Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ки тазриа - Если зачнет


Шабат шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Ки Тазриа " из Израиля в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт "Исход-2. Возвращение к Источнику" http://tikvaisrael.com Приходите и будьте благословенны!
Алекс, Израиль  

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ 
Диврей Тора Тазриа
Ваикра / Левит 12:1-13:59 
Йехэзкейл / Иезекииля 45:16-46:18 
Матитьяhу / Матфей 8:1-4 
Ромим / Римлянам 6:19-23
 
"Ки тазриа - и зачнет"
«СВЯЗЬ БРИТ-МИЛЫ И ГРЯДУЩЕГО МИРА»

Ваикра (12:1-3) И говорил Г-сподь Моше так: Говори сынам Исраэйлевым следующее: если женщина зачнет и родит мальчика, то она нечиста будет семь дней, как во дни отлучения ее по обычной болезненности ее будет она нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. 
В свете того, о чем я говорил на прошлой неделе ,брит мила (обрезание) новорожденного мальчика приобретает новое значение.
Многие люди часто удивляются тому, почему же Ха Шем требует обрезания мальчиков на восьмой день после рождения. Йешуа был принесен родителями в Йерушалаим (Иерусалим) для обрезания на восьмой день:
Ури (Луки 2:27) Под воздействием Духа, он вошел во двор Храма; и когда родители внесли младенца Йешуа, чтобы совершить предписанное Торой 

Само собой разумеется, что под словами «предписанное Торой» Лука подразумевает именно брит-милу. 
Сегодня часто предполагают, что основной причиной совершения обряда брит-милы именно на восьмой день, являются медицинские основания. 
Утверждают также, что кровь ребенка свертывается в этот период быстрее всего, по сути, достигает своего пика на восьмой день после рождения. Это, конечно же, хорошо, и, возможно, это и есть та весомая причина. И все-таки, какое отношение имеет фактор свертываемости крови к удалению крайней плоти у новорожденного мальчика, принимая во внимание то, что это является всего лишь частью обряда брит-милы, и количество проливаемой крови ничтожно мало. Нет, здесь должно быть нечто иное, у Г-спода должны были быть свои планы относительно этой мицвы (заповеди). 

Я хочу предложить вам свою мысль по этому поводу.
Из Писания мы знаем, что брит-мила подразумевалась как знак, символ того завета, который Ха Шем заключил с Авраамом. И я полагаю что слово «знак, символ», использованное здесь, имеет большое значение. 
Например, когда кто-нибудь дарит вам подарок и говорит, что этот подарок является знаком уважения и признательности этого человека к вашей персоне, то сам подарок не есть уважение, но это символ, знак высокой оценки вас и ваших качеств этим человеком. Иными словами, признательность и уважение этого человека намного выше самого символа (подарка). 

Тогда брит-мила является указанием на нечто намного более важное, чем сам знак! Чтобы объяснить это, я предлагаю вам одно из неограниченных условиями обещаний, данных Аврааму, и для которых брит-мила стала символом:
Берешит (Бытие) (17:7) И поставлю союз Мой между Мною и тобою и между потомством твоим после тебя в роды их, в союз вечный, чтобы быть Б-гом тебе и потомству твоему после тебя.

Как мы видим, это был договор на все времена, в которм Ха Шем обещал быть Б-гом для нас навсегда, и знаком заключения этого договора стала брит-мила - обрезание.
Мы узнали, что в иудаизме рассматривают число восемь как олицетворение любого нового начала. Затем мы ассоциировали это число с грядущей эрой Тысячелетней Эрой Машияха Йешуа, время, когда старый порядок прекратится и новый будет установлен вместе с новыми небесами и новой землей.

