Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и Бэшалах - Когда послал


 Шабат шалом!
Поздравляем вас с наступающим Новым Годом Деревьев – Ту би шват! 15 швата (8 февраля)
«Какое ребячество! Справлять новый год деревьям! Не веет ли здесь каким-то языческим обрядом?» могли бы воскликнуть
те из нас, для кого «нормальный», «человеческий» Новый Год ассоциируется исключительно с разряженной Красавицей-Ёлкой.

Но у евреев все не так как у всех. И вместо того чтоб самим наряжать вечнозеленую ель,
евреи наслаждаются «готовыми» плодами плодовых деревьев. И несмотря на то, что зачастую речь идет о сухофруктах,
а не о свежих, только что сорванных с дерева полдах, евреи не забывают об их настоящем источнике – дереве.
И эта «благодарность» источнику, даже когда на первый взгляд утеряна прямая с ним связь, является одной из основ этого праздника.
В сущности Ту би швата тесно переплетаются строгие рамки закона с глубочайшим аллегорическим смыслом.
Так, с алахической точки зрения эта дата необходима для определения границ года для отделения десятины от фруктов в Земле Израиля,но весьма очевидно, что одно это - не достаточный повод для праздника.
 
Остановимся же на некоторых аллегорических аспектах Ту би швата.
Понятие «дерева» (особено плодового) в иудаизме нередко символизирует…человека.
Подобно дереву у человека есть корни, и хотя у обоих они не видны на поверхности, без них немыслимо существование.
И подобно дереву у человека есть потенциал «роста» (в духовном плане) и «плодов» (праведной жизни, добрых дел,
достойного воспитания детей и т.п.). Напоминаем, Ту би шват – праздник именно таких, «плодовых» деревьев.
Но аллегория дерева не замыкается только на человеке. Как говорят еврейские мудрецы о Торе:
«Дерево жизни она для придерживающихся ее и счастлив поддерживающий его».
Вот такой Новый год – деревьев, человека и Торы - мы и празднуем 15 швата.
Счастливого вам праздника!

Наш сайт Исход-2  http://tikvaisrael.com
Там вы можете читать online Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие важные книги и статьи по мессианскому движению.

Подписаться на эту рассылку вы можете на сайте подписки - http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael в левом углу возле календаря.Будьте благословенны.
Шмуэль (Алекс)


 От мессианских евреев Недельная глава Торы - «Бэшалах» («Когда послал»)

Ха Шем – Господин войны, Ха Шем – Его имя
Шемот / Исход 13:17-17:16
Шофтим / Судей 4:4-5:31
Йоханан / Иоанна 6:22-40

Шемот (14:21-14:31) И простер Моше руку свою на море, и отводил Г-сподь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды.И пошли сыны Исраэйлевы внутри моря по суше: а воды (были) им стеною справа и слева от них. И погнались Египтяне, и вошли за ними все кони Паро, колесницы его и всадники его в середину моря. И вот, в утреннюю стражу воззрел Г-сподь на стан Египетский в столпе огненном и облачном, и привел в замешательство стан Египтян. И отнял колеса с колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: убежим от Исрайльтян, потому что Г-сподь воюет за них с Египтянами. И сказал Г-сподь Моше: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их. И простер Моше руку свою на море, и возвратилось море при наступлении утра к природной силе своей; а Египтяне бежали ему навстречу. И опрокинул Г-сподь Египтян среди моря. И возвратилась вода, и покрыла колесницы и всадников всего войска Паро, вошедших за ними в море; не осталось среди них ни одного. А сыны Исраэйлевы шли по суше среди моря, и воды (были) им стеною справа и слева от них. И избавил Г-сподь в тот день Исраэйля от руки Египтян; и увидел Исраэйль Египтян мертвыми на берегу моря. И увидел Исраэйль силу великую, которую явил Г-сподь над Египтянами, и благоговел народ пред Г-сподом, и поверили в Г-спода и в Моше, раба его.

Я хочу, чтобы вы прочли этот отрывок главы Бэшалах самым внимательным образом, поскольку это очень важный отрывок. Помните, что эта битва, в которой были затронуты замыслы Б-га, происходила не на материальном уровне; эта битва была направлена, прежде всего, против богов Мицраима, и, следовательно, это было сражение на духовном уровне.

