"Мы только что приступили к этой плодотворной процедуре, разведя огонь, но у нас нет уверенности в результате из-за несовершенства наших действий. Наши тела почернели от дыма, но мы фактически довольны нектаром лотосных стоп Личности Бога, Говинды, который ты раздаешь".
ШБ 1.18.12
Одна из причин, почему материалисты не любят преданное служение в том, что они по сути ничего не контролируют в нем. А это и есть главное желание живого существа в мат мире. И устраняя его, они остаются без главного, без сути всей своей жизни. "Что? Мы не можем быть уверены в результате? Нам это не подходит", - примерно так они думают. Фактически из-за этого мы не хотим прогресса в духовной жизни, поскольку Бог может всем завладеть). Мы думаем, что это оч опасно.
Хотя что в этом опасного, если Бог самый разумный, а мы нет? Несомненно Его план лучше нашего, тогда почему бы нам не согласиться с Его идеей? Хотя бы иногда, хотя бы для пробы, для эксперимента? Почему мы не хотим хотя бы раз испытать Его план? Тем более, что нашему придет конец, это факт 100%. В этом и состоит наша глупость.
Мы хотим разработать некую совершенную схему в материальном мире, согласно которой получим уверенный результат. Это наша розовая мечта. И писание нам сразу говорит, что она несбыточна). Нам может не нравиться это, но зато это правда) а что?)) И в этом смысле Бог действует как наш друг, Он заранее говорит нам "вот это будет так". Это для нашего блага и те кто разумнее, могут воспользоваться ею.
Мудрецы положились на Бога, понимая, что они несовершенны и они не знают, что получат в итоге. Может быть будет не оч хорошо в итоге с социальной или какой то другой точки зрения? Но их это не оч интересует. Такая преданность Богу называется мудростью как ни парадоксально. Ребенок может не знать, что задумал отец, но если он принимает сторону отца, он всегда будет в выигрыше, даже если иногда надо напрягаться и т.п. Мудрецы страдают от дыма и от разных других не оч хороших условий, но природа духовного счастья
такова, что для преданного все эти неудобства становятся несущественными.