Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - глава Пекудей


Еврейский центр на Васильевском острове
Санкт‑Петербург, 5‑ая линия В.О., д. 32, вход со двора, 2‑ой этаж
Сайт: shalom-vo.ru
E-mail: info@shalom-vo.ru
Тел.: +7‑911‑922‑08‑33, +7‑921‑187‑73‑30


Приходите на шабат в наш Центр!
Пт 28.02:
Минха (дневная молитва) – 18:40
Зажигание свечей – 19:00 (время для Петербурга)
Урок Торы – 19:00
Кабалат шабат (встреча субботы) – 19:30
Кидуш, трапеза – 19:50
Сб 01.03:
Чтение Тегилим (Книги Псалмов) – 8:00
Шахарит (утренняя молитва) – 10:30
Кидуш, трапеза – 13:30
Минха (дневная молитва) – 14:45
Урок Торы – 18:30
Маарив (вечерняя молитва) – 20:20
Шабат заканчивается в 20:30 (время для Петербурга)


ГЛАВА ПЕКУДЕЙ * פקודי I
(23.02.2014 – 01.03.2014)

Текст главы


Моше провёл исчисление золота, серебра и меди, пожертвованных народом на строительство Мишкана (Святилища). Бецалель, Оолиав и их помощники изготовили восемь одеяний первосвященника по предписаниям, которые получил Моше.

Изготовленные детали Мишкана принесли к Моше. Он возвёл Мишкан и помазал его священным маслом помазания. Моше посвятил Аарона и его сыновей в священнослужение. Над Мишканом появилось облако, символизирующее приход в него Шхины – Б‑жественного Присутствия.


Эта глава – последняя в книге Шмот, второй книге Торы. Её называют ещё и Книгой Освобождения, так как в ней описывается Исход евреев из Египта. А заканчивается книга рассказом о том, как евреи построили Святилище и в нём раскрылась Б‑жественность. В конце главы говорится: «И когда поднималось облако над Святилищем – отправлялись сыны Израиля во все странствия свои…»

Между этими словами и тем, что им предшествует, казалось бы, нет никакой связи. Какое отношение имеет рассказ об облаке к установке Святилища? Кроме того, из этих слов следует, что движение евреев, их приближение к Земле Израиля было связано с удалением Б‑жественного присутствия: «когда поднималось облако». Почему?

На оба эти вопроса есть общий ответ: цель всего – и строительства Храма, и вообще Творения – выражена в том, что евреи «отправляются в путь» тогда, когда «поднимается облако». Недостаточно выполнять волю Творца в те моменты, когда Его присутствие очевидно. Принципиально важно подниматься на уровень святости и тогда, когда это присутствие скрыто, когда всё выглядит так, будто «облако поднялось» и удалилось.

Мидраш говорит: «Возжелал Всевышний, чтобы было у Него жилище в нижних мирах». Но разве для Него существуют понятия «высшее» и «низшее»? В Мидраше объясняется, что значит «в нижних». Именно в такой ситуации, когда святость скрыта, когда духовность пребывает на самом низком уровне, следует строить жилище для Б‑га. В этом и есть цель Творения – чтобы «низкое», где нет открытого Б‑жественного присутствия, превратилось в «жилище» для Него. Евреи достигают этого, исполняя заповеди Торы.

Когда облако Всевышнего остаётся внизу и Б‑жественность очевидна, открыта для всех, этот мир не является «нижним», в нём не может выполняться цель Творения. Когда же «облако удаляется», сыны Израиля «отправляются в путь» к выполнению воли Творца.

В этом и есть предназначение Святилища: дать человеку силы для служения Творцу, «когда облако удалилось». Вот почему в конце главы, которая рассказывает о Святилище, речь идёт об «удалении облака».


В избранное