Нам сказано в Писании:
Даниил (10:12-13) Но он сказал мне: «Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Б-гом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим, но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
А сейчас некоторая предыстория этого отрывка! Ха Шем отправляет ангела для разговора с Даниилом, но Сатана и его демоны встали ему на пути. В результате произошла битва, и была война, бушевавшая на небесах в течение двадцати одного дня, и это была борьба за Даниила. Должно быть, это была настоящая битва, потому что Г-споду пришлось послать Архангела Михаила в качестве подкрепления, чтобы пробить оборону и окончательно победить врага. Это еще один пример того, как Ха Шем борется против главных сил зла на небесах. Я уверен, что множество битв, подобных этой, происходят каждый день, битвы, которые свирепствуют из-за нас, и о которых мы даже и не догадываемся. В сущности, я верю, что с каждой нашей битвой на земле одновременно разыгрывается параллельная битва на небе. И я также верю, что наша вера и наше доверие Г-споду и Йешуа Ха Машиях определяют этот исход. И сейчас я знаю, что это достаточно смелое утверждение, но все же, мне совершенно не трудно сделать это заявление, особенно в свете Писания, дарованного нам Рав Шаулем:
Ефесянам (6:12) Поскольку мы ведем борьбу не против людей, но против правителей, властей и вселенских сил, управляющих этой тьмой, против духовных сил зла в небесных сферах.

Как мы видим из нашей Главы Торы и Писания от Даниила, духовная борьба, которую описал нам Рав Шауль, вовсе не нова, она длится всегда. Впервые мы встречаемся с ней в случае грехопадения Адама и Евы.
Не заблуждайтесь в этом! Борьба за вас происходит постоянно, но если вы не верующий в Йешуа Машияха или если вы верующий, но не пребываете в праведности и послушании, то это значит, что у вас нет защитника, сражающегося за вас! (но намного хуже, если вас ввели в заблуждение, уверив, что борьбы нет вообще!) Может быть, поэтому вся ваша жизнь находится в таком беспорядке, и, возможно, поэтому вы считаете, что ад после смерти не существует, так как вы уверены, что уже живете в аду!
А сейчас вернемся к недельному чтению. Есть кое-что, что я хочу сказать вам о Сатане: он имитатор, но не новатор! Здесь, в Главе Бэшалах, Ха Шем использует воду, целые потоки воды, чтобы уничтожить и утопить посланников Сатаны: Фараона и его армию.

 А сейчас сравним это событие с тем, что сделает Сатана с сыновьями Исраэйля в последние дни:
ХаХиглаут (Откровение) (12:13-17) Когда дракон (Ха Сатан) увидел, что он низвергнут на землю, он стал преследовать женщину, родившую мальчика. Но женщине были даны два крыла огромного орла, чтобы она полетела в пустыню к своему месту, где о ней будут заботиться срок, два срока и полсрока, прочь от лица змея. И вслед женщине змей изрыгнул из пасти воду, как реку, чтобы увлечь ее в потоке; но земля пришла ей на помощь – она раскрыла уста и поглотила реку, которую дракон изрыгнул из своей пасти. Дракон рассвирепел на женщину и отправился сражаться с остальными ее детьми, которые соблюдают заповеди Б-га и несут свидетельство о Йешуа.

По некоторым источникам, о которых нам не сообщается, на сынов Исраэйля, спасающихся из Йерушалаима от армии антимессии (он известен в еврейской литературе как Армилос), Ха Сатан изливает потоки воды. И он совершает это в попытке, утопить сынов Исраэйля и помешать их бегству, убив их. И опять Ха Шем рушит планы Сатаны. По всей видимости, случается землетрясение: земля раскалывается, и вода низвергается вниз, не достигнув сынов Исраэйля. Как читаем далее в Откровении, вскоре после этого события возвращается Машиях, и Исраэйль восстанавливается в своей прежней славе.

Интересный факт: народ Исраэйля как нация берет свое начало с разделения воды, и он будет восстановлен опять-таки при разделении воды. Б-г еще раз показывает всем Свое превосходство, и любые попытки Сатаны узурпировать Б-жью Славу рушатся. Сатана снова терпит поражение, причем жалкое поражение!
Хотите ли вы, чтобы Ха Шем и Его воинство ангелов сражалось за вас на небесах, а также чтобы вы побеждали и на земле? Тогда вам нужно пригласить Йешуа Ха Машияха в вашу жизнь и попросить Его сражаться за вас!
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер


Недельная глава «Бэшалах» («Когда послал») от ортодоксальных евреев.

Продолжаем знакомить вас с Торой- сокровищем нашего народа. Итак, на этой неделе мы читаем главу «Бэшалах», посвященную выходу евреев из Египта, чуду рассечения Красного моря, чуду манны, первым проявлениям недовольства в пустыне и первому наказанию - первой войне с народом Амалек.

