Мне дали книгу известного писателя Виктора Пелевина, "Empire
"V". Повесть о настоящем сверхчеловеке", как я понял, чтобы услышать мое
мнение о таланте автора, его идеях. Как мне сообщили, это его последняя
книга, видимо имеется в виду хронология, а не то, что Пелевин закончил
творить. Похоже книга кульминация всего, что автор до сей поры хотел
выразить.
На мой взгляд основное достоинство труда, в том что писатель так или
иначе думает о высшей истине, об устройстве мира. Хотя Пелевин
спекулятивен, и не имеет конечного знания, это чистый факт, поскольку он
так и не приходит ни к каким выводам, или же скатывается к заключению
"просто живи как живешь", который известен любому обывателю и без его
книг. Как человек, находящийся под влиянием идей буддизма Пелевин
придерживается своей прежней линии - расщепить мысли на мельчайшие детали,
свободно мешая их и доводя до абсурда. Хотя, надо сказать, Будда такого не
проповедовал, мы не видим, чтобы Будда говорил абсурд. Его высказывания
все еще есть, их можно почитать.
Возможно такой акробатике ума учит какая то из пробуддистских школ, но
Будда этому не учил) Где то такая эквилибристика может и подсобить в
освобождении от лишних тревог, но это не какой то абсолютный метод,
который можно ставить на поток. Для освобождения нужно знание, потому что
вселенная устроена, все упорядоченно и имеет свое назначение. Мир
объективен. То что мы видим, это не химическая реакция мозга, без которого
окружающего мира нет. Все объекты вселенной существуют объективно, то есть
независимо от наблюдателя. Например ребенок закрывает глаза, но мир от
этого не погружается во тьму)
Реально Пелевину надо быть осторожнее с религией, он далеко зашел,
когда произвольно трактует выдержки из Библии, реально он говорит там
против контекста писания. На самом деле он пишет греховные вещи, трактуя к
примеру обращение Христа к Иуде "Что хочешь делать, делай быстрее" - мол
это значит, надо просто жить как хочешь не парясь. На самом деле это очень
глупо писать такое, Христос такого не проповедует. Он говорит Иуде в
контексте, "к чему это лицемерие".
Ну идея того, что в современном мире много от вампирического, неплохая
и где то наверное многими делами мира управляют такие вампиры по уровню их
идей. Но это не так, что вампиры вывели людей, чтобы их доить и что
вампиры - это единственная ступень между людьми и Богом. Поскольку люди
оставили религию, цивилизация находится во многом под влиянием
демонических идей, что условно можно назвать вампиризмом. И признак
Пелевин рассматривает верно - это технократический подход к любому
вопросу, это и есть признак демонической цивилизации, сведение всего
просто к физике и химии.
Хотя полубоги, описанные тем же Буддой, так не действуют, те кто
относится к божественным мирам, действуют с помощью мистических сил. К
примеру им не нужны крылья или какие то моторчики, пилюли и препараты,
чтобы летать, он появляется в любом месте по своему желанию без всяких
крыльев и средств перемещения. Так что эти вампиры это принципиальное
описание менталитета демонов. Также философия, что Бога нет -
демоническая. А измышление, что Бог находится в пределах материи, либо
заинтересован в чем-то материальном - материализм. Если даже обычный
человек может достичь отрешения от материи, почему они думают, что Бог
(конечная инстанция) чего-то желает от нее?
Современные писатели иногда думают, что понимают в Библии, но тогда
почему они столь материалистичны, что отражает их беспокойство к
детализации материи? К примеру евангелисты пишут широко, только по сути,
что говорит об их отречении от материи - они не ковыряются в ней. На самом
деле их стиль изложения очень редкий и возвышенный, он отражает их силу и
свободу. Но современные материалистичные авторы увы, утонули в детализации
своих ощущений, при этом будучи неспособными высказаться о сути вещей в
целом. Ну Пелевин еще туда сюда, хоть какие то обобщающие мысли.
На самом деле Пелевин упускает мотивацию живых существ, почему
например все хотят преуспеть или стремятся к счастью? Это не есть хаос и
не может быть случайностью. В каждом есть стремление доминировать, не
важно вампир это или не вампир) Может ли Пелевин объяснить, откуда эта
склонность? Можно также видеть, что в материи как таковой эта склонность
не проявлена. Если в тазик налить воду, то она так и будет стоять в этом
тазу пока не испарится. Материя пассивна. Но если в тазик например
посадить щенка, то он вылезет оттуда) Щенок любопытный и он хочет счастья,
он пойдет искать его.