Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Тицаве–Прикажи


Мир вам друзья!
Высылаю вам недельные толкования на недельную главу Торы "Тицаве" – "Прикажи…" от мессианских евреев  
и также, как обычно, от наших братьев ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку в тексте - вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  или на сайте  Исход-2 http://tikvaisrael.com

Кто хочет знать больше- Недельная глава "Тицаве" – "Прикажи…"  по книге Зогар с комментариями рава- https://youtu.be/IVbjXS3EeHk
 
Возникает вопрос - для чего эта подписка вообще нужна?
В этом я вижу более глубокое пониание мессианства и ортодоксального иудаизма,
их единство и различие, более глубокое понимание Священных Писаний.
Будьте благословенны!
Езра.

От МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ
Параша ХаШавуот "Тицаве" – "Прикажи…"

Список Чтений Этой Недели:
 Шмот / Исход 27:20-30:10
 Иехезкиел / Иезекииль 43:10-27
 Иврим / Евреям 13:10-17

«Внутренняя слава и благолепие»
Мы все знаем выражение «Нельзя судить о книге по ее обложке». Не думаю, что это ХаШем (Б-г) впервые придумал его, хотя и очень вероятно, судя по тому, какое сообщение я получил на этой неделе после чтения порции Тецаве.
Шмот 28:
1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.
2 И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия.
3 И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.
4 Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.

Из этой части Священного писания можно видеть о чём ХаШем (Имя) думал, когда повелел создать, возможно, самые красивые предметы одежды, когда-либо существующие, для Аарона и его сыновей. Фактически, нельзя скрыть, что ХаШем хотел, чтобы они были для красоты и для славы. Эти предметы одежды были признаком места, которое Аарон и его сыновья, как служители ХаШем, должны были занимать. Продолжая чтение порции, мы узнаем какие именно дорогие материалы и какое внимание к деталям должно было быть уделено в процессе изготовления этих предметов одежды. Без сомнения, что любой, видящий Аарона, украшенного и готового служить перед Г-сподом, был впечатлен величеством и красотой этой одежды. Было очевидно, что эта одежда отделяла Аарона и давала ему и его наследникам царственность и святость.

Нет никакой неопределённости в настойчивости ХаШем в том, что одежда Аарона должна выглядеть точно, как Он проинструктировал, прежде, чем Аарон начнёт служить перед Ним. ХаШем даже предупредил, что, если они не выполнят всё до детали, это приведёт к смерти Аарона.
Шмот 28:
31 И сделай верхнюю ризу к ефоду всю голубого [цвета];
32 среди ее должно быть отверстие для головы; у отверстия ее вокруг должна быть обшивка тканая, подобно как у отверстия брони, чтобы не дралось;
33 по подолу ее сделай яблоки из [нитей] голубого, яхонтового, пурпурового и червленого [цвета], вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними кругом:
34 золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом;
35 она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть.

Как необычно это требование кадош (святой) одежды. Нет никакого следа в Священном писании, что святые ангелы, которые служили перед Г сподом днем и ночью, были одеты в нечто подобное, что ожидалось на Аароне. Так почему же ХаШем потребовал от него этого?
Я думаю, что это все было сделано, чтобы произвести впечатление на людей, а не на Б-га. Выходя из эрец (земля) Мицраим (Египет), который гордился обществом, наполненным великолепием и церемониями, бедно одетое Высшее Духовенство не стало бы внушать уважение и чести, которые ХаШем хотел, чтобы люди отдавали Кохен ХаГадол (Первосвященник), который служил Ему. С этой точки зрения можно было бы заключить, что ткани действительно делают человека, и с учетом этого обстоятельства я должен был бы согласиться. Да, если предметы одежды давали преимущество тогда, то одежда определяла человека.
Однако, Священные писания не заканчиваются красивой одеждой.

Шмот 29:
1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,
2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,
3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.
4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.
5 И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду;
6 и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре;
7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.
8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;
9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его.

Легко заключить от этого отрывка, что Аарон и его четыре сына, как и остальная часть всех нас, были грешниками. Именно поэтому (как этот отрывок указывает), несмотря на славу и красоту их священнических предметов одежды, они никоим образом не могли служить ХаШем прежде, чем их очистили от греха.

