Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы из Израиля Берешит - В начале


Недельная глава Торы из Израиля - Берешит - В начале Шабат шалом, дорогие друзья! Мы начинаем первую главу первой книги ТОРЫ (Библии) Диврей Тора - Брейшит Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael Кто хочет знать больше - Недельная глава "Берешит - В начале" в видео, по книге Зогар с комментариями рава. https://youtu.be/Sk6HmePbJAQ Будьте благословенны! Езра ___________________________________________________________________________ От МЕССИАНСКИХ евреев. Параша ХаШавуот - В начале Список Чтений Этой Недели: Брешит / Бытие 1:1-6:8 Йешаягу / Исайя 42:5-43:10 Йоханан / Иоанн 1:1-5 Брешит 2: 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, (5) и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, (6) но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. (7) И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8) И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. (9) И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (15) И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (16) И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, (17) а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Одна из негативных характеристик падшего и нераскаявшегося человека - то, что он всегда хочет всё держать под контролем. Для тех, кто не знает что я имею в виду, говоря, падший и нераскаявшийся человек, позвольте мне объяснять. В Ган Еден (Райский Сад) Адам был полностью на иждивении Б-га. Ему не надо было заниматься сельским хозяйством, он не должен был полоть, ему не нужно было задумываться где жить или даже что носить, потому что Б-г всем его снабжал. Однако очевидно, что человек не был доволен, что ему надо надеяться во всём на Б-га и подталкиваемый обманом Сатаны человек согрешил. Он поробовал получить свою независимость и самостоятельность бунтуя против Б-га. Это - то, что я имею в виду под падшим человеком. Он избавился от Б жественнго обеспечения и попал во власть греха и самобеспечения. Б-г, однако же, знал, что человек отвергнет Его и Он создал план, и этот план состоял в том, чтобы обеспечить избавителя для искупления человека от его падшего состояния. Избавитель должен был быть Машиах (Мессия), который приедет и заплатит цену за грех; мы Его теперь знаем как Иешуа ХаМашиах. Иешуа пришел, чтобы восстановить человека и возвратить его в состояние, когда он мог бы быть опять на полном иждевении Б-га добровольно. Однако, не каждый хочет принять то, что Машиах пришёл сделать для них и поэтому, отвергают план Б-жиего выкупа. Этих людей называют нераскаявшимися! Адам сделал это, не правда ли? Сколько из нас хотело бы быть в его положении до падения? Не заботиться и не беспокоиться ни о чём. Проголодался – протяни руку и ешь; утомился от собирания плодов, тогда ложись и отдыхай, подремли. Посмотрел вокруг и все, что видишь - это красота, спокойствие и гармония. Всё это сегодня мы слышым только в сказках. Разве Вы не мечтали убежать на какой-нибудь пустынный тропический остров, чтобы нежиться на солнце, купаться в море и питаться кокосовыми орехами? Именно это Адам и делал, но он не удовлетворялся. И только потому, что он не держал это под контролем! Он хотел контролировать свою собственную жизнь. Быть иждивенцем кого - то, даже если это был Сам Б-г, его не удовлетворяло. Однако, можно подумать, что те, кто пришли ко спасению через Иешуа ХаМашиях и чей дух рожден заново не будут после этого иметь никаких трудностей перенастроить свою жизнь и позволить Б-гу полностью управлять ей. Но это не так! Это - одна из самых сложных вещей для людей, даже для тех, кто спасен (верующие в Иешуа ХаМашиях и восстановленные Руах ХаКодеш [Святой Дух]), - передать контроль своих жизней ХаШем (Творцу). Все мы отчаянно держимся за последнюю черту нашего человеческого характера; все мы еще хотим держать под контролем. Всюду в библейской истории мы читаем о том, как бней Израел (сыны Израиля) восставали против Б-га. Почему же был весь этот бунт? Потому, что они хотели делать свои собственные дела, идти своим собственным путём! Факт в том, что Вы и я не отличаемся от них! Мы паникуем, когда мы не контролируем. Мы волнуемся, когда мы не видим