Редко кто связывает свою жизнь с тем, чем выделялся в школьные
годы среди сверстников. Поэтому можно понять, то чему учат ребенка, весьма
условно, и современные педагоги конечно имеют очень мало представления об
истинной природе маленького человека, в чем он потом преуспеет.
Встречался с одноклассниками спустя 22 года после окончания школы и
никто из них не стал тем, кем тогда его видели сверстники и учителя. У нас
была художественная школа и только один человек сейчас имеет какое-то
отношение к рисованию (дизайн), причем она до сих пор учится, и так толком
и не определилась. Скорее всего, ей надо просто оставить эту идею, что она
непременно художник, и все устроится.
Один тихий ничем не выделявшийся парень стал директором финансовой
компании, такие вот краски и мольберт. Есть директор стоительной компании,
еще какие то директора... Практически все занимаются тем, чего от них
никто не ожидал. Некоторые профессионально связали жизнь с музыкой (кто ж
знал, что у них слух), некоторые с литературой.
Любопытно что многие, кто были заводилами в школе, затем в жизни
оказались на посредственных ролях, и сейчас чувствуют себя несколько
прибито, а те кто были в тени, наоборот, вышли в большие люди и расцвели.
Таким образом, к успеху ведет не физическая активность, а размышление.
Интересно, что те, кто стали руководителями, осторожны. Как сказал один
мой друг, никто по настоящему не крут в материальном мире.
Многие, кто были дерзки, спустя годы обрели неподдельное внимание и
лояльность к другим - жизненный опыт, конечно, ставит человека на место.
Учителя чувствуют заметную неловкость перед бывшими учениками, где-то они
не смогли распознать их настоящие таланты, а где-то и не дали тех
ценностей, которые многие потом искали сами как придется, и продолжают
искать до сих пор.