Краткое содержание пятого недельного раздела первой книги Торы:
Кончина Сары и ее похороны. Покупка Авраамом пещеры Махпела в вечное
владение еврейскому народу (Берешит 23:1-20).
Женитьбы Ицхака и Ривки (24 глава): Авраам посылает слугу в Арам-Наараим
взять из его родни жену для Ицхака (24:1-9); Элиэзер прибывает в Харан,
Всевышний слышит его молитву и делает так, что у колодца появляется Ривка
(24:10-28); Элиэзер рассказывает о своем пути и целях путешествия (24:29-49);
Ривка соглашается идти с ним, чтобы стать женой Ицхаку (24:50-67).
Список потомков Авраама от Кетуры (25:1-6).
Кончина Авраама и его похороны в пещере Махпела (25:7-11).
Потомки Ишмаэля, его кончина (25:12-18).
В помощь учителю. Темы для обсуждения в группах, недавно
приступивших к постоянным занятиям.
Еврейский брак. Можно сделать "ступенчатое"
обсуждение по двум подтемам, все очень интересные и, как правило, захватывают
молодежную аудиторию: а) Что такое вообще брак? Брак и любовь – что из
чего происходит; откуда взялся институт брака, можно ли без брака, какова
цель современного брака, опишите жизнь Ромео и Джульеты в предположении
иного финала одноименной пьесы. б) Собственно еврейский брак. Его цель;
значение семьи в жизни еврейского народа. Праведность. Про Сару сказано (у комментаторов), что
она была полной праведницей. Что понимается под этим словом? Хотели бы
вы, чтобы ваши дети были полными праведниками? Почему? Хотят ли ваши родители,
чтобы их дети были полными праведниками? Если нет, то согласны ли вы с
ними? Что вам мешает стать праведником? (Если ничего – то в чем дело?!) Право евреев на Эрец Исраэль. Сказано, что Авраам купил
пещеру Махпела для семейной гробницы? С этого, а также с обещания Всевышнего
дать эту землю евреям берет начало наше право на Святую землю. Ряд вопросов:
разве не достаточно обещания Всевышнего – зачем Авраам тратил деньги на
то, что ему и так принадлежит? Кроме обещания Творца, какие еще вы можете
привести аргументы в подтверждение нашего права на Эрец Исраэль? Милосердие. Хесед – так называется качество, которое
проявляется в том, что человек делает добро другим людям не потому, что
обязан его сделать, и не потому, что его об этом кто-то просит, а по зову
своего сердца. Так поступила Ривка со слугой Авраама, дав напиться не
только ему, как он ее об этом просил, но и его верблюдам. Какие другие
примеры хеседа вы можете привести из эпизодов Торы, биографий других евреев,
вашего личного опыта? Вы способны на хесед? Что вам это дает?
Темы для групп, где постоянные занятия начались не на прошлой неделе:
Приобретение евреями земли в Эрец Исраэль, Концепция брака по Торе, Отношение
к имуществу: Авраам и Лаван.
Добавочные темы для свободного обсуждения в любой группе:
Зачем нужно жениться? Зачем надо было жениться вашим родителям? Разве
вы не могли с таким же успехом (неуспехом) появиться вне брака? Что
вам лично дает (или дал) брак вашей мамы с вашим папой? Будете ли строить
семью вы? Зачем?!! И как результат вашего обсуждения: Зачем Аврааму
надо было женить Ицхака?
У Авраама было два сына (до изгнания Агар). Кого он любил больше?
Докажите! Что значит поровну делить родительскую любовь между всеми
детьми? Вам это удастся? Кстати, сколько детей хотели ли бы иметь вы?
Какие соображения могут вам помешать? Почему эти соображения "не
работают" в среде евреев Торы? (Только оставьте, пожалуйста, пустые
разговоры о религиозном фанатизме, бескультурье, ограниченности и прочей
ерунде.)
Был ли Ишмаэль праведником? Если да, то почему Всевышний дал произойти
от него арабам, гонителям евреев? Если нет, то почему арабы произошли
именно от него? Бывает ли у отца-праведника сын-злодей? А наоборот?
Приведите примеры из истории (сначала еврейской, потом – какой хотите).
Отличные материалы по истории и традициям
еврейского народа, интересные репортажи о жизни молодежи, а также
множество познавательных статей по культуре, искусству, кулинарии
и самым разным областям. Издание открыто к сотрудничеству. Будем
рады видеть каждого!
Живопись и графика, проза и поэзия, музыка, скульптура...
История, традиции, обычаи еврейского народа, изложенные в доступной
для детей форме. Классика еврейского искусства.