Читая о многочисленных чудесах, и в первую очередь о тех, которыми изобилует наша недельная глава , невольно напрашивается вопрос – ну почему же сегодня Б-г не слишком балует нас чудесами (точнее, почему в наши дни совершенно нет чудес)? Ведь казалось бы упади сегодня, к примеру, манна с небес (да еще так чтоб каждому по потребности) и назавтра все без исключения стали бы верующими. Так где же они, чудеса современности?
Ответы мы можем найти в самой недельной главе. Евреи только что чудом вышли из мощнейшей Египетской империи, но о, ужас! «600 египетских всадников настигают их , 600 000 взрослых евреев, не считая женщин и детей - не лучше ль было им погибнуть рабами в Египте?» Пораженные масштабами чуда рассечения Красного моря, евреи в один голос поют гимн славы Творцу, но через недолгое время возникают новые трудности - а чем же нам питаться в этой пустыне, и вот уже евреи предъявляют Творцу свои претензии. Ежедневная порция манны небесной точно так же не решает всех проблем - еда едой, но где же питье? И насколько бы справедливыми нам не казались претензии выходцев из Египта, все сходится к одному - истинная вера никак не может базироваться на чудесах.

Да, сегодняшнее чудо назавтра сделает нас верующими. Но лишь ненадолго. Какими же мизерными покажутся вчерашние чудеса, ставшие достоянием прошлого уже напослезавтра, на фоне все новых и новых забот!
А чудо, повторяющееся изо дня в день, войдя в привычку, вообще перестает казаться чудом и становится само собой разумеющимся. Так, вырасшие в Синайской пустыне евреи, войдя в Землю Израиля не поверили своим глазам, увидев как из брошенных в землю зерен вырасли колосья, из которых умелые женщины мололи муку и…пекли хлеб. «Вот это действительно чудо! Не то что готовая манна с небес!» наивно восхищялись они, хотя современному читателю все кажется наоборот.

И еще одна интересная деталь. Вот как описывает Тора ощущения евреев после чуда рассечения Красного моря: «…увидел Израиль (евреи) мертвый Египет (всех как один погибших египтян) на берегу моря. Увидел Израиль силу руки Всевышнего, сделавшего (это) Египту и убоялся народ Б-га и поверили в Б-га и его раба Моше. Тогда запел Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу…». Казалось бы, зачем повторятся, что именно увидели евреи - погибших египтян или силу Всевышнего?
Но в том то все и дело, что даже самое явное чудо надо суметь разглядеть за «объективной реальностью». И жизнь каждого из нас полна скрытых чудес - надо только научиться замечать их. Ведь даже только что пережив переход через Красное море, а затем убедившись воочию в наказании врагов, евреи, в принципе, могли бы сослаться на случайность или на природное явление (смена отлива и прилива), но в этом-то и заслуга наших предков, что сумели сделать правильный вывод - осознали во всем произошедшем проявление Б-жественной сущности. И не просто осознали, а убоялись и поверили. И не просто поверили, а перешли к конкретным действиям - «Тогда запел Моше и сыновья Израиля (евреи) эту песню Б-гу».

И тут возникает справедливый вопрос: как же так, евреи обязаны соблюдать целых 613 заповедей, а для неевреев достаточно всего семь? Не беспокойтесь, есть на свете справедливость. Во-первых, есть огромная разница в «удельном весе» каждой заповеди. Так, за любое самое мелкое нарушение одной из семи заповедей (например, кражи на сумму пяти копеек) сыновьям Ноаха полагается смертная казнь, тогда как смертная казнь для евреев – вещь крайне редкая, полагающаяся за особо серьезные преступления (например, за кражу людей), причем при наличии двух свидетелей самого преступления и заведомого предупреждения с их стороны.
А во-вторых, основная разница - в награде, полагающейся каждому в конце пути за каждую сделанную заповедь. Ведь исполняя 613 заповедей, за каждую из них евреи получают отдельное представление к награде, что само по себе «окупается», не так ли?
-------------------------
Спрашивали? Отвечаем!
Мы упоминали о семи заповедях сыновей Ноаха и нам пришел оригинальный вопрос – а какие именно семь из десяти заповедей евреев обязаны соблюдать и неевреи?:

Во-первых, внесем ясность в дело. Для евреев существуют не десять, а ровным счетом 613 заповедей. Десять речений, которые по распрастраненному заблуждению в устах народа именуются «десять заповедей», являются всего лишь теми заповедями, которые евреи непосрдественно услышали у подножия горы Синай и были записаны на Скрижалях Завета. Они являются квинтэссенцией еврейской веры, но с алахической точки зрения они никак не выделяются из числа остальных 603 заповедей.
Для неевреев существуют всего семь заповедей, а именно:
1) запрет идолопоклонства (иконы, лозунги типа «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить» и т.д)
2) запрет Б-гохульства
3) запрет убийства (сюда же входит понятие «искусственного аборта»)
4) запрет воровства на любую, самую минимальную сумму (равную минимальной валюте данной страны)
5) запрет разврата, включая супружескую неверность, гомосексуализм, кровосмешение и скотоложество.
6) Обязанность поддерживать справедливость правовой системы по своему месту жительства
7) Запрет есть мясо живого животного (подобно анекдоту - «Сосед, а что это у тебя свинья на костылях бегает?
- Так что же, я из-за тарелки холодца всю свинью резать буду?»)


В избранное