конец проблемы, и всё время Б-г говорит нам отступиться и позволить Ему решить все для нас. Бней Израел привели в беспорядок свои жизни. И из-за их желания контролировать они страдали и по сей день все еще страдают. Вы также несёте последствие своего желания контролировать. Не кажется ли Вам, что Вы не отличны от Адама или бней Израел для Б-га? Брешит 3: 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (18) терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; (19) в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Помните, что у Б-га Свои способы показать Вам, что Вы не контролируете! Он создаст для Вас ситуацию; поместит трагедию, включая возможно болезнь или (не дай Г-сподь) смерть любимых, в вашу жизнь только, чтобы показать Вам, что Вы не контролируете. Что Вы будете делать, когда что-то плохое случится с Вами? Будете ли Вы грозить кулаком Б-гу и обвинять Его во всех ваших неприятностях? Спишете ли Вы это на судьбу - злодейку, или на “всё случается,” или на плохие гены, или на случай? Или Вы признаете, что это от Б-га, старающегося сказать Вам отступиться, что Вы контролируете, и позволить Ему контролировать? Вопрос в том, что должен ХаШем (Бог) сделать Вам прежде, чем Вы отступитесь? Подумайте над этим!!! Матитягу (Матвей) 6: 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (26) Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (27) Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? (28) И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; (29) но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; (30) если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (31) Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? (32) потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. (33) Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (34) Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы. Барух ХаШем. Рабби Яков Фарбер __________________________________________________________________________ От ортодоксальных евреев Недельная глава «Берешит» («Вначале») Падение праведника или немного о физиологии ходьбы. В нашей колонке редакторы мы привыкли цитировать разные литературные источники, афоризмы и, конечно же, анекдоты. Но сегодня в порядке исключения нам бы хотелось в порядке исключения обратиться и к точным наукам. Точнее – к физике. А еще точнее, к «Занимательной физике» Я. Перельмана. В очередной раз перелистывая эту гениальную книгу, наш взгляд вдруг остановился на следующих словах: «То, что вы делаете десятки тысяч раз в день в течение всей жизни, должно быть вам прекрасно известно. Так принято думать, но это далеко не всегда верно.» Эти две фразы мгновенно приковали наше внимание. Увы, действительно! Как часто мы проявляем себя абсолютными дилетантами даже в самых повседневных, будничных вопросах, считая, что привычка и рутина – достаточное объяснение и оправдание всему тому, что мы делаем! «Лучший пример,» продолжает Перельман: «ходьба и бег. Есть ли что-нибудь более нам знакомое, чем эти движения? А много ли найдется людей, которые ясно представляют себе, как, собственно, передвигаем мы свое тело при ходьбе...» Далее сам Перельман в свою очередь цитирует “Лекций по зоологии” проф. Поля Бера. Не вдаваясь в физически подробности, приводимые далее, остановимся на заключении профессора Бера. Итак, «Ходьба - есть не что иное, как ряд падений вперед, предупреждаемых вовремя...» Не знаем, как вас, а нас эта фраза просто шокировала! Признайтесь, приходилось ли вам задумываться прежде, что все наше движение вперед на самом деле состоит из ряда прерваных падений? Часто ли приходила вам в голову мысль, какая мелочь отделяет каждое наше продвижение от стремительного падения? И не изумляет ли вас тот факт, что не будь этого полупадения, мы бы всю жизнь стояли на месте? А теперь, давайте вспомним, что все, происходящее в физическом мире, имеет свою проекцию в мире духовном. Еврейский подход «семь раз упадет праведник, но поднимется» всегда удивлял нас. Но в том-то и дело, что и в духовной плоскости, каждое падение, вовремя предупреждаемое нашей силой воли, совестью или уже раскаянием, и является тем промежуточным этапом позволяющим нам двигаться вперед. И заслуга того, кто вовремя обуздывает свои