Когда мы играем или поем, то часть картины дорисовывает наш ум -
выходит что-то вроде стерео) - часть это то, что делаете вы, и часть то
что напевает ваш ум. Поэтому часто мы не можем понять, что играем на самом
деле не очень-то уж хорошо) а иной раз и просто безобразно) Поэтому
музыканту, особенно начинающему, очень полезно делать записи своей игры,
чтобы он мог послушать весь тот .. ужас)), что он делает)) Все как оно
есть)
Наверное, это относится не только к музыке, а и ко всему остальному,
что мы делаем. Иногда люди видят себя со стороны на видео или фото, и их
коробит насколько они неприглядно и глуповато смотрятся) и делают что-то.
Зато это правда, это позволяет понять нам наше реальное положение, а это
согласитесь уже кое что. Понять реальность - на самом деле это очень
ценно, это позволяет что-то предпринять. Профессионалу это позволяет
совершенствоваться, а чисто в личностном плане это дает возможность
понять, что не такие уж мы и великие, унять завышенное самомнение.
И когда человек чувствует себя не очень великим, это позволяет ему
учиться и развиваться. Но если человек уже великий)) то как он может
что-то усвоить, тогда он так и останется неадекватным дураком) Все
действительно успешные люди были не очень высокого мнения о себе, а иной
раз и совсем никакого, на самом деле это позволяет действовать свободно и
творчески, изыскивая нередко гениальные решения. Тогда как излишнее
самомнение притупляет и сковывает.
Что еще можно сказать о творчестве. Не знаю, как у других, но у меня
все самое лучшее получается сразу, с первого раза, когда я играю. Почти
все более-менее нормальное и интересное я записал с первого раза, а далее
начинается просто затирание. Или в некотором роде процесс размышления
прямо в действии. Играя бесконечные дубли, эту рутину, человек как бы
лучше входит в тему, имея цель сыграть хорошо, он медитирует на нее. Это
все запускается в уме и начинает вертеться там, даже когда вы уже ушли из
студии. И может придти какое то подходящее решение, хороший ход, который в
следующий раз, вы, может быть сыграете с первого раза)
На самом деле любой спонтанно гениальный музыкант - означает огромный
труд до этого, либо в этой, либо в прошлых жизнях. Или любой талантливый,
выдающийся человек - это значит, он проделал большую работу в прошлом. А
все таланты, которые получили действительно широкое признание - это
результат также религиозности в прошлом. Поскольку они стали в
определенном смысле всепроникающими, такая широта исходит из религии, из
связи с Богом, который и есть всепроникающий и наиболее влиятельный во
всех смыслах, в том числе в чувствах, в способности делать на века.