Несколько раз Ха Шем дает обещание в Писании быть Б-гом Исраэйля (нашим Б-гом), но каждый раз это обещание было основано на договоре:
Ваикра (26:3-12) Если вы по уставам моим будете поступать и заповеди Мои соблюдать будете и исполнять, будете их, То Я дам дожди вам вовремя, и земля даст урожай свой, и деревья полевые дадут плод свой. 
Ваикра (26:12) И буду ходить среди вас, и буду вашим Б-гом, а вы будете Моим народом.
Здесь мы видим, что это обещание имеет свое условие, выраженное в данном случае союзом «если». 
Брит-мила является Знаком Г-спода, запечатленным навсегда на нашем теле, знак неограниченного условиями обещания в том, что Он исполнит свое обещание быть Б-гом нашим в Олам Хаба (Грядущем Мире).
Барух Ха Шем!
Рабби Яков Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Сегодня мы бы хотели затронуть несколько важнейших тем. 
Во-первых, не задавались ли Вы вопросом, как определяется название той или иной недельной главы?
К примеру, почему прошлая недельная глава называлась «Шмини», а сегодняшняя «Ки тазриа»? 

Обычно принято считать, что название каждой из 52 недельных глав Торы зависит от первого слова, с которого глава начинается. Однако это объяснение не совсем точное. Многие главы (в том числе и глава «Ки тазриа») начинаются с небольшого «предисловия» вроде «и говорил Б-г Моше», но ни одна глава не называется «Говорил». 

Ну, это вполне понятно – так как подобные предисловия достаточно часты, чтобы избежать путаницы в названиях глав, в качестве названия берется первое «оригинальное» слово, обладающее значительным смыслом. Стоит заметить, что помимо «общих вступлений» пропускаются и слишком «общие» слова, лишенные конкретизированного смысла. Так, по идее, прошлая глава начинается со слова «йом» («день»), а сегодняшняя (сразу после «введения») – со слова «иша» («женщина»), но оба эти понятия слишком обобщены и мудрецы предпочли дать главам названия «шмини» («восьмой») и «ки тазриа» («если зачнет»).

Как?! Одну минуточку! Тора прямым текстом говорит о зачатии? А где же пресловутая еврейская скромность? 
Еврейская скромность навряд ли нуждается в адвокатах. Одним из трех базисных качеств евреев (и в частности еврейских невест) наряду с состраданием и готовностью реально помочь ближнему по праву считается скромность. 

Причем это понятие скромности распространяется на множество областей, в том числе скромность поведения, скромность речи и, безусловно, скромность в одежде (особенно женской).

Но насколько иудаизму и евреям свойственна скромность, настолько же им чуждо лицемерное ханжество. Мы не говорим своим детям, что нашли их в капусте или купили в магазине. В конце пасхальной Агады приводится полудетская считалка «один – кто знает?», в которой на каждое число от одного до тринадцати говорится определенное понятие еврейской жизни: 
один – Б-г на свете, 
две – скрижали завета, 
три – праотца (Авраам, Ицхак и Яаков)…
восемь – дней до обрезания и т.д. 

Как Вы думаете, какое понятие связано в этой считалке с числом девять? Совершенно верно! Девять - месяцев беременности. 
Конечно, всему свои границы. И еврейские девушки не вникают во все тонкости и детали семейной жизни до того, как они окончательно решают выйти замуж.

Но в общем, называя определенные вещи своими именами, мы оберегаем наших детей в лучшем случае от анекдотичных ситуаций (когда после подробных маминых объяснений, что дети появляются в стакане с водой, оставленном на ночь рядом с кроватью, испуганный ребенок с криками «и это мой сын?!» прибегает к родителям с…пауком, свалившимся ночью в его стакан), а в худшем – от подглядывания в замочную скважину, матерного лексикона и «ореола» пошлости, к несчастью, так часто окутывающего святые таинства любви! 

Жемчужины еврейского комментария 
«А на восьмой день обрежут его крайнюю плоть» (Ваикра 12:3) 
Обрезание (брит-мила) – важнейшая заповедь евреев! Это - первая заповедь даннная первому еврею (Аврааму)! И она упоминается вновь в этой недельной главе. 
Книга «Сефер Ахинух» в общих чертах разбирает смысл и способ выполнения всех заповедей. И вот что там говорится по поводу заповеди обрезания. Эта заповедь наглядно показывает, что для того чтобы быть настоящим представителем народа Всевышнего недостаточно лишь особых внутренних душевных качеств – необходимо их внешнее проявление, в том числе и постоянный отличительный знак прямо на теле. 

