Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Шмот-Имена


Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы.
Эта недельная глава «Шмот» («Имена»)
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку вы можете на сайте
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие важные
книги и статьи и проповеди по мессианскому движению. Много фотографий Израиля.
Будьте благословенны.
Езра (Алекс)

Изучаем иудаизм.
РАБАШ
Ограда мудрости - молчание
"Оградой мудрости является молчание".
Чтобы удостоиться света "хохма - мудрость" от Всевышнего, должны мы прежде исправить наши желания,чтобы приобрели они свойства альтруизма (любви к другим).
Поэтому исправление заключается в молчании, в подавлении эгоистических желаний.
Тогда является в человека свет хохма - свет мудрости.

Шхина (Присутствие Божье)
Шхина – это место, где раскрывается Шохен. Сказано: «вся земля полна славы Его, и нет места свободного от Него».
Вместе с тем существует скрытие.
И место, где раскрывается Божественность Творца, называется Шхина, то есть здесь раскрывается Шохен.
Получается, что когда говорится о Шхине, речь идет о Шохене, то есть о Творце, и Его называют Шхина, то есть место раскрытия.
Это значит часть, которая раскрывается от Божественности Творца, и мера этого раскрытия определяется низшими, ведь к высшему не имеет отношение скрытие или раскрытие.

Например, невозможно сказать относительно самого человека, раскрыт этот человек или он пропал (исчез, ушел), ведь раскрытие или исчезновение определяется только в отношении ближнего.
То же самое и относительно духовного, раскрытие или скрытие касается только творения.

Получается, что когда мы говорим о Шхине, то есть ведем речь о мере раскрытия Творца для низших, и называем Его Кудша Бриху (Святой Благословенный) или Шхина – это одно и то же.
Но смысл в том, что Кудша Бриху Он называется во время скрытия, а Шхина означает период раскрытия, то есть тогда Шохен раскрыт, то есть, что здесь известен и раскрыт Шохен.
А когда мы говорим «ради слияния Кудша Бриху (Творца) и Шхины», это означает, что скрытие сменяется раскрытием.
Получается, что все относится к духовному. Поэтому, когда мы говорим, что человек удостоился присутствия Шхины, это значит, что он удостоился раскрыть Шохена, а полная мера раскрытия называется Шхина.

А когда мы говорим, что святая Шхина называется объединением душ народа Израиля, это значит, как сказано выше, что раскрытие происходит только в отношении человека (ближнего). Получается, что понятие Шхины означает, что раскрытие происходит только для низших.
Выходит Шхина – это полное раскрытие для низших, когда Она облачается в желание низших. А желание – это свойство творения, поэтому душа называется частью божественного.

И понятие «часть» выясняется : имеется желание получать, и с помощью исправлений в желании отдавать - для творения раскрывается свет Творца.
А относительно низших раскрыта только его часть, то есть только мера того, насколько Творец желает, чтобы низшие постигли Его.

Получается, что смысл души заключается в раскрытии божественности Творца в определенной мере, дабы низшие смогли получить.
И поэтому душа – это только часть святой Шхины, которая называется объединением душ народа Израиля.
И вся мера желания Творца, чтобы Его раскрыли, называется Его желанием насладить свои творения.
А душа – это часть Шхины, то есть та часть, которую низший может постичь, согласно мере его очищения.
Поэтому сказали мудрецы, что «Моше (Моисей) соответствует 600 000 душ» (Песнь песней, 1), то есть, что праотец Моше, благословенна его память, удостоился всего того раскрытия Творца, которое было уготовано для народа Израиля.
И это то, что написано «Шхина говорила из горла Моше», то есть что Моше удостоился общего раскрытия, которое называется Шхина.


Параша ХаШавуот Шмот - Имена от МЕССИАНСКИХ евреев.

Список Чтений Этой Недели:
Шмот / Исход 1:1-6:1
Йешаягу / Исайя 27:6-28:13
Маасей Талмидим / Деяния 7:17-29

Шмот (Исход 3:7-12) И сказал Господь: Я узрел страдания народа Моего, который в Мицраиме, и услышал их вопль от гонителей его, ибо Я знаю его муки.
И нисшел Я, чтобы спасти его от руки Мицраима и вывести его из этой страны на землю добрую и обширную, на землю, источающую молоко и мед, на место, (где проживают ныне) кенаани и хити, и эмори, и призи, и хиви, и йевуси.
А ныне, вот вопль сынов Исраэля дошел до Меня, и также узрел Я тот гнет, каким мицрим угнетают их.
А теперь - иди, и Я пошлю тебя к Фараону, и выведи Мой народ, сынов Исраэля, из Мицраима.
И сказал Моше Б-гу: Кто я, чтобы мне идти к Фараону, и чтобы мне вывести сынов Исраэля из Мицраима?
И сказал Он: Ведь Я буду с тобой, а это тебе знак, что Я послал тебя: когда выведешь народ из Мицраима, служить будете Б-гу на этой горе.

