Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля: Ки таво - Когда ты придешь


  Шалом! Мы приближаемся к дням трепета и надежды - Рош Ха Шана (Новый год) и Йом Кипур (Судный День).
  Хочу напомнить всем о наступающих праздниках по датам.
  9 сентября - канун праздника Рош ха Шана
 10 сент и 11 сент - Рош ха Шана - Новый год (1 и 2 Тишрей)
 19 сент - Йом Кипур - Судный день. (10 Тишрей)
 24-29 сент. Суккот (15-20 Тишрей)
 30 сент. - Хошана Раба
 1 октября - Шмини Ацерет - Симхат Тора (22 Тишрей).

На сайте выложен список НЕДЕЛЬНЫХ ГЛАВ ТОРЫ на 5779 год (2018\2019) Можно скачать и пользоваться в Word.
Сайт "Исход-2. Возвращение к источнику" www.tikvaisrael.com 
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael 
Ваши предложения присылайте по адресу ezra@bk.ru 
Езра 

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ 
Параша ХаШавуот Ки Таво - Когда ты придешь
«Настоящее следование»
Список Чтений Этой Недели:
Дварим / Второзаконие 26:1-29:8
Йешаягу / Исайя 60:1-22
Маасей Талмидим / Деяния 7:30-36

Дварим 29:2 И созвал Моисей всех [сынов] Израилевых и сказал им: вы видели все, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; (3) те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса; (4) но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать. (5) Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей; (6) хлеба вы не ели и вина и сикера не пили, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш. (7) И когда пришли вы на место сие, выступил против нас Сигон, царь Есевонский, и Ог, царь Васанский, чтобы сразиться [с нами], и мы поразили их; (8) и взяли землю их и отдали ее в удел [колену] Рувимову и Гадову и половине колена Манассиина. (9) Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать.

Я почти могу слышать расстройство в голосе Моше когда он произносит эту речь к бней Израел (сыны Израиля). Кажется, что он был полностью обескуражен этими людьми. После всего того, что ХаШем сделал для них до этих пор, они все еще не имели понятия, что же происходит. 
Б-г проявил Свою милость, Он излил Свой Дух на них, у них была возможность видеть, слышать и понимать, но у них не было сердца для Б-га. 
Это были люди наполненные работой, а не Духом. Кажется, что их отношение состояло «Неважно, что Б-г сделал для нас вчера, а что же Он делает для нас сегодня», и Моше знал это. Именно поэтому он чувствовал необходимость напомнить бней Израел обо всём, что ХаШем для них сделал.

Моше был не виноват, что эти люди не ценили Б-га. Моше приложил все усилия для их обучения. Не было лучшего лидера или учителя, чем Моше; проблема была в студентах. У меня впечатление из диалога, что бней Израел только вводили Моше в заблуждение. 
Возможно они притворялись, что заинтересованны в следовании заповедям ХаШем, тогда как в действительности хотели просто войти в землю, утвердиться на ней и зажить «нормальными» жизнями.

Когда я читал книгу Иисуса Навина и смотрел на путь, который бней Израел прошли с ним, у меня было то же самые чувство, которое я имел в отношении пути с Моше. Как с Моше , бней Израел только вводили Иисуса Навина в заблуждение. Доказательство этого то, что, как только бней Израел получили что они хотели - унаследование земли, и после того, как Иисус Навин умер, реальное намерение их сердец было показано: они отпали от Г-спода, поскольку книга Шофтим (Судьи) говорит нам:

Шофтим (Судьи) 21:25 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.

Что происходило с Моше и его паствой не очень отличается от того, что происходит в общинах сегодня. 
Раввин учит и проповедует, и всё это в одно ухо влетает, а из другого вылетает для большинства. 
Они дают комплементы проповедям, но их жизни не отражают того, чему проповеди учат – они не изменяются. 
Они приходят на классы по изучению Библии, но не знают и не практикуют теологическое учение.
Еженедельно они приходят на служение, но нет никакого свидетельства изменения в их жизнях. Смотрят и не видят, слушают и не слышат! 
Догадываюсь, что как бней Израел, эти люди следуют за человеком, а не за Б-гом, которого человек представляет.

Моше знал это, они не смогли одурачить его, и именно поэтому он сделал утверждение:
Дварим 31:29 ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих.
Как ни печально Моше был прав.

