Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и Песах - Пасха


 Шалом, дорогие друзья! Мир вам!

С наступающим праздником Песах (Пасхи).  Праздник начинается завтра вечером 6 апреля - 14 Нисана.
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы "ПЕСАХ - Пасха".
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Подписаться на рассылку недельных глав Торы можно по адресу (http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael).
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ)и другие мессианские книги, скачать песни,
посмотреть фотографии Израиля.
Будьте благословенны.
Езра.


Праздник Песаха
Шемот / Исход 33:12-34:26
Бамидбар / Числа 28:19-25
Йехэзкэйл / Иезекииль 37:1-14
Шир hаширим / Песнь Песней
Йоханан / Иоанн 5:14-30
Из всего списка, представленного нам для чтения на этой неделе, лишь один стих имеет отношение к Песаху:
Шемот (34:18) Праздник опресноков соблюдай; семь дней ешь опресноки, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива; ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта.
Возможно, то, что предшествует этому стиху, делает эту заповедь такой важной:
Шемот (34:10-17) И сказал Он: вот, я заключаю союз: пред всем народом твоим совершу чудеса, какие не творились по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ. Среди которого ты находишься, дело Г-сподне, столь дивное, которое Я сделаю для тебя. Соблюдай же то, что повелеваю тебе ныне; вот, Я прогоняю от лица твоего Эморийцев, Кынаанеев и Хэйтийцев, и Пыризеев, и Хиввийцв, и Йывусеев. Остерегайся заключения союза с жителем той земли, в которую ты войдешь, а то станет он западнею для среды твоей; Но жертвенники их разрушьте, и столбы их сокрушите, и кумирные дерева их срубите, ибо ты не должен поклоняться богу иному, потому что Г-сподь – «ревнитель» имя Ему; Б-г – ревнитель Он. А то, если заключишь союз с жителями той земли, а те будут развращаться, следуя за богами своими, и приносить жертвы богам своим, то пригласит кто тебя, и ты будешь есть от жертвы его. И брать будешь из дочерей его за сыновей своих, и когда дочери его будут развращаться, следуя за богами своими, то развратят они и сыновей твлоих богами своими. Богов литых не делай себе.

В наши дни есть страны, рьяно защищающие свою веру и религию, которые, однако, согласно нашей Библии, не являются правильными: они запрещают или решительно преследуют любую иную веру, которая пытается укорениться в их пределах. Также они жестоко запугивают своих же людей, предупреждая о том, что в случае их перехода в другую веру их постигнет смертная казнь. В отдельных, экстремистки настроенных странах евреям не дают права на постоянное проживание, работу или даже на посещение страны. Тем не менее Израиль, об основании которого написано в Торе и сам Ха Шем постановил создание этого государства, и которому Г-сподом предписано делать то же самое, этого не делает.

Наш Б-г – Б-г-ревнитель. Он не желает, чтобы хоть один из Его людей смотрел, участвовал или жил с тем, что Он назвал как лжебогами и идолопоклонством. Поэтому я знаю, почему эта заповедь в Главе Шемот 34:13 предшествует заповеди о Хаг Маца (Заповеди о Празднике опресноков). Вы не сможете должным образом отметить этот праздник, если перед ним вы не сделаете следующее:
Шемот (34:13-14) Но жертвенники их разрушьте, и столбы их сокрушите, и кумирные дерева их срубите, ибо ты не должен поклоняться богу иному, потому что Г-сподь – «ревнитель» имя Ему; Б-г – ревнитель Он.
Сегодня я принимаю тот факт, что Израиль – это демократическая страна, которая в высшей степени и чересчур часто подвержена влиянию общественного мнения: так, например, закон, принятый Кнессетом о сносе чего-нибудь вроде храма Бахаи в Хайфе, наверняка бы вызвал бурю протеста и негодования во всем мире; и тем не менее, среди всех стран мира только США, и затем уж Канада голосуют в пользу в того, что имело бы отношение к Израилю в рамках ООН. Правда заключается и в том, что они ничего не хотят потерять от человека, но с превеликим удовольствием они хотят извлечь выгоду для себя от Б-га!

Знаю, о чем вы сейчас можете подумать: а как насчет тех, кто верит в Йешуа Ха Машияха, как обстоят дела с верой, которую евреи считают культом идолопоклонства – будут ли эти люди вытеснены тоже? Факт остается фактом: Мессианские евреи уже преследуются в Израиле. Их дома пикетируются, их детей изводят, их жизни угрожают, места их работы и поклонений подвергаются актам вандализма. Не так давно мы с вами стали свидетелями такой расправы в городе Арад. И все же, случай в Араде не единичный. Рожденные евреями, Мессианские евреи часто становятся изгоями и объектами гонений в израильском обществе. Но восстает ли против Израиля по этому поводу весь мир или, более того, христианское сообщество? И если Израиль применяет такие стандарты к Мессианским евреям, не должны ли те, в свою очередь поступать точно также?
Им необходимо понять то, что если человек, рожденный евреем, принимает Йешуа своим Машияхом, он не принимает другую веру! Он просто принимает в свою жизнь Того, чья миссия подтверждена Библией и Того, Кто получил полномочия быть Машияхом Исраэйля – Того, Кого, в сущности, ждут все евреи!

