Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Трума - Приношение


Шалом, дорогие друзья! Мир вам! Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы от мессианских и ортодоксальных евреев. Эта недельная глава "Трума". Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ)и другие мессианские книги, скачать песни, посмотреть фотографии Израиля. Будьте благословенны. Езра. Израиль. ------------------------------------------------------------------ Параша ХаШавуот Приношения от Мессианских евреев Список Чтений Этой Недели: Шмот / Исход 25:1-27:19 Мелахим Алеф / 3 Царств 5:26-6:13 Матитягу / Матфей 5:33-37 «И сделайте мне Храм, и Я буду обитать внутри вас. И точно все как Я тебе показываю - форму Храма и форму всех его принадлежностей – сделайте» (Шмот 25:8-9) Второе предложение теснейшим образом связано с первым (на что указывает сам союз «и») и это – завет на века. То есть для того, чтобы Б-г был с нами, чтобы построить истинный Храм Творцу недостаточно опираться на собственную логику и ограничиваться абстрактной верой в сердце, а необходимо следовать точным указаниям самого Творца – Его заповедям! "Все орудия святилища для служения в нем, и все колышки ее, и все колышки двора - из меди". "Утед" - колышек, был нужен, чтобы натянуть концы ткани, которой были покрыты стены святилища, где находились Скрижали, а также ткань, натянутую на столбы и окружавшую его. Раши пишет: И не знаю, то ли колья были воткнуты в землю, то ли подвешены, чтобы их тяжесть мешала ткани колебаться на ветру". Можно предположить, что использовались оба способа. Для нижних концов ткани колышки использовались как отягощение. Нужно помнить, что Мишкан (Скиния) был походным святилищем. Когда предстоял новый переход, святилище разбирали, и, если колья не торчали в земле, это можно было сделать быстрее. А колья с бечевой, к которой были привязаны верхние края ткани, забивали в землю, чтобы лучше натянуть эти края. В походном святилище, а потом и в постоянном Храме, действовал принцип экономии. Число и форма сосудов, использовавшихся для Богослужения, было строго определено и ограничено. Одна и та же литейная форма использовалась для отливки колышков-отягощений, и для тех, которые, которые втыкали в землю. Почему нас интересуют колья? Любой сосуд Скинии, походного святилища, был каналом, по которому Шхина - особый свет и присутствие Творца - распространялась в этом месте. Если колышки только висели, значит свет святости распространялся лишь на строение Мишкана - святилище, жертвенник, столбы двора, ткань, и пр. Если часть кольев втыкали в землю, значит, свет Шхины проникал и туда. Когда евреи разбирали походное святилище, чтобы продолжать свой путь, святость тоже покидала это место. (ШХИНА́ - пребывание, или Божественное присутствие, одно из имен Бога, означающее имманентное присутствие Бога в мире. Шхина — это Бог, рассматриваемый в терминах пространства и времени как Его присутствие, особенно в земном контексте, когда Он освящает некое место, определенный предмет, какого-то человека или весь народ — откровение святого в несвященной среде.) Но времена Давида и Шломо Шхина получила постоянное пристанище на Храмовой горе. Храм светил, и его свет наполнял наш мир. Сначала Первый, а затем Второй Храм были разрушены, но святость никуда не ушла. Благодаря своей связи с источником этой святости возможно распространение влияние Бога в любой точке Святой Земли, да и в землях мира. Если на тех местах строятся общины, собрания, синагоги, там молятся и учат Тору, нечто очень высокое, похожее на святость Храма, начинает раскрываться, очищая все вокруг. Бывает чистота, которая уходит. Но чистота, связанная со служением Богу, проникает глубоко и навсегда - "беофен пними ве-кавуа". Свет Храма, который евреи несут по всему свету, рождает два встречные потока. В дни Мессии "малое святилище", каждая община, синагога, перенесется на Святую Землю, став частью нашего главного святилища. И встречная волна: свет Храма, разливаясь повсюду, распространит святость Эрец Исраэль (Земли Израиля) по всему земному шару. Так будет, когда придет Машиах (Мессия) и принесет всем избавление. Езра ----------------------------------------------------------- Недельная глава «Трума» От ортодоксальных евреев. На этой неделе мы читаем недельную главу Трума, в которой рассказывается о собирании пожертвований еврейского народа на сборный переносной Храм и о подробных объяснениях Всевышнего на горе Синай о его устройстве во всех деталях и тонкостях. Если до недавних недельных глав Тора, не дай Б-г, могла показаться несведующему читателю «детективно-историческим романом», то в последних главах наконец-то начал вырисовываться ее истинный характер – законспектированный свод еврейских законов. Однако сегодняшняя глава вызывает, по меньшей мере, легкое недоумение: страница за страницей - скурпулезнейшее описание каких-то крючочков, ниточек, животных шкур и тканых покрытий (часть из которых вообще не была видна под внешним покровом), точные до дроби размеры различной храмовой утвари – простите, кому вообще все это надо? Но в Торе нет ни одного лишнего слова. Да что там, ни одной лишней буквы! И если мы что-то в ней недопонимаем, причину следует искать лишь в недостатке наших знаний, но никак не в «несовершенстве» Святого Текста. Наши источники говорят нам, что четыре сущности созданы по одной модели. Это – Тора, вселенная, Храм и человек. И постигая одно, мы автоматически начинаем лучше разбираться в другом. (Кстати, это частично отвечает на вопрос, зачем евреи учат Тору всю жизнь – чтобы лучше понять себя и окружающий мир). Модель переносного Храма подобна модели человека. Внутри каждого из нас есть и жертвенник, и Ковчег Завета, светит огонь Меноры, существует Святая Святых…И, уделяя так много места детальному описанию устройства Храма, Тора фактически уделяет внимание духовному «строительству» человека. Надо только научиться расшифровывать намеки. И неслучайно в иудаизме воспитание человека сравнивается с процессом строительства – личность необходимо строить «кирпичик за кирпичиком». И точно так же, как ни фундамент, ни каркас здания, являющиеся, в сущности, его настоящей основой, не видны простому наблюдателю со стороны и кажутся ему совершенно бесполезными и даже излишними, некоторые заповеди Торы (вроде шабата или кашрута), непонятные нашему взгляду «наблюдателя со стороны» и кажущиеся второстепенными и нелогичными, зачастую совершенно непонятным образом являются основой становления цельной личности. Поэтому-то Тора и упоминает о каждом крючке, о каждой ниточке, подчеркивая их исключительную важность в общем строительстве походного Храма, даже если под внешним покровом они не видны! ------------------------------------------------------------ Женский уголок Итак, хотя это чисто мужская обязанность обеспечивать жену пищей и доставлять ей радости и наслаждения, именно еврейские женщины испокон веков доставляли наслаждение своим супругам и домочадцам своим бесподобным приготовлением пищи. К примеру, следующими блюдами. Иерусалимский Кугель Отварить пол-кило вермишели в несоленой воде. Смешать со ст.л. соли, ст.л. перца, 4 ст.л. сахара и 4 яйцами, Стакан сахара растопить в 0.75 стакана кипящего растительного масла до темно-коричневого цвета. Смешать с вермишелью. Печь час в смазанной форме в духовке с умеренно-слабой температурой. Золотые рыбки. Приготовить фарш из 1 кг рыбного филе, 2 луковиц, 1 ст.л. кетчупа, перца и соли. Сформировать в виде рыбок и запекать 40 мин. в средненагретой духовке.

В избранное