Несомненно, причудливая одежда была внушительна, и она действительно давала славу и красоту Кохен ХаГадол, но в глазах Б-га это было все еще только наружной славой и наружной красотой. Слава и красота, которые считаются в присутствии Г споднем, являются славой и красотой, которые нельзя увидеть.
Это - слава и красота, которая приходят только когда кто-либо очищен от греха и несправедливости и подчиннён полностью Г-споду.
Барух Ха Шем! Рабай Яков Фарбер
Это недельное чтение говорит об одеждах Священников и их действиях в Скинии Собрания.
1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.
2 И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. (Исх.28:1,2)
Почему Бог избирает Аарона и его детей? Что в Израиле не было больше достойных людей? Почему должно быть наследственно священство?
Думаю конкретно не ответит никто, кроме Давшего эту заповедь.
Я верю, что в глазах Господа есть большой смысл в отношениях Отец – Сын.
Во первых, это очень по - Мессиански.

Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Пс.2:12)
Т.е. есть четкий намек в преемственности, и посему нет недоразумения в словах Иешуа, говорящего «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно.» (Иоан.10:29,30)

Так же мы уже читали и размышляли о важности заповеди « почитай отца и мать..». Иешуа говорит, что это первая заповедь с обетованием добра для исполняющих ее.
Так же, возможно «наследственность в священстве» ободряет верующих в плане надежды для наших детей.
Безусловно, идти за Богом – обязательный личный выбор каждого человека.
Но вера может передаваться по наследству. И этим пренебрегать не стоит.
Павел говорит: « приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.(2Тим.1:5)»
Молитесь за детей. Молитесь, что бы вера ожила в их сердцах. Писание настаивает на этом. Учите детей вере в Бога « и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая » (Втор.6:7) Верь и благодари за это обетование, и твои надежды оправдаются.

Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого виссона сделай его;(Исх.28:15) и вставь в него оправленные камни в четыре ряда (Исх.28:17) И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище (Святое), для постоянной памяти пред Господом. (Исх.28:29)
Это место напоминает «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Мошиаха.» (Гал.6:2)

Т.е. по аналогии, Аарон был так же прообразом Мессии. Как первосвященник стоял пред Богом, и Шехина касалась камней на его наперснике, донося Благословение небес всему Израилю, так и сегодня, мы все, на наместнике, который на груди Иешуа, и всякий раз, когда Он входит к Отцу, на нас изливается благословение Небес.
Кровь Иешуа Мессии, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. (Евр.9:14,15)

Но это не единственное понимание. Я вижу, что на груди первосвященника всегда должен быть Израиль. На груди Иешуа так же Израиль всегда. Этот народ призван к исправлению мира. Иной раз, смотря на греховность Израиля - в это трудно поверить. Но пути Господни неисповедимы и мы понимаем лишь ограниченно.
Бог через этот наместник прикасался к Израилю, а через Израиля ко всему миру. Израиль просто вплетен в суды и благословения мира. Посему сегодня, когда многие суды Божьи видны явным образом, Церкви и вообще миру важно изменить свое отношение к Израилю.
Израиль – есть фильтр, между человечеством и Богом. Замечу, фильтр, а не Ходатай.
Ходатай – Мессия Израиля – Иешуа. Но фильтр – народ Мессии.
Один учитель сказал: « Бог наказывает Израиль через народы, а народы непосредственно Сам, и Бог благословляет Израиль Сам, а народы через Израиль».

В Писании на русском языке, когда говорится о зле, используется слово "Проклятие".
На иврите слово "проклятие" используется в пяти разных интерпретациях.
Я назову их по степени жесткости и длительности. Начну с самого серьезного.
Арур – эти слова были произнесены змею и Адаму.
Арур – проклятие – приходит на нарушающих десять заповедей. Об этом написано во Второзаконии.
Далее идет Клала – проклятие возникающее из за греха, преступлений, нарушений и т.п.
Далее Элла – проклятие лжи и нарушения нравственности, например в примере «известковой воды и неверной жены».
Далее Невела – заклятие, например колдовское. Оно используется в примере с Валаамом.
Далее Херем – отлучение. В Захарии следует читать «не проклятый Иерусамлим, а отделенный, по принципу эмбарго».

Так вот, когда Бог говорил с Авраамом, Он сказал ему. Если кто Мекалель (менее сильное проклятие) наведет на тебя, сам будет моментально Арур.
Когда Бог говорил с Ицхаком, сыном обетования, Он сказал ему «Арур – высшее проклятие), Я его Арур (прокляну вечности). Это говорит об уровне охраны, который Бог возвел вокруг Израиля, сына по обетованию.
Двойная преемственность – Бог будет Проклинать наиболее худшим проклятием проклинающих Авраама и Израиля.
Насколько важно Церкви не навлекать на себя Арур – проклятие, которое изменяет даже природу. Змей, по всей видимости, до греха Адама ходил на лапах, но после стал ползать и питаться прахом. Это было действие Арур!

Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него.(Исх.30:9)
Чистота поклонения на жертвеннике Господнем. Это очень объемная тема. Я ограничусь лишь пожеланием, чтобы мы могли испытывать свои сердца, чтобы быть пред Ним без пятна и порока.

Авину ше бе шамаим, Небесный Отец, Ты благословен в Вышних и на земле, Ты послал Мошиаха и Он выкупил нас из всякого народа и племени. Он обетование Израиля и свет к просвещению гоим – народов. Он делает наши лица святыми пред Твоими глазами, и Он изменяет наши сердца, что бы из них исходила сила небесного царства и благословляла нас и тех кто рядом с нами.
Благослови нас Твоим благословением и помоги всегда в верности следовать за Твоим Сыном, Мошиахом Иешуа.
Амен.

Недельная глава «Тэцавэ» от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

На этой неделе мы читаем главу «Тэцавэ». Эта глава Торы описывает службу священников в Храме. Особое место в ней занимает подробное описание специальных одежд Аарона-первосвященника и его сыновей-коэнов (рядовых священников).

Итак, большая часть этой недельной главы посвящена одеждам священников. Тора, обычно скупая на слова, начинает описывать одежды священников – от льняных штанов до особого головного убора – перечислять все драгоценные камни на груди у первосвященника, пересчитывать гранаты и колокольчики на подоле верхнего одеяния из голубой шерсти и т.д. Откуда вдруг эта погоня за внешней мишурой, в то время как многие факты истории еврейского народа упомянуты только намеком, а значительная часть важнейших законов дана лишь в форме кратчайшего конспекта, расшифрованного лишь в устной традиции?

Да и это еще не все. Тора прямым текстом гласит: «И сделай священные одеяния Аарону, твоему брату, для славы и великолепия». Неужели Тора придает такое огромное значение внешней красоте, «славе и великолепию»? Ответ весьма категоричен: да!
Она однозначно требует, что в «человеке все должно быть прекрасно – и одежда, и тело, и душа».
«Как же так?!» в недоумении пожмет плечами наиболее искушенный читатель «Ведь не так давно мы праздновали праздник Хануки, и нам объясняли, что зто праздник победы еврейского духа над греческой красотой. Нет ли тут явного противоречия?»

Действительно иудаизму чуждо греческое поклонение Красоте как таковой, тем более, что Тора запрещает нам вообще обожествлять что бы то ни было и поклоняться каким-либо кумирам .
Бессмысленная красота, красота как самоцель для нас неприемлема, ибо такой подход граничит с идолопоклонством!
Но с другой стороны и отрицание важности формы под предлогом исключительности ее содержания отнюдь не соответствует еврейскому подходу.
С точки зрения Торы, внешняя форма очень важна – еще бы! Она ведь призвана служить внутреннему содержанию! Поэтому-то именно одежде священников (и особенно первосвященника) Тора уделяет такое огромное внимание.

Жемчужины еврейского комментария
В этот шабат у нас есть возможность выполнить заповедь «Помни, что сделал тебе Амалек... Для этого просто зайдите в синагогу послушавть этот небольшой отрывок из Торы.
Вот как описывает Тора военную тактику Амалека: «подкрался сзади к ослабшим позади тебя (еврейского народа), а ты устал и измучен, и не боялся он Б-га».
Хэфэц-Хаим, известнейший еврейский мудрец и праведник, поднимает следующий вопрос: какую связь видит Тора между тем, что еврейский народ был «устал и измучен» и тем, что Амалек не боится Б-га?
И сам же отвечает на поставленный вопрос: нападая на еврейский народ, Амалек опирался на максимально точный с материальный точки зрения расчет – использование усталости и крайней потери мотивации еврейского народа.

И лишь один весьма немаловажный фактор демонстративно проигнорировал Амалек – фактор существования Б-га в среде народа Израиля, Б-га, только что на глазах всего человечества выведшего еврейский народ из египетского рабства и свершившего чудо рассечения Красного Моря.
Если бы не тонкий рациональный расчет во всем остальном, поведение Амалека можно было бы оценить как продиктованое слепой иррациональной ненавистью к евреям. Но нет, Амалек намеренно подчеркнул – в моих рассчетах учитываются все малейшие детали, и только понятию Б-га в них места нет.
Подчеркнул и… был разгромлен.

 

В избранное