Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Аазину - Выслушайте


Шабат шалом - Мирной субботы! 
На следующей неделе с 3 октября (в 15 день месяца тишрей) -начинается  Суккот. Это праздник веры.
Получаем свет Веры - "вера выше понимания".  
Получаем свет хасадим (свойство отдачи) от Творца. И мы будем радоваться.
Не крепкий дом и не прочные стены создают у человека чувство уверенности , чувство безопасности — но только вера в Богa. 
Bepa в Боra Израиля — стража, Который не уснет и не задремлет - вот что создает у человека чувство непоколебимой уверенности.
Поэтому сидя в таком шалаше, мы говорим, что сидим "под тенью веры".
 У праздника Сукот есть и еще одно символическое значение: это праздник сбора урожая перед началом сезона дождей. 
Итак с наступающем праздником, дорогие друзья!
Езра.

От МЕССИАНСКИХ евреев
Параша ХаШавуот Хаазину Внимай
Список Чтений Этой Недели:
 Дварим / Второзаконие 32:1-52, Хошея / Осия 14:2-10, Йоел / Иоиль 2:11-27, Миха / Михей 7:18-20
 Ромим / Римлянам 10:14-11:12
«Служи Ему и восхваляй и Он благоустроит путь твой»
Так же, как Моше Равину (наш учитель) призвал небеса и землю в свидетели против бней Израел (сыны Израиля) в порции Ницавим 
Дварим 30:19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое он даёт инструкции небесам и земле в порции Аазину. Моше произнес пророчество, которое настолько уверено должно было свершиться, что он говорил об этом, как будто это уже случилось. 
Дварим (Второзаконие) 32:1 Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. (2) Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.

Какие же инструкции Моше Равину дает небесам и земле? Содержание этой порции отвечает на этот вопрос для нас. Когда бней Израел следовал ХаШем небеса обеспечивали дождь и солнечный свет в надлежащее время; как результат земля производила и бней Израел процветал.

Дварим 32:13 Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы, (14) маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.
Однако бней Израел, как Моше говорит, утучнел: 
Дварим 32:15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. (16) [Богами] чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его:

Итак, каков же результат того, что они утучнели и оставили Б-га, приведшего их из земли Мицраим (Египет) и в Землю Обетованную? 
Дварим 32:22 ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор; (23) соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: (24) [будут] истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле;

Хороший урок мы можем выучить в порции Аазину; как я часто повторяю «способ, которым ХаШем работает с Израел в течение библейских времен является тем же самым способом, которым Он работает с нами сегодня»!
ХаШем – Б-г небес и земли; это - Его власть и Его владение. Поэтому, они отвечают на Его команды. Фактически, Священное писание говорит нам: 
Тегилим (Псалмы) 23:1 Господня--земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней
Все принадлежит ХаШем! Мы не управляем. Не позволяйте экономистам обманывать Вас! Не верьте финансовым предсказателям, они не контролируют; фактически, они являются тем, что ХаШем назвал бы лжепророками. ХаШем контролирует каждый аспект Своего создания, и Он меняет его как захочет. 

Хотите знать тайны успешной жизни, духовной и физической? 
Вот они:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, 
и всею душею твоею и всеми силами твоими.
И люби ближнего твоего, как самого себя.        
Служите и восхваляйте Г-спода всем, что у Вас есть, и Он принесёт Вам успех. 
Служите процветанию - это принесет Вам разрушение и злосчастье. Это - урок порции Аазину.
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер

От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев
Недельная глава «Аазину»
Большая часть нашей недельной главы «Аазину» («Выслушайте») посвящена предсмертной песни Моше рабэйну, в которой он пророчествует о судьбе еврейского народа на многие века. В ней вся наша история: потеря причинно-следственной связи, отказ евреев от многовекового наследия предков, изгнание, последующие за всем этим и, наконец, месть Всевышнего народам, издевавшимся над нами. 
И хотя самый лучший перевод не в силах передать всю силу поэзии и пророчества Моше-рабэйну на Святом Языке, вы можете хотя бы поверхностно ознакомиться с ними в любом переводном изданиии Торы. 