Но почему же тогда Б-г не создал евреев изначально обрезанными, чтобы этим заведомо показать всем народам их обособленность? 
Все дело в том, что выполнение этой заповеди самими людьми из плоти и крови намекает нам, что как «усовершенствование» тела, так и «совершенствование» души – находится в наших руках. 


Глава "Тазриа" от ортодоксов каббалистов.
Рассказывает о законах, связанных с человеком, о состоянии его ритуальной нечистоты и как от нее очищаться. Мудрецы по этому поводу заметили: "Как человек был создан после животных, так и законы о нем следуют после законов о животных".
Талмуд и Мидраш объясняют, почему человек был создан после всех животных. 
По одному объяснению, это было необходимо, чтобы мир был готов к появлению человека. 
Согласно другому, для того, чтобы, если человек будет поступать дурно, ему уместно будет напомнить: "Даже комар был раньше тебя, червь был раньше тебя!"

Оба объяснения указывают на два противоположных аспекта сущности человека. С одной стороны, он - "царь природы", это для него Всевышний приготовил флору и фауну, с другой - всё, что его окружает, появилось до него.
Первый комментарий, отмечающий преимущество человека, соотносится с ролью его души, второй, указывающий на первенство всех других созданий, относится к его телу.

Присутствие души, являющейся частицей Б-жественного, определяет главенство человека в мире. Эта та его часть, которая абсолютно неотделима от Творца, и даже природная греховность человека не в силах оторвать его от святого источника. Что же касается тела человека, то на этом уровне он уступает даже комару: все другие творения Всевышнего выполняют свое предназначение в полном соответствии с тем, для чего они были созданы, и лишь человек способен воспротивиться воле Творца.
Потенциальная возможность человека опуститься ниже всех созданий Б-га является причиной того, что законы о нечистоте человека рассматриваются Торой после законов о животных. 

Как известно, Тора исследует относительно легкие законы перед более тяжелыми. Поскольку Всевышнему "легче" править миром животных и растений, чем человеком, Тора разбирает в первую очередь "легкий" вопрос, законы о животных, и только после этого переходит к "трудному" вопросу - законам о человеке.

Противоположные аспекты сущности человека объясняют, почему же самые совершенные создания, люди, ведут себя нередко хуже хищников в джунглях, почему так часто отношения между животными строятся на более справедливой основе, чем между людьми. Как может случиться, что эти две противоположности, интеллектуальное превосходство, присутствие Б-жественной души, и низменность поведения способны уживаться вместе?

Верно, что в материальном плане человек не совершенен, даже по сравнению с животными. 
Но именно в этом заложена цель создания: Всевышний хочет, чтобы чистая душа оделась в низменное тело человека и смогла поднять и одухотворить его.

Женский уголок 
Пестрая яичная запеканка 
В 6 взбитых яйца добавьте 100 г сметаны, смешанной со 100 г тертого сыра. Добавьте также нарезанные кубиками морковь, картофель, красный и зеленый перец, помидор, по пол-стакана укропа и петрушки (или любой другой зелени) и нашинкованную маленькую головку лука. Посолите, поперчите, обжарьте минут 5 на сливочном масле, закройте крышкой и тушите еще минут 40 на небольшом огне. 

Картофельные блинчики 
Приготовьте тесто из трех столовых ложек картофельной муки, двух взбитых яиц, двух стаканов воды и пол чайной ложки соли. Выкладывайте тонким слоем на хорошо смазанную маслом небольшую сковородку и прожарьте с обеих сторон. Готовые блинчики идеально сочетаются с любой начинкой – мясной, молочной (творожной, сметаной, брынзой), рыбной и даже фруктовой.

В избранное