Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Беаалотха - Когда ты будешь зажигать


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - «Беаалотха» («Когда ты будешь зажигать») в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку в тексте вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику"  http://tikvaisrael.com 
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) и другие книги и статьи.  Будьте благословенны!
Езра

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ 
Параша ХаШавуот "Когда ты будешь зажигать"
Список Чтений Этой Недели:
БаМидбар / Числа 8:1-12:16
Зекария / Захария 2:14-4:7
Коринтим Алеф / 1 Коринфянам 10:6-13

«Почему они были обриты?»
Бамидбар 8:6 возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их; (7) а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты;
Эти стихи показывают метод/процесс очистки הלוים левиим в подготовке к служению в Мишкан (Скиния/Шатер). 
Этот процесс не предназначался для Кохен ХаГадол (Первосвященник) и его семьи; очистка был для всех левиим. 
Поэтому мы говорим о тысячах людей, которые должны были омыть свои одежды, обриться с головы до ног и затем быть окропленны водой искупления - смесью воды с пеплом рыжей коровы. Можно понять мытье одежды и окропление водой искупления, но почему надо обриться с головы до ног?
Это не единственный случай, когда ХаШем требует, чтобы человек обрил свою голову и тело. 

Мы также видим это требование очистки для поражённого кожным заболеванием.
Ваикра (Левиты) 14:2 вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику; 
(3) священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения,
Ваикра 14:8 Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего;

Опять же мы находим требование обриться когда исполняются дни обета назарея.
Бамидбар 6:18 и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою; (19) и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того, как острижет он голову назорейства своего;

Что ХаШем (Всевышний) имеет против волос на теле? Почему Он требует, чтобы они были сбриты, когда некто проходит процесс очистки? 
В конце концов, Он Сам поместил волосы на тело человека. Это во-первых! Плюс, как мы понимаем - в библейские времена все мужчины имели бороды. Определённо, левиим имели бороды и даже Иешуа ХаМашиях имел бороду. Итак, почему это требование обриться?

Полагаю, что ответ на этот вопрос может быть найден непосредственно в Священном писании. Вот, к примеру, два стиха Священного писания, которые я нашел; уверен, что также есть другие:
Иешаяху (Исая) 7:20 В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду.
Дивре ХаЯмим Алеф (1 Паралипоменон) 19:4 И взял Аннон слуг Давидовых и обрил их, и обрезал одежды их наполовину до чресл и отпустил их.
В обоих случаях обритие служит для смирения и уничижения. 

Почему Б-г хочет унизить и смирить левиим перед тем, как они займут самое престижное положение, которое израильтянин мог бы иметь? 
Не думаю, что ответ на тот вопрос лежит очень глубоко. 
Нам только нужно посмотреть на наших деятелей. Они считают, что только потому, что их избрали, они лучше, чем все остальные и заслуживают специального обслуживания. Многие лидеры в церквях и Мессианских конгрегациях сегодня считают, что они имеют право на лучшее обращение. Фактически, есть пасторы, которые настаивают на том, чтобы быть обслуженными в их конгрегациях и иметь все виды роскоши.

Ничего из этого не должно быть среди народа Б-жиего! Чтобы люди понимали это, Б-г уничижает и смиряет их при посвящении. 
Это служит напоминанием для тех, кто мог бы считать себя особенным только из-за своего положения. 
Также это дает понимание, что они сами не столь особенные и что их положение, хотя и важное, обязует их быть скромными.
Мы - ничто перед святым, удивительным и внушающим страх Б-огом. Все мы были просто грешниками, заслуживающими смерти за свои грехи. 
Милость ХаШем позволила нам жить, и Его милостью мы существуем. Как дети Б-жии мы - слуги Б-га и Он ожидает, что мы будем служить Ему в смирении и скромности.
 Я призываю нас жить и руководить как Б-г желает нам делать, а иначе Он нас будет смирять!
Рабби Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Беаалотха» («когда ты будешь зажигать»)

Эта недельная глава повествует о законах зажигания Храмового светильника – Меноры и о назначении 70 старейшин помощниками Моше. В ней также рассказывается о наказании евреев, недовольных манной, а требующих мяса, и вспоминающих о якобы прекрасной жизни евреев (это рабов-то!) в Египте. Удовлетворение своих прихотей их-то и погубило.
В своей знаменитой жалобе на постоянное питание небесной манной евреи вспоминают «огурцы, дыни, арбузы, лук-порей, лук и чеснок». Почему именно эти продукты? Что в них особенного?
 
Одно из необъяснимых чудес манны было то, что оно обладало практически всеми вкусовыми качествами и свойствами всех продуктов. Питаясь манной, каждый мог заказать себе вкус любого блюда. Любого, кроме ... вышеперечисленных. Дело в том, что именно эти продукты питания плохо влияют на молоко кормящих матерей!
А теперь прочувствуйте ситуацию. Около 3 миллионов человек лишены определенных вкусовых ощущений и за того, что среди них находятся несколько кормящих матерей. Допустим даже, что таких женщин было немало. Пускай даже сотни, или тысячи. Да хотя бы и все! Но почему из-за этого должны страдать еще и 600 000 мужчин, и десятки тысяч детей, уже вышедших из младенческого возраста?
Забота о будущем – непременный девиз человечества во все века на всем земном шаре. Но где та переходная черта, за которой красивый лозунг по-настоящему претворяется в действительность? Чем мы готовы поступиться ради будущего поколения? Готовы ли мы пожертвовать часами своего сна, своим спокойствием, своими привычками ради здорового сна, здоровых привычек и спокойствия наших детей? Готовы ли мы на время отказаться от таких пустяков, как луковый суп или салат из огурцов? На словах – бессомненно! На деле? Скорей всего. Надо попытаться.

