Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ки тиса - Когда вознесешь


Недельная глава «Ки тиса» («Когда вознесешь»)

Исх 30:11-34:35 Млахим1, 18:1-39 (3 Царств ) (Исход 31:1-7)

Итак, Моше-рабейну находится на вершине духовности – подходит к концу последний, завершающий, кульминационный день его сорокодневного нахождения в высших мирах,  получения Скрижалей Завета от самого Творца, а в это время по науськиванию толпы сопровождавших их египтян, в свое время изъявивших якобы искрененнее желание разделить  духовные ценности еврейского народа, евреи делают золотого тельца. И что же происходит в этот момент с Моше-рабейну, находящемся в таком духовном и физическом отрыве от своего народа?

В ту же минуту Творец категорично приказывает еврейскому лидеру: «Спускайся, ибо твой народ согрешил.» Спускайся, ибо ты достиг того высочайшего духовного уровня, на котором ты находился до последней минуты не только своими заслугами, но и заслугами всех евреев, стоящих за твоей спиной.
И потеряв их, ты автоматически духовно опустился. 
Дорогие читатели! Вы совершенно правы! «Евреи, как ни одна нация в мире, близки, можно сказать едины.»
И мельчайшие колебания духовного роста самого праведного и великого представителя этого монолитного народа зависят от поведения каждого из нас. 

Обидно? Если разобраться, то едва ли. Каждый человек, независимо от национальной принадлежности, способен реализовать свой духовный потенциал на сто процентов. И в этом никто, кроме него самого, не может ему помешать. У евреев же, как единого народа, кроме своего личного существует еще дополнительный, «народный» потенциал.
При этом духовный заряд (и позитивный, и, увы, негативный) каждого поступка каждого из нас складывается в нечто вроде «общей, духовной копилки».
И этот совокупный, духовный «заряд» дает нам возможность реализации духовного потенциала каждого из нас вдовабок к своим стам (дай-то Б-г), еще и на эти дополнительные,  «общественные проценты»! 

Моше-рабейну сам по себе достиг небывалых духовных высот, но его личный, человеческий потенциал без этой «общественной копилки» не был достаточен, чтобы при жизни находиться ТАМ, где он находился все сорок дней со дня Дарования Торы. Для ЭТОГО уже необходимы заслуги всего сплоченного еврейского народа. 
В вышеописанном процессе «пополнения общественной казны» «загрязненная» энергия одних очищается «чистой» энергией других представителей этого единого огранизма. 
Так, кто-то сверлит в своей каюте дно, наивно полагая, что, заплатив за билет, имеет право делать в своей личной каюте все, что ему заблагорассудится.
Другим же приходится прилагать все силы, чтобы вычерпывать эту воду вместо того, чтобы направлять те же силы на то, чтобы продвигать свой корабль..

Итак, на горе Синай евреи «подписали контракт» с Творцом мира. Этот контракт именуется Торой и включает в себя 613 заповедей – 365 запрещающих и 248 повелевающих. В число них входит заповедь «возлюби своего ближнего» и заповедь соблюдения шабат (субботу), заповедь не брать у евреев проценты с ссуд и заповедь не притеснять пришельца, заповедь не сплетничать и не верить сплетням и заповедь покарать злодея.

Причем Тора строго регламентирует как, когда и за что еврею (а мы говорим о наказании именно евреев, а не представителей других народов) полагается то или иное наказание, включая смертную казнь. Так, для вынесения приговора необходимо два еврейских свидетеля , своими глазами видевших совершение преступления (а не его «очевидные» последствия) и вдобавок, самолично заранее предупреждавших преступника о серьезности совершаемых им действий. И, конечно, необходимым условием вынесения приговора является наличие настоящего,  уполномоченного, еврейского суда – Санедрина. (Одного эпитета «еврейский» для указания на национальность судей недостаточно.)

Моше-рабейну, только что моливший о прощении и милосердии Всевышнего за свой народ, не забывает и об этой суровой стороне еврейской религии, понимая, что для возможного существования добра, зло должно быть наказано.
И по свидетельству представителей колена левитов, не участвовавших в грехе золотого тельца и всеми силами отговаривавших остальных евреев отказаться от безумной затеи, Моше-рабейну карает зачинщиков преступления, чуть не погубившего весь еврейский народ. 
Когда мы вырываем фразы, а тем более, идеологические постулаты, из контекста, то в наших толкованиях мы действительно рискуем дойти до абсурда.
Когда же перед нами – единая, строгая и стройная система, то все видится совсем в другом свете.
Вот только для того, чтобы научиться увидеть это, недостаточно беглого взгляда.

Недельная глава "Ки-тиса" от ортодоксов каббалистов

В читаемой нами сегодня главе Ки-тиса сказано:
БОГАТЫЙ НЕ БОЛЬШЕ И БЕДНЫЙ НЕ МЕНЬШЕ ПОЛОВИНЫ ШЕКЕЛЯ ДОЛЖЕН ДАТЬ (Книга Исход, глава 30:15)
Согласно Торе половина шекеля – это та молитва, потребность, которую человек возносит, желая, чтобы пришла к нему вторая половина.
Он должен лишь сформировать свое желание: «Я хочу познать свою жизнь, Творца, всю реальность. Я хочу знать, для чего живу, что произойдет после того, как я оставлю его».
Следовательно, половина шекеля – это усилие, шаг по направлению к Высшему в надежде, что Он сделает шаг к тебе. Чтобы я Его раскрыл.
Поэтому от меня зависит только половина работы: я должен захотеть, чтобы пришел свет и раскрылся мне. Это называется половиной шекеля!

Моше спускается с горы, неся в руках Скрижали Завета, на которых высечены Десять Заповедей.
Увидев  людей,  танцующих  вокруг изготовленного идола, Моше разбивает  Скрижали, уничтожает золотого Тельца и распоряжается казнить главных виновников.
Золото символизирует наше эгоистическое желание наслаждаться: мы хотим приобрести и поглотить весь мир. Этим желанием можно пользоваться, но необходимо знать, как это делать правильно.
Т.е. создавать храмовую утварь и ковчег из золота – нормально, а тельца – нехорошо. В чем различие?
Все зависит от формы использования эгоистического желания. Если ты используешь его для того, чтобы постоянно что-то приобретать, то никогда не достигаешь наполнения. 

Если я использую свои желания для собственного наполнения – это золотой телец.
Если же я использую их для того, чтобы соединиться с ближним, наполнить его и вместе с ним образовать единый союз как «как один человек с единым сердцем», то прихожу к связи, в которой раскрываю духовную жизнь, раскрываю Всевышнего.
В этом соединении мы ощутим Храм – Бэйт а-Микдаш – место, в котором может раскрыться кдуша (святость), духовная жизнь.
Золотой телец – он символизирует наш животный уровень: жизнь лишь для нужд этого тела, а не для потребностей души.

Женский уголок
Бифштекс с яйцом 
Говяжую вырезку отбейте, хорошенько натрите солью, перцем и чесноком. 
Обжаривайте с обеих сторон в горячем масле до желаемой степени прожаренности. 
Выпустите на почти готовый бифшекс яйцо (по-одному на порцию) и пожарьте еще минуты три до готовности яичницы-глазуньи. 

Салат из консервов и гренок 
Пожарьте маленькие гренки. Смешайте с содержимым банки консервированных шампиньонов и фасоли в томате и\или в собственном соку. 
Добавьте жаренный лук. Посолите, поперчите и заправьте майонезом.

В избранное