Сколько общин Вы знаете, которые развалились после того, как лидер умер, ушёл или впал в грех?
Почему это должно происходить? Не кажется ли Вам, что конгрегация будет достаточно зрела в вере, в Б-ге, за Которым они следуют, 
двигаться в доктринальных отношениях с Г-сподом с или без лидера? 
Они должны были бы! Особенно, если лидер дал им хорошее теологическое учение.
Проблема в том, что большинство в конгрегациях походят на бней Израел:

Шмот (Исход) 20:18-20 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. (19) И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.

Знакомо ли вам такое чувство, что вы все трудитесь и трудитесь, но никак не продвигаетесь вперед в ваших усилиях? не казалось ли вам, что на самом деле вовсе не имеет значения, насколько тяжело как долго вы работаете, но ваших усилий всегда недостаточно? 
Вас часто обворовывают, вы теряете ваши вещи или вас постоянно обманывают? Я не могу сказать определенно, но вполне возможно, что ответ на вашу проблему может быть найден в Параша Тора на этой неделе.

Дварим (28:15) И будет: если не будешь слушать гласа Господа, Б-га твоего, чтобы соблюдать, исполнять все Его заповеди и Его законы, которые я заповедую тебе сегодня, то сбудутся над тобой вcе проклятия эти и настигнут тебя. (28:29) И будешь ощупью ходить в полдень, как ощупью ходит слепец впотьмах, и не преуспеешь на пути твоем; и будешь только утеснен и ограблен во все дни, и никто не поможет. (28:38) Много семян вынесешь в поле, но мало соберешь, ибо уничтожит их саранча. (28:39) Виноградники ты насадишь и обрабатывать будешь, но вина пить не будешь и не соберешь, ибо объест их червь. (28:40) Оливы будут у тебя во всем пределе твоем, но елеем не умастишься, ибо сбросит олива твоя (плоды).

Большинство из нас читают эти строки и тотчас списывают их со счета, полагая, что это проклятия, посланные на Исраэль или на евреев.
 Тем не менее, мы не в состоянии понять, что все происходящее с Исраэлем, и все, о чем написано в Писании, написано в предостережение для нас (как пример). 
Да-да, вы включены в этот список тоже!

Коринтим Алеф ( I Коринфянам) Ибо я, братья, не хочу, чтобы вы упустили из виду смысл того, что происходило с нашими отцами. Все они следовали за облачным столпом, и все прошли сквозь море, и в истории с облаком и морем все они были погружены в Моше, а также все они ели одну и ту же пищу от Духа, поскольку пили из Камня, посланного Духом, следовавшим за ними, а Камнем этим был Мессия. Тем не менее, большинством из них Б-г был недоволен, и потому вся пустыня была усыпана их телами. Это были исторические события, послужившие прообразами, которые учат нас не склоняться в своем сердце ко злу, подобно им.

Вдобавок нам говорится, что это для нашего же блага:
2 Тимофею (3:16) Все Писание богодухновенно и полезно для обучения истине, обличения греха, исправления и наставления в праведном поведении.

Нам следует помнить о том, что в то время, когда Шауль писал эти строки, Брит Хадаша (Обновленный Завет) еще не существовал, и он (Шауль) ссылался на Танах (еврейское Писание), который и стал для него вдохновением. 
Поэтому и думать забудьте, что все проклятия, перечисленные в этом недельном чтении Торы, относятся только к Исраэлю и евреям, они предназначены также и для вас! 
И это нам дает нам совершенно новую точку зрения на то, что говорит нам Ха Шем, и совершенно иное восприятие всего происходящего с вами в данный момент или того, что уже произошло.

Насколько тщательно вы соблюдаете Тору? Непреклонны ли вы в вашем исполнении мицвот (заповедей) Б-га? 
Сейчас я не пропагандирую, чтобы вы стали вдруг религиозным человеком, отрастили пейсы или, будучи религиозной женщиной, стали бы вдруг брить голову и носить головной убор постоянно. 
Это все раввинистические учения, но не строки Библии. Я также не настаиваю, чтобы вы стали исполнять мицвот, имеющие отношение к Бет Ха Микдаш (Храму), поскольку нет сейчас Храма на земле для исполнения этих мицвот, следовательно, у них нет применения в наши дни. 