страсти, несравнено велика по сравнению с заслугой того, кто абсолютно лишен таких страстей. Такое «падение», падение для того, чтобы продвигаться, продвигаться вперед, вперед, несмотря на то, что мы всего лишь люди, люди со своими слабостями, а не роботы-ангелы, такое «падение» - это падение праведника! Недельная глава «Берешит» («Вначале») Недельная глава Берешит говорит о сотворении мира и о жизни первых поколений людей от Первого Человека (адам а-ришон) и Хавы (Евы) до поколения потопа и Ноаха (Ноя). На фоне остальных фундаментальнейших тем, затронутых в нашей сегодняшней главе, один из первых этапов творения в первый же день сотворения мира, отделения света от тьмы, обычно не заслуживает особо пристального внимания. А между тем, этот эпизод проходит еженедельным лейтмотивом еврейской жизни. А именно: на исходе каждой субботы правоверные евреи прежде чем перейти к повседневным делам, включая еду и питье, выполняют ритуал «авдалы» («отделения») в котором мы благословляем Творца в частности за то, что Он разделяет между светом и тьмой. И опять же на фоне глобальных проблем, это акцентирование разделения между светом и тьмой кажется таким мелочным, таким само собой разумеющимся фактом. Ведь разве что слепой не сможет разделить между светом и тьмой! Хотя, постойте. Что именно мы вправе считать светом? Вот, например, если в Торе черным по белому сказано «И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал ночью», то как нам относится к электрическому свету, светящему нам ночью? И к какому периоду дня нам относить сумерки – это все еще свет дня, или уже тьма ночи? И где она, та граница, за которой свет переходит во тьму и наоборот? И только ли о физическом понятии света говорится в данном отрывке? Мидраш в частности говорит: свет – деяние праведников, тьма – поступки злодеев. Мы бы могли сомневаться в том, что из них хорошо, если б Тора не засвидетельствовала : «Б-г увидел свет, что он хорош». Как? Неужели если бы не данные Торы, мы могли бы сомневаться, что предпочтительней – поступки злодеев или деяния праведников?! К сожалению, да. Легко отличить абсолютное зло от стопроцентного добра. Полуденный свет является явной противоположностью полночной мгле. Но стопроцентный абсолютизм – вещь крайне редкая (если вообще существующая) в нашей жизни. И всегда ли видны нам задатки добра под покровом того, что кажется нам совершенным злом, и так ли заметны корни зла за завесой добродушного добра? Достаточно почитать израильскую прессу, чтобы убедиться в том, как часто порицаем мы непонятное нам поведение праведников, едва ли не считая их «вредителями поколения»! А сколькими «добрыми намерениями» устлана дорога в ад, не нам вам говорить! Как лучше провести субботы – загорая в биккини на пляже или собираясь всей семьей за шабатним столом? Мы могли бы сомневатьс в том, что из этого хорошо, если б не свидетельствовала Тора... Не только умение пользоваться календарем и часами, для того, чтобы расчитать точное время захода солнца и его рассвета, но и талант увидеть признаки ночи средь бела дня и наслаждаться светом далеких звезд посредине ночи, твердо зная, что самое темное время суток – непосредственно перед рассветом, – вот она наука «разделения между светом и тьмой». Наука правильной жизни... ____________________________________________________________________________ Женский уголок Позади праздник Суккот с его шалашами и «четырьмя видами растений». Но не спешите выбросить этрог, сыгравший такую видную роль в прошедшем празднике. Вы можете высушить его и воткнув в него палочки гвоздики и/или корицы использовать для благословения на благовония все в том же ритуале проводов субботы - «авдалы». А можно использовать его и на кухне, тем более учитывая его полезное влияние на сердце. Кабачково-этроговое варенье. Кабачки очистите от кожуры, нарежьте кубиками. Натрите этрог вместе с цедрой на средней терке. Засыпьте равным количеством сахара (примерно килограмм на килограмм) и оставьте на ночь Утром кабачки будут плавать в сиропе, в котором варите варенье в течении 15 мин. после закипания. Остудите и повторите эту же процедуру еще 2 раза. Цукаты из этрога. Нарежьте этрог поперечными дольками. Засыпьте сахаром. Дайте настояться 2-3 дня.

В избранное