Нашу главную статью, мы бы с вашего позволения все-таки хотели бы посвятить Йом-Кипуру.
Представьте себе, что раз в год (а то и раз в жизни) у Вас и только у Вас появился шанс в течении нескольких минут загадать любые самые заветные желания от имени всего человечества. Ну, хотя бы не всего человечества, а от имени всего еврейского народа. Что бы Вы попросили? Мира во всем мире? Всеобщего счастья? Слишком расплывчато и абстрактно. Чтоб каждый работал по возможностям, а получал по потребностям? Слишком избито. Чтоб.. ну что бы такое придумать? А впрочем, к чему все это? 

У еврейского Первосвященника такая возможность – просить за весь еврейский народ – реально появлялась каждый год, когда на Йом-Кипур (Судный День или День Искупления) он имел право (и прямую обязанность) заходить на несколько минут в Святую Святых Святого Храма. Одной из обязательных просьб любого Первосвященника в этой торжественнейшей и трогательнейшей ситуации была молитва… «чтоб Всевышний не прислушивался к молитвам путников о прекращении дождя». 
Да-а. Нет слов… Ох, уж эти евреи! 

Неужели нельзя было придумать что-нибудь по-эффектней, по-романтичней, ну хотя-бы по-полезней, что ли?! И это - обязательная молитва?! Какая мелочность по сравнению с глобальными проблемами человечества! 

Но вспомним, что значил дождь для Страны Израиля, где нет ни Волг, ни Нилов, ни Тигров, ни Евфратов. Вода – это жизнь, а в Земле Обетованной только дождь и был ее единственным источником. И вот прочувствуйте ситуацию: весь еврейский народ слезно молит о живительных дождях. Наконец-то после нескольких месяцев засухи с неба закрапали первые капли. И тут вдруг какому-то путнику страсть как не хочется промокнуть, и он не менее слезно начинает молить о временном (только временном! пока я не доберусь до места!) прекращении дождя, забывая, что всегда кто-нибудь будет находиться в пути-дороге…

И в самый Святой День в году, в Святая Святых Святого Храма обязательной молитвой Первосвященника была молитва о том, чтоб эгоистические порывы того или иного еврея не смогли бы решить судьбу целого народа.

Жемчужины еврейского комментария
«Польется как дождь учение мое,закаплет как роса речение мое,(освежит вас) как дождь с ветром – зелень и как капли – траву» 
(Дварим перевод раввина Ицхака Зильбера, «Беседы о Торе»)

Комментарий Ор-Ахайим обращает наше внимание на разные синонимы дождя и травы в этих строчках. Неверно видеть здесь лишь попытку поэтического разнообразия Торы, обычно такой скупой на слова. На самом деле в различии тонких оттенков этих синонимов скрыт глубочайший смысл.

Известный еврейский праведник раби Зюся из Анаполя однажды сказал: “Если Небесный Суд задаст мне вопрос, почему я не стал Моше-рабэйну, я запросто найду, что ответить. Но что мне ответить, если меня спросит, почему ты не был настоящим раби Зюсей?!”
Каждому – свое, и с каждого – свой спрос. 
Чтобы расти, мягкой траве достаточно лишь несколько капель росы - больше она выдержать неспособна. А вот более жесткой зелени необходим гораздо более обильный дождь с ветром. Но в любом случае, отказ от воды не только препятствует росту, но и попросту равносилен смертному приговору. 
Сравнение живительной силы Торы, ее моральных устоев и подчас необъяснимых предписаний с водой нередко в нашей традиции. Никто не обвинит нас, почему мы не достигли глубины ее познания на уровне Моше рабейну. Но у каждого из нас есть свой потенциал. Положа руку на сердце, у каждого из нас есть, что исправить, чтобы стать хоть чуточку лучше. 
И именно за степень реализации этого нашего личного потенциала, за то были ли мы “настоящие мы”, нам и предстоит дать ответ.
«Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично».