Но я спрашиваю вас: «Исполняете ли вы те мицвот, которые применимы в наши дни, которые могут и должны быть исполнены?»
 Например, соблюдаете ли вы Шабат и выполняете требование употреблять в пищу только мясо «чистых» животных и удостоверяетесь ли всякий раз в том, что мясо, которые вы едите, не содержит крови? 
Почитаете ли вы ваших родителей, любите ли вы ближнего своего и даете ли пищу бедняку? 
Оказываете ли поддержку сироте и вдове, относитесь ли с уважением к собственности других людей?
 Если нет, то возможно (я еще раз особо подчеркну слово «возможно») именно по этой причине вы до сих пор с вами в вашей жизни случаются неприятности, разочарования и прочие злоключения, о которых говорится в Писании.

Наш Б-г нелицеприятен, и это означает, что все равны перед Ним. Каждый из нас подотчетен Ему. 
И никакая этническая принадлежность или религиозные убеждения с теологическими учениями не освободят нас от исполнения Торы! 
Наш Б-г не только Б-г Исраэля, но Он - Б-г всей земли.
Барух ХаШем! Рабби Яков Фарбер

От ортодоксальных евреев.
Недельная глава – Ки таво (Когда ты придешь)
Наша недельная глава начинается с описания заповеди приношения в Храм первых плодов урожая. 
Затем перечисляются и проклинаются преступления, которые человек склонен совершать тайком. А в заключение приводятся примеры благословений и проклятий еврейского народа, зависящих от нашего поведения.

У того, кто вдумчиво прочитает слова главы «Ки таво», наверняка, пройдет мороз по коже. Причем самое ужасное, что все эти проклятия могут совершаться прямо у нас на глазах. Как сказано «И ты сойдешь с ума от того, что увидят твои глаза».

И если мы уже заговорили о проклятиях, было бы нелишним вспомнить следующий эпизод еврейской истории, описываемый в главе седьмой книги Мелахим - бет (Вторая Книга Царств). 
Еврейский народ переживает все ужасы жесточайшей блокады. Полчища врагов осаждают со всех сторон. 
И вдруг пророк Элиша объявляет, что к этому часу завтрашнего дня не только не будет голода, но цены на продукты питания дойдут до самого минимума. Один из приближенных к царю военачальников, находившийся рядом с пророком, жестоко осмеял его.
«Ага, мол, к завтрашнему дню Б-г проделает нам каналы для пищи прямо с неба. Ха-ха-ха! Возможно ли такое?» 
На это пророк Элиша сухо ответил «Ты все увидишь своими глазами, а вот поесть уж тебе не удастся!»
И пророчество, и проклятье Элиши полностью сбылись. 

Ночью враг неожиданно оставил осаду вместе со всем своим провиантом. Когда утром невероятная новость достигла ушей умирающих от голода евреев, они все ринулись из города подкрепиться в бывшем стане врага. На горе же вышеупомянутого военачальника все это происходило во время его смены стоять у городских ворот, и он не имел право покинуть свой пост, чтобы подкрепиться вмести со всеми. Но это было лишь начало трагедии. Голодная толпа так напирала на ворота, что задавила их охранника.
Жутковатая история. Конечно, поведение военачальника перед лицом пророка было вызывающе дерзким и наглым. Конечно, духовный уровень людей того поколения намного превосходил наш, и они лучше понимали, кто такой пророк Элиша, и что значит Б-жественной обещание. 
Но, положа руку на сердце, разве и в менее обостренных ситуациях мы сами не задаемся вопросами военачальника «На что жить завтра? Ведь не проделает Б-г нам каналы для пищи прямо с неба? Ха-ха-ха! Возможно ли такое?» 

Наше проклятье куда страшнее проклятия военачальника. 
Он видел и не смог овладеть вещью реальной, погибнув на месте, и его мученья продолжались считанные секунды. 
Мы же видим сплошную иллюзию что соседям ЛУЧШЕ ЧЕМ НАМ, не отдавая себе ни малейшего отчета в том, что другу, соседу и даже Ивану Петровичу кажется, что МЫ и есть те счастливцы, у которых, в отличие от них самих, есть все заслуженные и незаслуженные блага на свете. 
И за эту иллюзию мы отдаем все лучшие годы нашей жизни, и нашим мучения длятся беспрестанно.

