Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - Шмини Ацерет, Симхат Тора


Еврейский центр на Васильевском острове
Санкт‑Петербург, 5‑ая линия В.О., д. 32, вход со двора, 2‑ой этаж
Сайт: shalom-vo.ru
E-mail: info@shalom-vo.ru
Тел.: (812) 323‑04‑42


ШМИНИ АЦЕРЕТ  И  СИМХАТ ТОРА
שמיני עצרת  ושמחת תורה I
22 – 23 ТИШРЕЙ  5776
(4 – 6 ОКТЯБРЯ  2015)

ХАГ САМЕАХ! С ПРАЗДНИКОМ!


Зажигание свечей первого праздичного дня – 04.10, 18:07
Зажигание свечей второго праздичного дня – 05.10, 19:23
Праздник заканчивается 06.10 в 19:20

Время указано для Петербурга


РАСПИСАНИЕ МОЛИТВ
Вс 04.10:
Минха – 18:05
Маарив, кидуш, акафот – 19:10
Пн 05.10:
Шахарит – 10:00
Изкор – 11:30
Минха – 18:05
Маарив, акафот – 19:00
Вт 17.10:
Шахарит – 10:00
Минха – 18:00
Маарив – 19:10


Сразу после праздика Суккот наступает ещё один праздник, который называется Шмини Ацерет. Название праздника взято из слов Торы (Бемидбар, 29:35): «В день восьмой (шмини) – праздничное собрание (ацерет) да будет у вас!»

В Суккот решается Свыше, обильными ли будут дожди в этом году. Однако мы не упоминаем о дожде в своих молитвах вплоть до Шмини Ацерет. В книге «Зоар» сказано, что приговоры окончательно запечатываются на рассвете Шмини Ацерет.

Праздник Симхат Тора («Радость Торы») отмечает завершение годового цикла чтения недельных глав Торы. В этот день мы читаем заключительную часть Торы и опять начинаем первую её главу.

Шмини Ацерет и Симхат Тора – это один и тот же праздник. Только в диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый день посвящают празднику Шмини Ацерет, молитве о дожде и читают поминальную молитву Изкор. Второй день целиком посвящают Симхат Торе. В Израиле, где все праздники продолжаются один день, Симхат Тора – это часть праздника Шмини Ацерет.

В этот день достают из ковчега все свитки Торы, которые есть в синагоге, и устраивают процессию с плясками и пением, семь раз обходя вокруг возвышения со свитками в руках. Народ веселится и ликует в течение всего дня – и вечером, и утром.

Шестой Любавический Ребе Йосеф‑Ицхак Шнеерсон сказал однажды: «Благословение и прощение, которых жаждут в Дни Трепета и о которых просят Всемогущего торжественной молитвой и глубоким раскаянием, могут быть достигнуты в Симхат Тора радостью, весельем и танцами».

На первый взгляд можно удивиться: на Симхат Тора евреи всего мира веселятся и танцуют со свитками Торы, которую предписано изучать! Но если бы Симхат Тора отмечали изучением или даже чтением Торы, это подчеркнуло бы разницу между евреями – между учёным и необученным. Когда мы танцуем со свёрнутыми свитками Торы, и её содержание не видно, тогда все мы – от величайшего из великих до простейшего из простых – радуемся вместе и наравне.


ГЛАВА БРАХА * ברכה

В последней главе Торы «Браха» («Благословение») перечисляются благословения, которые Моше дал каждому из двенадцати колен Израиля перед своей смертью. Благословения Моше напоминают благословения праотца Якова, которые тот дал своим сыновьям, прародителям колен Израиля. (Моше приходится праправнуком Якову). Моше наделил каждое колено своей индивидуальной ролью внутри народа Израиля.

Моше поднялся на гору Нево, с вершины которой он увидел Землю Израиля. «И умер там Моше, раб Б‑жий, в земле Моавитской, по слову Г‑сподню». Тора завершается словами: «И не было более пророка в Израиле, как Моше, которого Г‑сподь знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Г‑сподь совершить в земле Египетской… и по руке сильной, и по каждому диву великому, которые совершил Моше пред глазами всего Израиля».

Вся глава


В избранное