При чтении этого отрывка недельной главы, следующий стих не дает мне покоя:
Шмот (3:11) И сказал Моше Б-гу: Кто я, чтобы мне идти к Фараону и чтобы мне вывести сынов Исраэля из Мицраима?
Я согласен с Моше. Кто он такой, чтобы Б-г избрал его, почему ХаШем сделал это через него? Родом Моше не был из колена Иегудина. Цари Исраэля исходили из этого колена. В действительности, когда ХаШем в пустыне основал лагерь возле Мишкана (Скинии собрания), то именно колено Иегудино возглавляло служение.
Так почему же Моше? Почему человек из племени Леви?
Мы все прекрасно помним, что бней Исраэль покинули землю египетскую без сражений, без единой натянутой тетивы. Так что ХаШему не нужен был царь для осуществления данного плана. Цари - воины, а не священники! ХаШем знал, что освобождение сынов Исраэля будет духовным, нежели связанным с военными действиями. Им не нужно было сражаться, им необходимо было следовать духовным наставлениям Всевышнего.

То же самое и с Моше. Хотя его, принца Египта, воспитали как воина, он был восьмидесятилетним пастухом и не практиковался вот уже сорок лет. ХаШему не нужен был царь, Ему нужен был священник, тот, кто посвятит себя Ему полностью. Моше был как раз таким.
Далее из недельной Параши следует, что ХаШем Сам является воином, сражающимся с Египтом. ХаШем – царь сынов Исраэля, а Моше – Его священник.

Другая интересная мысль заложена в следующем стихе:
Шмот (3:12) И сказал Он: Ведь Я буду с тобой, а это тебе знак, что Я послал тебя: когда выведешь народ из Мицраима, служить будете Б-гу на этой горе.
Б-г воздал Моше за его работу, преданность и посвящение себя Б-гу Исраэля. ХаШем собирался дать ему символ. Моше готовился принести Закон сынам Исраэля. Через Моше пришел духовный стандарт для всех последующих поколений. Неудивительно, что ХаШем хотел священника, а не царя!

Мне хотелось бы, чтобы вы обратили внимание на то, что только после получения Торы на Горе Синай, начала проявляться руководящая роль племени Иегуды.
Бемидбар (Числа)10:13-14 (Тогда) выступили они впервые по речению Господа через Моше. И выступило знамя стана сынов Йегуды первым по ратям своим, и над войском его Нахшон, сын Аминадава.
Интересно то, что Моше, хоть он и происходил из семьи священника, впервые стал в роли пророка, затем священника, и, в конце концов, правителя, ведущего бней Исраэль к победе. Итак, здесь мы видим Левита в роли пророка, священника и царя.

Моше сказал:
Дворим (Второзаконие) 18:15 Пророка из твоей среды, из братьев твоих, как я, поставит тебе Господь, Б-г твой, его слушайте.
Мы знаем, что этот отрывок говорит о Йешуа ХаМашиах (Иешуа Мессии). Первостепенная роль Его была роль пророка. Сейчас на небесах Он служит Когеном ХаГадоль (Первосвященником), а когда он вернется, чтобы воссесть на трон Давидов, Он исполнит роль Царя. Вы считаете это совпадением, что Моше, обращаясь к себе подобному, говорит о служении в роли пророка, священника и царя?
Все в Торе указывает на Йешуа ХаМашиаха.
Может, пришло время и вам принять Его как своего Спасителя?
Позволите Ему очистить вас от греха и получить в дар вечную жизнь?.

Рабби Я.Фарбер

Недельная глава «Шмот» («Имена») от наших ОТОДОКСАЛЬНЫХ братьев.

К мирно дремлющему в купе поезда еврею подходит проводник.
- Простите, Ваш билет - до Бердичева, а этот поезд идет в Конотоп.
- И часто ваши машинисты так ошибаются? – возмущается пассажир
Одна из самых распространенных аллегорий жизни в еврейской традиции – аллегория дороги. Недаром, выражение «жизненный путь» является таким устойчивым во многих языках. Все мы находимся в пути к конечной и разным промежуточным целям. Каждый из нас выбирает свою дорогу. Кто-то идет вперед, напролом. Кто-то двигается зигзагами. Кто-то без конца кружится по кольцевой дороге. И самое главное – не потерять ориентацию. Иначе мы рискуем вместо Бердичева оказаться в Конотопе.
И все-таки, и это еще не самое страшное. Куда страшнее, когда обнаружив в пути свою ошибку, мы все равно стараемся ее не замечать, и вместо того, чтобы исправить хотя бы то, что пока еще можно, мы с пеной у рта начинаем обвинять во всем кого-то другого.

