Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Шмини - Восьмой


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы -  «Шмини» («Восьмой») в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2 http://tikvaisrael.com  
На нашем сайте - фотографии Святой Земли, мессианские мелодии и песни, книги мессианской тематики, статьи и проповеди.
Будьте благословенны!
Езра (Шмуэль)

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ ИЗ ИЗРАИЛЯ
Паршат шавуа: "Шмини" – "В восьмой день".

Ваикра / Левитам 9:1…11:47
Гафтара (доп.чт.) :
 Бамидбар / Числа19:1-19,
 Иезек.36:16-38 ,
Мессианским евреям / Евреям 8:1-6

Вообще очень просто видеть Мессианский смысл во всех главах Торы.
Человек, а точнее первый человек – Адам начал не очень удачно. Он был слишком хорош, и где - то поддался обману, где то излишней самоуверенности в своих способностях, и он упал. С момента падения, который Бог не предполагал, но предвидел, все, что дано от Моше до Откровения, предназначено для приготовления, пояснения и утверждения пути избавления в лице последнего Адама – Мошиаха Иешуа, Сына Божьего.
Данное недельное чтение наполнено мессианскими смыслами. Я не хочу комментировать жертвы, т.к. они сами по себе «образы будущих благ», т.е. совершенной жертвы Мошиаха. Прокомментируем вещи, которые мы от начала ставим в ранг «отрицательные действия или персонажи».

Начнем с начала недельного чтения:
В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых (Лев.9:1)
Действия, описанные в данных главах, происходят в восьмой день, т.е. на восьмой день после того, как Господь воззвал к Моше из Скинии.
Бог показал к этому моменту важность и конкретность жертвоприношений, пояснил все теоретически, а восьмой день был днем «практики», где Аарону и его детям следовало сделать все то, что рассказал им Моше.

Восьмой день очень знаменателен. Даже рассматривая процесс сотворения, закончившийся Субботой – днем покоя, восьмой день стал как бы первым следующего витка развития. Восьмой день – это день первый, только в другой проекции и это все дает мысли об Обновлении, о Милости и помогает Уповающему Уповать и Надеяться на Бога.

На восьмой день обрезывают еврейского ребенка, посвящая его Господу. Даже сегодня, когда большая часть Израиля светское население, и многие, говоря о Боге, говорят о вселенском Разуме или т.п., подобно многим разным народам и культурам –практика «обрезания крайней плоти» не претерпела изменения. Ее делают практически все жители Израиля. Т.е. создалась какая то внутренняя потребность, чуть ли не на генетическом уровне говорящая: «мой сын проходит крае - обрезание - значит принадлежит народу Израиля и обетованиям Авраама».
Но что есть крае - обрезание? Обрезание ли это лишней части тела? Может этот кусочек кожи вреден? Но как тогда «вредное» мог вообще сотворить Творец? Может это чисто медицинское предписание для жаркого климата средиземноморья?
Можно привести множество причин. Но безусловно, Бог сотворил человека способным что – либо пожертвовать. Это должно произойти обязательно с пролитием крови, т.е. боль – скорбь, чтобы заключаемый завет был весомым. Сам Бог пожертвовал самое драгоценное для Себя, чтобы заключить завет с нами, причинив Себе боль – отдал на заклание Своего Единородного Сына.

Восьмой день – день приобщения, день заключения завета, день боли и лишения, день говорящий о Мошиахе, день ведущий в «будущие блага», день надежды.
 
Не всегда неверующие и противостоящие люди Богу говорят мертвые слова. Иной раз, такие люди, особенно находящиеся во власти изрекают пророчества.
Подобное мы читаем в Евангелии Иоанна:
Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.(Иоан.11:49,50)
Каиаффа произносит пророчество. Он ненавидел Иешуа, но будучи Первосвященником сказал пророческие слова.
Иешуа был для Израиля – подобно краеобрезанию, и благодаря Его Боли, Его смерти, мы вошли в обетование. Мы оказались под благосклонностью. Можно много философствовать здесь. Израиль в результате жертвы Мошиаха и ее отвержения упал и прошел 2000 летнее унижение. Разве это не похоже на страдание ребенка прошедшего краеобрезание, который может болеть после несколько дней. Разве это не похоже на тот отрезанный край плоти, который умирает. Но этот обряд, делая «физическую боль» приносит духовную Принадлежность.

Мессия пострадал за Израиль, чтобы обеспечить нечто, что до сих пор Израиль так и не понял – вечная Слава и Новый Завет. Хотя все это ему принадлежит, непонятно, невообразимо, в невиданных измерениях, но оно - это Обетование Бога Аврааму.
Именно поэтому, то, что Иешуа говорил на земле, звучит в переводе как «Благая Весть», т.е. нечто лучше совершенства, показанного в Торе и Пророках – сами небеса.
18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою);
21 и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: "я в страхе и трепете".
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
(Евр.12:18-23)

Мы видим развитие событий в этот восьмой день…
Аарон начинает служить. Огонь на жертвеннике и пожранная им жертва и ее тук.
Слава Господня сходит на скинию собрания. Небесный Огонь вспыхивает. Весь народ в трепете. Халилуйя – Бог услышал наши молитвы и принял наше поклонение.