Глава Аазину от ортодоксов каббалистов.
Глава Торы "Аазину" представляет собой песню, в которой Моше воспевает и прославляет Всевышнего. Обращаясь к сыновьям и дочерям Израиля, он наставляет их на путь Торы и заповедей, заклиная их не повторять ошибок поколения пустыни. В этой песне Моше неоднократно в поэтической форме превозносит и благословляет союз евреев с Творцом. 

Именно по этой причине Раши в своем комментарии говорит о том, что Всевышний нашел верными Ему (именно!) сынов Якова. Не праотцов, а именно их потомков, не единичных праведников (какие есть в любом народе), а целую нацию!

Логично, что вслед за этим он должен был привести причины, по которым Творец признал евреев достойными именоваться Святым Народом:

они приняли Его Тору,

Его царскую власть

и Его бремя. 

Здесь мы имеем дело с тремя этапами духовного восхождения, которое предписано совершить каждому еврею, в любое время и в любой стране.
Мы приняли Его Тору. Ее изучение, несомненно, является святой деятельностью, ведь Тора – квинтэссенция Б-жественного Разума. Творец наделил нас разумом специально для того, чтобы мы могли постигать Его Мудрость. Но если только изучать мудрейшую из книг, можно так и не разглядеть в ней инструкцию к практическому исполнению и навсегда и остаться "теоретиком иудаизма". 
Недостаточно просто изучать Тору – необходимо придать ей статус Закона! Поэтому…

Мы приняли Его царскую власть. Приказы царя не обсуждаются – их нужно незамедлительно исполнять, даже если до тебя не дошел смысл царского приказа или запрета. Ведь каждое слово, сказанное монархом, является законом, а каждый, кто не только ослушается, но и просто промедлит с его исполнением – это бунтовщик и преступник. Однако сказанное сейчас относится к сфере отношений человека к земному царю – господину из плоти и крови. А если говорить об исполнении заповедей Владыки Небесного, "Царя царей всех царей", то и этого уровня окажется мало. И поэтому…

Мы приняли Его бремя. Заповеди Всевышнего охватывают все сферы нашего бытия. Ни один из земных правителей не посягает на право человека есть и пить то, что тому захочется, спать, когда и с кем тому захочется и т. д., если, конечно, эти нюансы не касаются политики государства. Но так как Б-г вездесущ, то невозможно найти какой-либо аспект, не касающийся Его. 
По этой причине от нас требуется нечто большее, чем простое послушание, а именно – необходимость полностью раствориться в воле Творца. Только так возможна постоянная готовность с трепетом исполнять Его желания, как свои собственные, да к тому же получать от этого истинное наслаждение.

Нетрудно заметить, что на первом этапе, когда мы принимаем Тору, инициатива исходит от Всевышнего. Ведь это было Его желание поделиться с нами Своей мудростью. Б-г дарит – мы принимаем, и Он абсолютно ничего не требует от нас взамен. Выходит, что мы снова остаемся ни при чем.

На втором этапе, во время принятия нами Б-га в роли Царя, мы уже имеем дело с инициативой обоих сторон – Он демонстрирует нам элементы Своей царской мощи и власти, а мы в пользу Б-га отказываемся от наших привычек и желаний. Жертвуя зачастую чем-то дорогим, мы провозглашаем Его владыкой мира, а Его желания – нашими законами.

Но самым высоким, бесспорно является третий этап, когда мы начинаем воспринимать Его желания как свои собственные. 
Жертвовать чем-либо и "ломать" себя при этом совершенно не нужно. Но главная ценность этого уровня в том, что здесь абсолютно вся инициатива принадлежит человеку. Этого высочайшего духовного уровня наши соплеменники достигли уже на следующий день после дарования Торы. Такие высоты нашим праотцам даже не снились, потому что те жили до дарования Торы, а стало быть, не могли иметь дела с заповедями Творца – Он просто этого еще тогда не заповедовал.
(Вольный пересказ бесед Ребе)

В избранное