И недаром одно из центральных благословений главы «Ки таво» - «Ты удостоишься всех благословений, и они догонят тебя». 
На первый взгляд, если мы и так удостаиваемся всех благословений, то зачем им еще и достигать нас? И вообще, где вы видели, чтобы человек убегал от благословений, и им еще придется за ним гнаться?
В стихотворении «Вечер» Бунин совершенно четко пояснил эту проблему:
О счастье мы всегда лишь вспоминаем,
А счастье – всюду...
Мало заслужить благословение. Надо научиться его еще и ценить, не пытаясь вырваться из его крепких и цепких объятий в погоню за призрачным счастьем воздушных замков. Как завершил Бунин свое стихотворение «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.» 

Ки таво (Когда ты придешь). Недельная глава от ортодоксов каббалистов

Сейчас мы вступаем в такой исторический этап, когда исправим все желания, и весь свет Торы войдет в нас.
Все зависит от евреев. Как только мы захотим и изменимся, изменится весь мир. Все народы мира зависят только от нас.
Но невозможно в один день понять, что все зло находится внутри человека, все не смогут "вернуться к ответу" (покаяние)!
А что значит "вернуться к ответу"? Это значит, вернуться к свойству отдачи, выполнению закона "Возлюби ближнего, как самого себя".

Это может произойти мгновенно, но не нашими силами. Мы должны лишь захотеть, чтобы это произошло, а возвращает к источнику свет. Необходимо, чтобы он нас вернул.
Говорят, что "возлюби ближнего, как самого себя" – это вся Тора!
Если большие страдания, еще большие, чем сегодня, охватят весь мир, и человек увидит, что делать нечего - он должен измениться, потому что является причиной всего происходящего вокруг него и в нем самом зла, - то потребует, чтобы пришел высший свет и исправил его.
Он должен понять, что его отношение к ближнему возвращается к нему усиленным в сто раз. 
Допустим, я думаю о тебе плохо. Это нарушает наши отношения, и я вижу, как эта испорченность проходит через всю систему душ и возвращается ко мне ударом.
Большая часть читаемой нами сегодня недельной главы "Ки таво" (Книга Дварим, главы 26:1 – 29:8) говорит о том, что могут сделать плохие слова. Моше собирает народ и говорит ему о благословениях и проклятиях.

Благословения и проклятия - это условия, законы системы: поступишь одним образом – получишь такой результат, поступишь иначе, получишь другой результат.
До сих пор они были в пустыне, а сейчас входят в Землю Израиля (эрец Исраэль) - в желание, которое необходимо исправить, изгнать находящихся в этом желании семь народов. Это значит, что ты очищаешь это желание от эгоизма и исправляешь так, что оно становится Исраэль - прямо к Творцу.

И БУДЕТ, ЕСЛИ БУДЕШЬ ТЫ ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ БОГА, ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, ЧТОБЫ СТРОГО ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ ЗАПОВЕДИ ЕГО (28:1). 
Далее идут благословения. А если наоборот: ТО СБУДУТСЯ НА ТЕБЕ ВСЕ ПРОКЛЯТЬЯ ЭТИ И НАСТИГНУТ ТЕБЯ (28:15) – как некая волна, частота, энергия поступает и захлестывает тебя. Наше отношение к миру и друг другу создает эту ужасную реальность. 

"Возлюби ближнего, как самого себя" – это не красивый моральный принцип, а закон реальности: она должна быть им связана, потому что интегральна и едина. 
Закон жизни в такой системе таков, что каждый заботится о других, проявляет участие, считается с другими. 
Это называется поручительством, которое мы должны на себя принять, потому что иначе система просто не может существовать. 
Мы знаем из устройства замкнутых систем - человеческого организма или искусственно созданных нами систем, - что все в них должно быть взаимосвязано. Даже мотор в машине и другие ее части должны находиться в определенном месте и работать взаимосвязанно. 
А каждый из нас, несмотря на то, что мы тоже находимся в одной системе, старается повернуть в другую сторону! Как же мы можем чувствовать себе хорошо в нашем мире?!

То есть "Возлюби ближнего" – это закон природы, свойство Творца, ведь Он – любовь и отдача. 
Написано: "Добрый и Творящий добро плохим и хорошим" – не важно, кому.

ДАШЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ГОРЕ ГРИЗИМ, А ПРОКЛЯТИЕ НА ГОРЕ ЭЙВАЛЬ (11:29). Творец заповедует Моше расположить народ Израиля частично на горе Гризим, частично на горе Эйваль. Гора Гризим – это благословения, а гора Эйваль – проклятия.
Слово ар (гора) происходит от слова ирурим (сомнения): делать или не делать? ради получения или ради отдачи? 
Гора – это эгоизм, и важно, как ты его используешь: ради добра, благословения или ради себя. Есть две силы, и человек должен их определить.

Но почему именно такое разделение, что одни колена – по одну сторону, другие – по другую, а колено Леви посередине? Что здесь происходит?
Человек всегда должен видеть себя наполовину виновным, наполовину оправданным. Не более и не менее ни в ту, ни в другую сторону, иначе у него не будет свободы выбора. Так устроена наша душа: ее верхняя часть - отдающие келим, в них я могу отдавать, а нижняя часть – получающие келим, в них я не способен отдавать. Посередине располагается так называемая клипат Нога – нейтральная часть, не относящаяся ни к тем, ни к другим. Я должен отождествить себя с этим нейтральным положением: наполовину виновный, наполовину оправданный. Это действительно должно быть 50 на 50, иначе не будет свободы выбора. Я должен видеть, что могу быть праведником и могу быть грешником. 
В таком состоянии я должен решить! И это не означает, что я решаю быть праведником и становлюсь им. Меня держат такие силы, такие противоречия, что я не способен, не знаю, как решить.

Дойти до такого состояния – большое достижение. Это значит - достичь свободы выбора, подняться с животного уровня на уровень человек. Это не просто. Даже тот, кто изучает Тору и каббалу, не сразу приходит к прояснению этих явлений. 
Он притягивает к себе свет, и в этом свете может отличить добро от зла. Причем свет воздействует на него таким образом, что он знает добро и зло и все же находится между ними в состоянии 50 на 50.

Глава вроде бы короткая, но в ней четко разделяется: это хорошо, а это плохо, за это – благословение, а за это - проклятие. Все в твоих силах. Здесь очень четко классифицированы все желания.
И все же мне не понятно, кого я должен прощать – себя самого? Нет. 

Слихот – это выяснение желаний. Ты никого не прощаешь, никого не проклинаешь - иначе ты проклинаешь Творца. Ведь кто создал зло? Именно Он!
А сейчас ты якобы жалуешься на то, что Он тебе сделал. Ты должен благодарить Его: "Я благодарен Тебе, что Ты сотворил во мне большое зло, что дал мне возможность это зло осознать и понять, как я могу исправить его на добро. Сейчас я хочу этих исправлений". Ты совершаешь суд над самим собой. Поэтому эти дни называются "страшные дни", "судный день" и т.д.

Как мы празднуем Новый год? Радостно. А Судный День еще радостней. Ведь мы говорим об исправлениях. Человек, достигший состояния Рош а-Шана, начинает новую ступень, поднялся на новый уровень, перед ним вечный мир, жизнь, полная развития и наслаждения.

Женский уголок
Салат из краснокочанной капусты с яблочным пюре.
Нашинковать краснокочанную капусту. Смешать с консервированным яблочным пюре. Заправить 2 ст.л. уксуса, 3 ст.л. хорошего растительного масла, сок одного лимона, ст.л. сахара и ч.л. соли. Можно добавить помидоры, нарезанные на мелкие кубики. Украсить зеленью петрушки или укропа. 

Рассыпчатый рис
Хорошенько промыть рис. Оставить на несколько часов или на ночь залитым водой с пол-ч.л. соли на стакан риса. Слить воду. Опять хорошенько промыть. Варить 10 мин. в кипяченой воде. Откинуть на дуршлаг. В той же кастрюле растопить 25 г маргарина и поджарить нарезанный кольцами лук и дольки картофеля, так чтоб получился ровный слой, покрывающий все дно. Перевернуть. Опрокинуть на лук с картофелем рис прямо из дуршлага. Посолить, поперчить по вкусу и оставить все под крышкой на полчаса на самом маленьком огне.

В избранное