И вот посреди этого торжества:
Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. (Лев.10:1,2)
Лично у меня все это не укладывается до конца в голове. Четкие инструкции Моше, Супер торжественная обстановка, и вдруг двое решают поступить по другому. Ладно, если бы это был один, можно и ошибиться. Но двое. Они наверное обошли «проверочную комиссию», которая вообще следила насколько четко исполняется слово Моше в отношении жертв - «И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву … как повелел Господь.(Лев.9:7)».
Т.е. это было осмысленное решение. Человек не может поступить так опрометчиво, зная, что может умереть. По крайней мере Надав и Авиуд, взрослые люди с громадной ответственностью и опытом, имеющие такого папу и прочая...
Я не говорю это с уверенностью, но склонен видеть в поступке Надава и Авиуда жертвенный поступок с не понятной для нас целью. Я думаю, что они по человечески хотели ускорить или точнее вызвать приход Мошиаха, т.к. после восьми дневной теории с жертвами поняли «образ будущих благ» в этих жертвах. Они пытались своим поступком спровоцировать Бога дать Мессианский ответ на их поиск…..

Нечто подобное совершил в соответствии с еврейской историей пророк Иона. Будучи послан проповедовать в Ниневию, Иона опасался двух вещей:
1. Он был уверен, что Ниневия покается, и тогда Бог помилует Ассириян.
2. Израиль во времена Ионы был в моральном положении как Ниневия, т.е очень грешен, и если бы Ниневия покаялась, то Бог обратил бы наказывающий перст на Израиль.
Иона принимает решение «оставить Ниневию непокаянной», чтобы «Заступить Израиль», и убегает в Фарсис, т.е. готов даже умереть. Все это показывает крайне «человеческое решение Божьего пророка». Господь изменяет ситуацию с помощью большой рыбы. Ниневия кается, а год смерти Ионы стал годом «возмездия Израилю за грехи», именно руками Ассирийцев. В этот год, Ассирийский царь пришел и совершенно рассеял 10 колен израилевых!
 
Но «человеческая жертвенность Ионы» не осталась незамеченной Творцом. Иона, наряду с Моше и Давидом стали в еврейской религиозной мысли прообразами Мошиаха. Именно поэтому Иешуа ссылается на него, говоря:
Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; (Матф.12:39)
Подобное я вижу в «действиях с чуждым огнем». Я не понимаю происшедшего. Но вижу сложные для трактовки моменты. Эти священнические дети стали добровольными жертвами. Но их действия были «с человеческим подходом», подобно коммунистам, кричащим «за родину, за Сталина» и бросающихся на амбразуры.
 
И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал. (Лев.10:3)
Моше, комментируя происшедшее, говорит иносказательно: «не делайте по своему разумению дел пред Господом. Он Сам определяет пути подхода к Нему». Именно так и переводится фраза «бе кирби экадеш» - в русском звучащая «в приближающихся ко Мне освящусь». Ее можно так же трактовать, что «Люди во Мне будут посвящены Моим путям». В конце Лев10:3 написано «Аарон молчал». В иврите использовано слово «в ядом Аарон». «Дом» в армейской терминологии переводится как «стоять смирно». Но в этом слове есть корень от слова «кровь – «дам»». Т.е. я понимаю всю эту ситуацию с Надавом и Авиудом очень Мессиански. Они умерли. Аарон молчал. Жертва, страх Господень и оцепенение и кровь.
Подобно Хаве в «Быт 4:1 и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа», она решила, что «человек от Господа», т.е. Мошиах избавитель пришел. Надав и Авиуд решили «по человечески» привести Мошиаха, т.к. выступить в качестве жертвы умилостивления, в качестве «краеобрезания», чтобы Заступить народ.

Но Мошиах должен прийти путями Божьими.
Именно поэтому написано:
Пришел к своим, и свои Его не приняли. (Иоан.1:11)
так же
сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе (Иоан.1:46)
так же
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. (Иоан.4:23)

Послушание, понимание Его слова, Смирение, не судить, искать путей добра…
Это важно в жизни каждого из нас. Многие совершают необдуманные поступки. Что ж, с кем не бывает. Мы уповаем на Милость. Но мы все же должны искать Водительства.
О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. (Мих.6:8)
Давайте не забывать:
ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят. (Лев.11:45).
И благодарение Богу, что мы не должны подобно Надаву и Авиуду «вызывать приход Мошиаха», т.к. Иешуа уже пришел, и Он дал нам уставы вечной жизни. Их следует исполнять, ими укрепляться, ожидая Его второго прихода.
Но пожалуйста не ускоряйте этот приход человеческими поступками, стараясь сообразовывать «духовное с духовным».
Молюсь о Его милости над нами, о Его свете в наших душах, о Его поддержке для наших рук. Блаженны все, уповающие на Творца Небес и Земли. Во имя Мошиаха и Сына Божьего Иешуа. Амен.

Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.


ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

Недельная глава «Шмини» («Восьмой»)
На этот раз недельную главу фактически можно разделить на три центральных эпизода: торжественное открытие службы в переходном Храме, гибель двух сыновей Аарона на глазах у всех присутствующих и основные положения о кашруте.

Итак, как уже было упомянуто в кратком описании нашей недельной главы, одним из ключевых моментов главы «Шмини» является трагическая смерть Надава и Авиу, двух сыновей Аарона, прямо в разгар праздничной церемонии открытия Храма. Тора неоднократно обращается к этому событию, что в очередной раз подчеркивает его важность. Что же все-таки произошло?
Процитируем текст Торы: «И взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок и взяли в них огонь и положили на него благовония и принесли в жертву Б-гу чужой огонь, который Он им не заповедовал. И вышел от Б-га огонь и пожрал их и погибли они перед Б-гом» .
Еврейские источники утверждают, что Надав и Авиу были людьми праведными. Но их грех заключался в том, что из самых искренних и чистых побуждений, желая по-своему разумению усовершенствовать служение в Храме, они взяли на себя ответственность дополнить точнейшие инструкции самого Творца, данные Моше-рабэйну. 
Конечно, в отличие от современных реформистов, их поведение было продиктовано не попыткой идти на поводу будничных слабостей, под отговоркой «неактульности» вечных законов, а возвышенными религиозными чувствами. Они не хотели ничего убавлять, а всего лишь добавить что-то свое оригинальное. Тем не менее, Тора свидетельствует, что даже такого рода «улучшения и усовершенствования», идущие в разрез с буквой закона, представляют собой «чужой огонь», не заповеданный Б-гом. Тем более, когда это происходит на виду у
всех в самом сердце Храма. Тогда и публичное наказание с небес последовало незамедлительно…

Но неужели законы Торы трехтысячелетней давности актуальны и по сей день? Ну там «не убей» или «не прелюбодействуй» - еще куда ни шло, но взять хотя бы все те же законы кашрута или, допустим, обрезания – не пора ли им стать достоянием далекого прошлого?

Несмотря на объективные трудности любой эпохи - у каждого еврея есть возможность идти путями Торы. И совсем недопустимо ссылаться на мнимую неактуальность Торы, когда основным препятствием к соблюдению заповедей является наше собственное поведение.

Жемчужины еврейского комментария
«И взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок и взяли в них огонь и положили на него благовония и принесли в жертву Б-гу чужой огонь, который Он им не заповедовал. И вышел от Б-га огонь и пожрал их и погибли они перед Б-гом» (Ваикра 10:1-2)

Вот как комментирует этот эпизод Барух Алеви Эпштейн в своем комментарии «Тора Тмима»: евреям было отлично известно, что главная цель Храма в целом и жертвоприношений в частности – искуплять грехи еврейского народа. Поэтому едва началась служба в Храме, евреи могли бы относиться к заповедям более поверхностно, не боясь нарушать всевозможные запреты - ведь искупление-то рядом!
Но Б-г наглядно показал: ни сам Храм, ни богатейшие жертвоприношения не защищают тех, кто сознательно преступает законы Всевышнего. И только если человек согрешил ненароком, по забывчивости или по незнанию, его жертвоприношения и само существование Храма помогают ему искупить этот неумышленный грех.
И хотя Надав и Авиу, в принципе, были праведниками, преднамеренно ослушавшись Творца, они были тотчас же наказаны и даже их нахождение внутри самого Храма не спасло их от заслуженной кары!


Женский уголок

Салат Вальдорф
На крупной терке натрите 8 кисловатых яблок или груш, сбрызните лимонным соком. Нарежьте кубиками 5 стеблей сельдерея. Добавьте 350 г орехов пекан (или грецких) и небольшую банку консервированных нарезанных ананасов. Посолите. Заправьте майонезом, разбавленным двумя-тремя ложками ананасового сока.

Нежные баклажаны.
2 спелых баклажана нарежьте кружочками. Слегка посолите и оставьте на полчаса. Слейте темную жидкость, образовавшуюся от баклажан. Обжарьте с двух сторон на растительном масле. Готовые баклажаны положите на бумажное полотенце, чтоб удалить излишки жира. В том же масле пожарьте мелконарезанную луковицу. Порубите вместе баклажаны, лук и 2 зубчика чеснока. Соль и перец по вкусу  


В избранное