Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - Шмини-Ацерет, Симхат-Тора, Шабат Берешит


Еврейский центр на Васильевском острове
Санкт‑Петербург, 5‑ая линия В.О., д. 32, вход со двора, 2‑ой этаж
Сайт: shalom-vo.ru
E-mail: info@shalom-vo.ru
Тел.: +7 (911) 922‑08‑33, (812) 323‑04‑42


Тора ШМИНИ‑АЦЕРЕТ  И  СИМХАТ‑ТОРА
שמיני עצרת  ושמחת תורה I
22‑23 ТИШРЕЯ  5775 ГОДА
(15‑17 ОКТЯБРЯ  2014 ГОДА)

ШАБАТ БЕРЕШИТ * שבת בראשית I
17‑18 ОКТЯБРЯ  2014 ГОДА

ГУТ ЙОМТЭВ! ХАГ САМЕАХ! С ПРАЗДНИКОМ!


Зажигание свечей первого праздичного дня – 15.10, 18:34
Зажигание свечей второго праздичного дня – 16.10, 19:52
Зажигание субботних свечей – 17.10, 18:29
Шабат заканчивается 18.10 в 19:46

Время указано для Петербурга


РАСПИСАНИЕ МОЛИТВ
Ср 15.10:
Минха – 18:35
Маарив, кидуш, акафот – 19:00



Чт 16.10:
Урок Торы – 9:00
Шахарит – 10:00
Изкор – 11:30
Минха – 18:30
Маарив – 18:45
Акафот – 19:00
Пт 17.10:
Урок Торы – 9:00
Шахарит – 10:00
Минха – 18:30
Маарив – 19:20

Сб 18.10:
Урок Торы – 9:00
Шахарит – 10:00
Маарив – 19:30


Сразу после праздика Суккот наступает ещё один праздник, который называется Шмини‑Ацерет. Название праздника взято из слов Торы (Бемидбар, 29:35): «В день восьмой (шмини) – праздничное собрание (ацерет) да будет у вас!»

В Суккот решается Свыше, обильными ли будут дожди в этом году. Однако мы не упоминаем о дожде в своих молитвах вплоть до Шмини Ацерет. В книге «Зоар» сказано, что приговоры окончательно запечатываются на рассвете Шмини Ацерет.

Праздник Симхат Тора («Радость Торы») отмечает завершение годового цикла чтения недельных глав Торы. В этот день мы читаем заключительную часть Торы и опять начинаем первую её главу.

Шмини‑Ацерет и Симхат‑Тора – это один и тот же праздник. Только в диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый день посвящают празднику Шмини‑Ацерет, молитве о дожде и читают поминальную молитву Изкор. Второй день целиком посвящают Симхат‑Торе. В Израиле, где все праздники продолжаются один день, Симхат‑Тора – это часть праздника Шмини‑Ацерет.

В этот день достают из ковчега все имеющиеся в синагоге свитки Торы и устраивают процессию с плясками и пением, семь раз обходя вокруг возвышения со свитками в руках. Народ веселится и ликует в течение всего дня – и вечером, и утром.

«Благословение и прощение, которых жаждут в Дни Трепета и о которых просят Всемогущего торжественной молитвой и глубоким раскаянием, – сказал однажды предыдущий Любавический Ребе Йосеф‑Ицхак Шнеерсон, – могут быть достигнуты в Симхат‑Тора радостью, весельем и танцами».

На первый взгляд можно удивиться: на Симхат‑Тора евреи всего мира веселятся и танцуют со свитками Торы, которую предписано изучать! Но если бы Симхат‑Тора отмечали изучением или даже чтением Торы, это подчеркнуло бы разницу между евреями – между ученым и необученным. Когда мы танцуем со свёрнутыми свитками Торы, и её содержание невидимо, тогда все мы – от величайшего из великих до простейшего из простых – радуемся вместе и наравне.


ГЛАВА БРАХА * ברכה

В последней главе Торы «Браха» («Благословение») перечисляются благословения, которые Моше дал каждому из двенадцати колен Израиля перед своей смертью. Благословения Моше напоминают благословения праотца Якова, которые тот дал своим сыновьям, прародителям колен Израиля. (Моше приходится праправнуком Якову). Моше наделил каждое колено своей индивидуальной ролью внутри народа Израиля.

Моше поднялся на гору Нево, с вершины которой он увидел Землю Израиля. «И умер там Моше, раб Б‑жий, в земле Моавитской, по слову Г‑сподню». Тора завершается словами: «И не было более пророка в Израиле, как Моше, которого Г‑сподь знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Г‑сподь совершить в земле Египетской… и по руке сильной, и по каждому диву великому, которые совершил Моше пред глазами всего Израиля».

Полный текст главы Браха


ГЛАВА БЕРЕШИТ * בראשית

Б‑г сотворил Вселенную за шесть дней.
  • Первый день. Свет и тьма.
  • Второй день. Небесный свод, разделивший «воду, которая под сводом, от воды, которая над сводом».
  • Третий день. Разделение воды и суши. Травы и деревья.
  • Четвёртый день. Солнце, луна и звёзды – они должны служить как светила и для отсчёта времени.
  • Пятый день. Водные животные и птицы.
  • Шестой день. Наземные животные. Человек.
В седьмой день Б‑г прекратил работу и освятил его как день покоя.

Б‑г создал человека «из праха земного» и вдохнул в него «душу живую». Изначально человек создан единым существом: «И сотворил Б‑г человека… мужчину и женщину – сотворил Он их». Но потом Творец провозгласил: «нехорошо быть человеку одному». Б‑г отделил от человека одну сторону («ребро» – неверный в данном случае перевод сло́ва «цэла») и «перестроил в женщину». Затем Он воссоединил мужчину и женщину союзом брака.

Б‑г поместил Адама и Хаву в Ган‑Эден (Райский Сад). Он повелел им не есть от дерева познания добра и зла. По наущению зме́я Хава нарушила запрет: она сама съела плод дерева познания и дала съесть мужу. В результате этого греха человек лишился бессмертия и был изгнан из Ган‑Эдена.

Хава родила двух сыновей – Каина и Эвеля. Братья поссорились и Каин убил Эвеля. В наказание Каин был обречён на вечные скитания.

У Адама родился третий сын, Шет. Потомок Шета, Ноах, остался единственным праведником в развратившемся мире.

Полный текст главы Берешит


В избранное