый день представляет собой духовную подготовку и предвкушение для дарования Торы  , который был дан Богом на горе Синай в начале месяца в Сиван , примерно в то же время , как праздник Шавуот.  Таким образом, подсчет Омера демонстрирует, насколько человек хочет принять Тору в своей собственной жизни.

Отсчет Омера – это особенная вещь. На его примере можно показать всем, что исправление, которое нам необходимо сделать, – духовное, а не материальное. Потому что это не просто отсчет дней недели: воскресенье, понедельник, вторник и т.д.
Отсчет Омера начинается на следующий день после Песаха и продолжается до праздника Шавуот. Таким образом, есть у нас семь недель, в течение которых мы считаем: первый день Омера и т.д.
Отсчет продолжается семь недель, т.е. 49 дней.

/18/… И ЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ: Я - БОГ. (Книга Левит. 19:18)
«И люби ближнего своего, как самого себя: Я – Бог». Что это означает: «Я – Бог»?
Это означает, что полюбить ближнего своего нам нужно ради соединения между нами и раскрытия в нас Высшего света во имя последующего соединения с Творцом. 
Чтобы свершилось сказанное: «Исраэль, Тора и Творец – едины». 
Исраэль (все мы, соединенные любовью вместе), а связь между нами – это действующий между нами закон, который наполняется Высшим светом, называемым Тора, и внутри этого света раскрывается духовный корень всего – Творец.
Нам необходимо раскрыть это в ощущении. Так же, как я вижу тебя, точно так же я должен видеть эту связь и Высший свет, наполняющий меня, и раскрытие Творца.

Творец желает, чтобы ты стал ехуди (еврей) от слова ихуд (единство) и соединился с Ним в подобии свойств. 
Сказано: «Святыми будете, потому что я – Святой». 

Так что точно так же, как Он Святой, и ты обязан прийти этому. 



В избранное