Всевышний предлагает нам путь. Путь Торы. Кратчайший путь к счастью. Мы же, впитавшие с молоком матери заветы Ильича, упрямо «идем другим путем», путем совершенно противоположным. При этом, совершенно не понятным для нас образом счастье как-то ускользает из наших рук и мы начинаем размышлять над Лермонтовской «чашей бытия». (Помните? «Тогда мы видим, что пуста \ Была златая чаша,\ Что в ней напиток был - мечта,\ И что она - не наша!»). И мы начинаем винить «Машиниста» в том, что это Он завел нас не туда, куда мы стремились!
А ведь стоило лишь нам использовать билет по назначению и...

Недельная глава «Шмот» («Имена»)

На этой неделе мы читаем главу «Шмот», повествующую о порабощении еврейского народа в Египте, о личности Моше-рабейну и о возложении на него миссии Всевышнего у подножия горы Синай при виде горящего и несгораемого тернового куста – символа судьбы еврейского народа.
Как уже было сказано в кратком изложении, значительная часть нашей недельной главы посвящена эпизоду, в котором Всевышний возлагает миссию спасителя еврейского народа (и соответственно еврейского лидера) на Моше-рабейну.

Как ни странно, в отличие от современных политиков сам Моше-рабейну не только не стремился к власти, но наоборот, всячески сопротивлялся и пытался доказать Всевышнему, насколько он не соответствует этой высокой должности. Один из весьма существенных доводов Моше-рабейну заключался в том, что он страдал физическим недостатком, совершенно очевидным образом способным помешать его роли вождя. Дело в том, что первый и самый выдающийся еврейский пророк и лидер за всю историю был…заикой.
Некоторые комментаторы говорят, что Моше-рабейну был избран Всевышним не вопреки, а частично благодаря этому «недостатку». Невозможно даже представить себе, чтобы заика мог быть блестящим оратором, способным ввести огромную «наивную» публику (а одних лишь мужчин, учавствоваших в Синайском откровении, было более 600000) в религиозный экстаз.

Таким образом, нельзя упрекнуть еврейский народ в том, что избрав путь Торы, путь, ведущий нас сквозь века, мы руководствовались не ее глубоким содержанием, а всего-навсего красотой той формы, в которой она была подана. Наоборот! Насколько потрясающим должен быть смысл Учения, добровольно и беспрекословно принятого «жестоковыйным», упрямым еврейским народом, невзирая на всю видимую неказистость ее изложения!
Но нас интересует не только это. Посмотрим, что же отвечает Всевышний на этот веский довод «скромнейшего из всех людей» (как свидетельствует сама Тора). «Сказал ему Б-г: кто дает человеку рот, или кто сделает (человека) немым, или глухим, или сообразительным, или слепым, если не Я, Б-г? А сейчас иди, и я буду с твоим ртом и укажу, что тебе говорить.» (Шмот 4:11-12)

В нашей повседневной жизни мы соврешенно разумно полагаемся на здравый смысл, анализируя прошлое и планируя наше будущее. И надо сказать, что иудаизм вполне поощряет такое поведение. Более того, евреям строго запрещено сидеть, сложа руки, в ожидании чуда. Но, к сожалению, иногда рациональность наших расчетов заходит слишком далеко и заставляет нас забывать о главном – об Едином Источнике всего происходящего. И в этом -корень многих наших ошибок и недочетов. Да, с сугубо-прагматической точки зрения человек, напрочь лишенный каких-либо ораторских способностей, а тем более заика, никак не может стать лидером (да еще такого народа, как евреи), но если за ним стоит Всевышний, если сам Всевышний назначил его на эту роль – самые выдающиеся представители риторического искусства по сравнению с ним покажутся немыми. Да, с той же практической точки зрения, невероятно тяжело вести еврейский образ жизни во всех его многочисленных тонкостях, но стоит только вспомнить, КТО именно возложил на нас это сладкое бремя, и все вопросы и сомнения отпадают сами собой.

Жемчужины еврейского комментария – Тора в стихах.

Терновый куст горит и не сгорает,
Хоть неказист на вид, но как упрям!
Какая сила в нем страсть к жизни разжигает?
Того, возможно, он не знает сам.

Народ мой! Ах, какие только муки
Не претерпел ты от безжалостных сердец?
И сколько раз за все твои заслуги
Наградой лишь терновый был венец?

Но в промежутке между пыткой и изгнаньем
Ты в тайны мироздания проник,
И продолжаешь путь свой изначальный
Ты через терни к звездам напрямик!

Женский уголок

Гравлакс.
Филе лосося натрите смесью 2 ст.л. соли, 2 ст.л. сахара, белого перца и мелко-нарезанного укропа. Гермитично оберните полиэтиленом и оставьте на три дня под прессом в холодильнике. Нарежьте ломтиками наискосок и наслаждайтесь!

Форель в фольге
Обмажьте форель солью и растительным маслом изнутри и снаружи. Нафаршируйте брюшко форели горошками перца, лавровым листом, помидором, луковицей и зеленью. Оберните в фольгу. Печь полчаса в горячей духовке.

В избранное