Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бюро духовных находок

  Все выпуски  

ПРИРОДА СЕНТИМЕНТОВ



ПРИРОДА СЕНТИМЕНТОВ

Очевидно, что излюбленный конек проповедующих неофитов - апеллировать к духовным сентиментам слушателя. Начинающий преданный находится под впечатлением правильности того что он делает, но не в состоянии внятно объяснить, почему надо последовать этой религии, или, иначе говоря, вдохновить аудиторию. И тогда ему остается либо говорить о каких-то отстраненных для себя вещах, слабо представляя их смысл (и вгоняя слушателя в скуку) или нажимать на сентименты.

У любого человека уже есть запас какой-то уже имеющейся сердечности и хорошо, если такой проповедник не видит путь своего развития в том, чтобы все искуснее извлекать эти сентименты аудитории наружу и забавляться с ними. Надо заметить, что с учетом слабости и чувственности основной массы сегодняшних "лидеров", вариант спекуляции на эмоциональности аудитории оказывается как бы интереснее для самих таких лидеров, потому что он сам в том числе готов провести время скорее с некоторым удовольствием для себя, чем страдать формальным воздухоколыханием. Реально все это виды слабости сердца. Привязанность к собственному счастью и к тому чтобы быть "хорошим" в глазах других.

Иногда, мы видим, религиозный оратор лишь слегка касается какой-то божественности в своих речах (во многом кстати, оттого, что и не знает толком предмета), но он понимает, что нужно "чуть тронуть" то что по его мнению должно побудить слушателя отнестись к нему с большей симпатией. Хотя это некий бизнес на чувствах других людей, и надо сказать, довольно отталкивающий, но и в этом случае, если мы подумаем, то увидим, что в основе духовных сентиментов прихожанина будет реальность. То, что он ранее читал или слышал из писания. Спекулянты на чувствах все равно зависят от писания.

Это весьма интересный факт, что любая фальшивка всегда паразитирует на чем-то истинном, и поэтому привязана к истине также чисто технически. Они не любят говорить прямо по писанию, поскольку не имеют к нему вкуса, но все равно зависят от него. Если писания не будет совсем, то и вся сахаджия умрет. Вся мирская чувственность также подкармливается от писания, потому что корень иллюзорного дерева материального мира все равно простирается наверх.



В избранное