Действительность заключается в том, что весь Исраэйль в конце концов примет Йешуа своим Машияхом в любом случае, как нам пророчествуется в Захарии:
Захария (12:10-11) А на дом Давида и на жителей Йерушалаима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем. Как рыдают об единородном сыне, и скорбеть. Как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Йерушалаиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.
Не было ли лучше для евреев принять Йешуа своим Машияхом сейчас и этим избежать грядущего суда из-за того, что Его отвергали?
Матитьягу (Матфея) (23:37-39) Йерушалаим! Йерушалаим! Ты убиваешь пророков! Побиваешь камнями тех, кого Я посылаю к тебе! Сколько раз Я хотел собрать твоих детей, подобно тому, как наседка собирает цыплят под своими крыльями. Но вы отказались! Смотрите же! Б-г покидает дом ваш, оставляя его пустым. Ибо Я говорю вам, с этого времени вы Меня больше не увидите. Пока не скажете: «Благословен приходящий во имя Адоная».
Очень примечательно то, что Йешуа сделал это заявление перед самым Своим вступлением в Йерушалаим на Песах.


Отличаетесь ли Вы
Шемот / Исход 33:12-34:26
Бамидбар / Числа 28:19-25
Йехэзкэйл / Иезекииль 37:1-14
Шир hаширим / Песнь Песней
Йоханан / Иоанн 5:14-30
Шемот(Исход) 33:15 [Моисей] сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, (16) ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле.

Моше знал, что единственно, что отличало беней Израел от других людей на земле, было присутствие Б-га с ними. Он знал, как выглядят все остальные народы и нации; в конце концов, первые 40 лет своей жизни во дворце фараона он жил также, как они все. Теперь же, когда он испытал это отличие, для него не было пути назад. Поэтому, не имело смысла идти куда либо, если Б-г не был с беней (сыновьями) Израел.
Присутствие Б-га с Его людьми не может сравниться ни с чем. Помотрите на неверующих и Вы увидете разницу. С ними нет присутствия Б-га и поэтому они не отражают Б-жий свет. Те же, кто без света, – находятся в темноте; следовательно, их дела – дела темноты. Люди, в которых Б-жие присутствие, однако, выглядят по-другому, говорят по-другому, действуют по-другому, и даже думают по-другому. Это – то, что различает нас.

Если в нас не присутствует Б-г, тогда мы в точности, как все остальные! Вы будете выглядеть как все остальные – мода будет вашим богом. Вы будете говорить как все остальные – ваша речь будет напичкана матерными словами и проклятиями. Вы будете эгоистичны точно так же, как все остальные – вы будете всегда выставлять ваш собственный интерес выше интереса других.

И в этот Песах (Пасха) Вы должны задать себе вопросы: «А действительно ли я отличаюсь?
Когда люди меня встречают , видят ли они нечто отличительное?» Я когда-то услышал фразу, которую я храню в течение всех моих верующих лет, чтобы помочь Вам ответить на эти вопросы: «Если быть верующим в Иешуа ХаМашиях станет противозаконным в вашей стране, и Вас обвинят в том, что Вы верующий, будет ли достаточно доказательств, чтобы уличить Вас?”
Почему же мы должны думать об этом в Песах, можете вы спросить? Главным образом, потому что Песах – время смерти и воскресения Иешуа ХаМашиях! Именно с Его смертью присутствие Б-га, в форме Руах ХаКодеш (Духа Святого), входит в нас и живет в нас. Верующий не может делать ничего без Руах ХаКодеш. Это Руах ХаКодеш (присутствие Б-га) в наших жизнях изменяет нас в образ Б-га и делает нас узнаваемо отличными.
Ромим (Римлянам) 12:2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Б-жия, благая, угодная и совершенная.
Больше всего Моше желал, для себя и для беней Израел, чтобы Б-г был с ними и, чтобы этим они были отличны от остальных народов (славнее). Почему же церковь теперь очень старается походить на остальную часть мира?
Рав Фарбер


ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

Песах
 Подготовка к Песаха в еврейском доме -  это целое событие, поглащающее всех его членов на целый месяц, а то и более. Но если к внешней стороне праздника мы заранее столь тщательно готовимся, то не стоит ли заранее позаботиться и о его духовной стороне?

