Еврейский центр на Васильевском острове
Санкт‑Петербург, 5‑ая линия В.О., д. 32, вход со двора, 2‑ой этаж
Сайт:
shalom-vo.ru
E-mail:
info@shalom-vo.ru
Тел.: +7‑911‑922‑08‑33, +7‑921‑187‑73‑30
Приходите на шабат в наш Центр! Пт 23.05:
Минха (дневная молитва) – 20:50
Урок Торы – 21:00
Зажигание свечей – 21:15 (время для Петербурга)
Кабалат шабат (встреча субботы) – 21:20
Кидуш, трапеза – 21:40
Сб 24.05:
Урок Торы – 9:00
Шахарит (утренняя молитва) – 10:00
Кидуш, трапеза – 13:30
Урок Торы – 19:00
Минха (дневная молитва) – 21:00
Шабат заканчивается ночью с субботы на воскресенье в 2:00 (время для Петербурга)
После исчисления колен Израиля отдельно исчислили левитов в возрасте от 30 до 50 лет т. е. годных для служения в Святилище и переноски Святилища. Результат подсчёта – 8 580 человек.
Всевышний сообщил Моше закон о жене, которую муж заподозрил в неверности (такая жена называется сота).
Даётся закон о назире. Это человек, который дал обет воздерживаться от вина; ему запрещено стричь волосы; ему нельзя прикасаться к мёртвому телу, так как это делает человека ритуально нечистым.
Первосвященнику Аарону и всем его потомкам (коаним) даётся заповедь благословлять народ Израиля особым тройным благословением: «Да благословит тебя Г‑сподь и охранит тебя! Да озарит Г‑сподь тебя лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Г‑сподь лицо Своё к тебе и доставит тебе мир!» (Бемидбар 6:24–26). Эта заповедь выполняется и сейчас: в Израиле – каждый день, вне Израиля – только по праздникам.
Главы двенадцати колен Израилевых принесли подношения в честь освящения жертвенника. Это продолжалось двенадцать дней – по дню для каждого колена.
В главе «Насо» написано: «И говорил Г‑сподь, обращаясь к Моше, так: "Если мужчина или женщина даст строгий обет быть назиром, чтобы посвятить себя Г‑споду воздержанием, то от вина и хмельного должен он воздержаться, уксуса вина и уксуса хмельного не пить, и никакой настойки виноградной не пить, и винограда свежего или сухого не есть. Все дни обета своего – ничего, что изготовлено из винограда, от зёрен до кожицы, не должен он есть. Во все дни обета его бритва да не
коснётся головы его, до исполнения дней, на которые он посвятил себя Г‑споду, быть ему святым, должны расти свободно волосы на голове его. Во все дни своего посвящения Г‑споду не должен он подходить к умершему"».
Идея обета назорейства может быть представлена в двух аспектах:
назорейство (от леитназер, т. е. «отказываться») – отделение и отдаление от общества, что выражается в запретах и ограничениях, которые назир добровольно на себя принимает;
назорейство (от незер, т. е. «корона») – «…назорейство Б‑га на голове его, все дни обета его святым будет он Г‑споду» – выражение особой святости, которой назир удостоился в результате своего обета и связанных с ним ограничений.
Так представляется назорейство с того момента, когда евреи получили эту заповедь и вплоть до прихода Машиаха. С приходом же Машиаха среди прочих изменений, которые произойдут в мироздании, изменится и назорейство, как сказано: «И поставлю из сыновей ваших пророков и из юношей ваших назиров». Назорейство будет существовать на более высоком уровне. Назирам больше не нужно будет отделяться от мира, так как наслаждения мира больше не будут негативно влиять на евреев.
В те времена всего будет в изобилии, но единственным желанием человека будет познавать Б‑га, а «лучшие блюда будут как прах».
Таково высшее назорейство: святость без необходимости отдаляться от удовольствий, благословение и «корона Всевышнего» без обета отдаления от мира.