Но наши дети, наше будущее – не поле для экспериментов! А то, вдруг не получится? Что тогда? 
Пусть дыня и чеснок, в минимальных количествах съеденные кормящей матерью, не нанесут непоправимого вреда ее грудному младенцу, не скажутся на всем его жизненном пути, но в том-то и дело, что жизнь состоит из сплошных мелочей. Пусть каждая из них ничтожна, но их совокупность таит в себе громадный разрушительный заряд. Как объяснить ребенку, что существуют «нельзя» и «надо», если для тебя есть только «так хочется»?
И эта забота – удел не только кормящих матерей. Чем готов поступиться заботливый любящий муж, чтобы его кормящая жена, лишенная определенных гастрономических удовольствий, не чувствовала себя ущербно? От чего готов отказаться брат, товарищ, сосед, чтобы не ставить в неловкое положение семьи своих братьев, товарищей и соседей. Вот с этих-то мелочей и начинается глобальная забота о будущем. О будущем и настоящем!

Жемчужины еврейского комментария.
«А народу скажи: приготовьтесь к завтрашнему дню и вы будете есть мясо...пока оно не выйдет у вас из носа...»
Комментарий Ор –аХайим удивляется: зачем откладывать все назавтра? Неужели нельзя было послать перепелов, которыми «насытились» нечестивцы до губительного состояния, о котором были заранее предупреждены, тотчас же?
И объясняет: евреям были предоставлены почти целые сутки для размышления. От них некто не скрывал возможных последствий завтрашнего чрезмерного чревоугодия. Надо было только подготовиться должным образом. Раскайся они в своих побуждениях, и все могло бы кончится не так печально. То же самое мясо перепелов пошло бы им только на пользу. Но, увы! Евреи не приняли смысл отсрочки к сведению и были сурово наказаны.


Недельная глава «Беаалотха» от ортодоксов каббалистов .

Кто может осветить души.  Глава "Бэаалотха" начинается с повеления Всевышнего первосвященнику Аарону зажечь храмовую менору. Афтара, которую читают после этой главы, - отрывок из книги пророка Зхарьи - содержит видение, где менора представлена как символ еврейского народа. Чаши-светильники меноры символизируют душу - как сказано: "Свеча Б-га - душа человека". И эти свечи следуют зажечь, - "будешь зажигать светильники", - пробудить душу в каждом еврее и приблизить его к свету Торы.

Исходя из этого духовного символического понимания, можно истолковать все законы, связанные с возжиганием меноры. Рассмотрим два из них. Во-первых, "зажигание допустимо и чужим", т.е. и не священник-коэн может зажигать храмовую менору. Согласно другому закону подготовку масла и светильников должен осуществлять только коэн и никто другой.
Первый закон символизирует то, что возжигание огня души в любом человеке - это не прерогатива группы избранных, это может сделать его ближний, кто бы он ни был. У каждого из нас есть право и на каждом из нас лежит обязанность приблизить другого человека к Небесному Отцу. Мишна учит нас: "Будь учеником Аарона,.. люби создания и приближай их к Торе".
Но, с другой стороны, Тора учит, что подготовительные работы перед зажиганием должен выполнять именно коэн. На духовном уровне это означает, что каждый может оказывать влияние на свое окружение, но выбор средств в этом благородном деле дан не каждому.
Возможна ситуация, когда человек решит, что раз он должен помочь ближнему приблизиться к Б-гу, он сам может решать, каким образом это делать. И захочет адаптировать Тору во имя "приближения к Б-гу", подгоняя ее под индивидуальные нужды этого ближнего. Именно в связи с этим Тора и предупреждает, что подготовка к зажиганию светильника разрешена не каждому, а лишь коэну.
У коэнов не было удела в стране Израиль, как сказано в Торе: "Г-сподь - его удел". Иначе говоря, они были полностью отделены от материализма, всей их сущностью была служба Всевышнему. Это символизирует то, что лишь такие праведные люди - "люди Б–га", могут подготовить свечу души, то есть указать путь ее возжигания. И уже вслед за этим, следуя указаниям этого духовного лидера, каждый человек может нести свет Торы другим людям

Женский уголок
Салат из арбуза, огурца и индюшатины.
Порежьте тонкими полосками несколько салатных листьев. Порежьте соломкой грам 200 кошерной индюшачей колбасы (пастрамы). Порежьте кубиками огурец. Срежьте корку и удалите семена солидного ломтя арбуза. Порежьте арбуз на небольшие кубики. Смешайте все продукты. Приготовьте соус из сока одного лимона, 5 ст.л. оливкового масла, перца и соли по вкусу. Хорошенько перемешайте. Полейте салат приготовленным соусом.

Луковый салат с яйцами 
Нашинкуйте 2-3 луковицы. Смешайте с 3 рублеными яйцами (предварительно сваренными вкрутую). Смешайте пол-стакана майонеза с рубленной петрушкой и толчеными зубчиками чеснока. Запейте данной заправкой луково-яично смесью.

В избранное