 Центральной частью первой, праздничной ночи Песах - Седера (в переводе - "порядок") - безусловно является чтение Пасхальной Агады: четко сформулированного нашими мудрецами рассказа о выходе евреев из Египта. В полную противоположность общепринятому правилу "начали за здравие, а кончили за упокой" (или в более современном пересказе "хотели как лучше, а получилось как всегда"), текст Агады построен по принципу "начинается с плохого, а кончается плохим". В этом - суть еврейского подхода ко всему происходящему.
 Недаром еврейский день начинается с...вечера, как сказано "И был вечер, и было утро - один день". Мы твердо верим, что все неустойки, неудачи и несчастья в конце концов станут достояние прошлого и являются лишь прелюдией к свету, виднеющемуся в конце туннеля каждому, кто действительно хочет его видеть.

 Все хорошее в празднике Песах- очевидно: что может быть лучше долгожданного выхода на свободу ? Но что-же это за плохое, с которого начинается наша Агада? С описания ужасов египетского рабства? Нет! Еще раньше! Намного раньше - "Вначале наши предки были идолопоклонниками... "Так говорил Г-сподь, Б-г Израиля: по ту сторону реки (Евфрат) жили отцы ваши издревле, Терах, отец Авраама и отец Нахора, и служили другим богам".
 Не кажется ли вам странным упрек наших предков в идолопоклонстве и вообще упоминания Тераха и Нахора в данной ситуации  - в час когда мы празднуем фактически становление еврейского народа? Где еще мы слышали, чтобы афишировались истоки еврейской истории до первого еврея Авраама? И причем здесь Нахор?

 Многие из нас заблуждаются, считая Песах не более чем днем национального рождения, а его ритуалы, как и все связанное с еврейской религией - не более, чем исторической традицией. Наверное, так было всегда, но на сегодняшний день данная тенденция заблуждения чувствуется особенно остро.
 Вот именно против этого с самого начала и выступает Пасхальная Агада. Вы считаете сегодняшний праздник всего лишь данью прошлых традиций? С чего бы это? Если уж вспоминать о корнях, то ваши предки вообще были идолопоклонниками  и родной брат нашего праотца Авраама так на всю жизнь и продолжил "традицию отцов", а уж кто решил, что "мы пойдем другим путем", так это сам Авраам! Так что разговоры о традициях здесь неуместны. Точно также как неуместны мнения о том, что целью Пасхального Седера является исключительно воспитание будущих поколений. Как сказано, даже если на Седере не присутствуют дети, ведущий Седер обязан проводить его по всем правилам для остальных окружающих. Если же еврей находится в полном одиночестве, он все равно обязан провести Пасхальный Седер по всем канонам для...самого себя!

 Мы празднуем Песах не как дань дряхлому прошлому, а потому что и сегодня, и завтра, и "в каждом поколении человек обязан ощущать, как будто бы он сам вышел из Египта". Мы соблюдаем Тору не как бремя, взваленное на наши плечи (и головы) нашими предками, а потому что это - наша жизнь!


Женский уголок
 Хозяйки готовятся к этому событию и заранее очищают свой дом от малейших остатков квасного (изделий из пшеничной, ржаной, ячменной, овсянной или полбяной муки) - от хлебных крошек до недопитых бутылок пива и пшеничной водки. А в голове продумываются разные идеи пасхального меню. Ведь не так то просто на целую неделю отказаться от всего мучного кроме изделий из мацы и мацовой муки, а для ашкеназов и от риса, круп, бобовых, привычных соевого, подсолнечного и кукурузного масла (заменив их, как правило, ореховым, пальмовым или оливковым).

 Вот тут и наступает время применить всю свою богатую кулинарную фантазию и выдумку, чтобы, несмотря на все это сделать Песах незабываемым праздником не только с религиозной, но и с гастрономической точки зрения. И поверьте, еврейским женщинам это очень-таки удается. Дети обожают кокосовые, ореховые, картофельные печенья. А кто устоит против кнейдлах или мацовых запеканок? И в ближайших номерах нашей газеты мы постараемся обогатить ваш пасхальный стол интересными рецептами.

 Запеканка из мацы с сыром.
 Разломать 3 мацы, намочить в молоке (пол-стакана), добавить 2 яйца, 100 г голландского сыра, нарезанного тонкими полосками шириной пол-сантиметра, по чайной ложке соли и перца. Перемешать. Жарить на сливочном масле с обеих сторон до подрумянивания.

 Бабушкины кнейдлах
 В двух столовых ложках расплавленного куриного жира поджарить мелконарезанную маленькую луковицу и шкварки. Смешать с двумя небольшими яйцами. Добавить к стакану мацовой муки, посолить, залить кипятком (около двух третей стакана). Скатать шарики средней величины и варить 15 минут в чуть кипящем курином бульоне.


В избранное