Большой неожиданностью для меня было сегодня обнаружить в довольно хорошее эфирное время выступление по телевизору пастора евангельской христианской церкви баптистов. Собственно, я видел лишь отрывок, но задержался, чтобы послушать, что он скажет. Ну что сказать, его проповедь отразила довольно слабое положение христианства. Не знаю, наверное, не всего, конечно, но какой-то части, это определенно.
С речью выступал мужчина лет за 50. И дело даже не в фальши, которая была в его напоказ заботливой интонации (судя по всему, он так старался поскольку не имел права на осечку - столь дорогой эфир нужно отрабатывать), а в том, насколько он искажал философию. Вообще говоря, особой философии представлено и не было, это были несколько таких популярных рассуждений на тему спасения. Что не является сутью христианства (первая заповедь "Возлюби Бога..."). Соответственно, ему пришлось напирать на людскую греховность
и что мы все безнадежны. Из этого он вывел, что спасение возможно только через Иисуса Христа (без понимания, что смысл этого: только через представителя Бога). И затем, что надо только верить и больше никак, что также ложное утверждение: в первой заповеди сказано "всем разумением". Далее пастор стал развивать тему о том, что гонения на нас за нашу веру являются показателем того, что мы на верном пути.
Итого он представил довольно сектанскую картину учения Иисуса Христа: формальное знание, собственные сентименты плюс запугивание. Не знаю, если таких проповедников как он много - это довольно плачевная ситуация. Сам я, конечно, чувствую, что это все довольно симптоматично и распространено. Стоит ли удивляться, что такие вот проповедники распугали всех разумных людей? Но хуже всего, что благодаря таким вот учителям религия в целом довольно прочно ассоциируется с разным сектантством и мракобесием.
Единственная, по всей видимости, реализация, которая была у этого пастора, это величие Бога, что Бог велик, а остальное покрыто материализмом. Они выставляют такую материалистичную концепцию религии: мы спасены и социально благополучны. Их ошибка в том, что они, не поняв до конца философию, угодили в слишком явную зависимость от своего благополучия и соответственно, от денег и соответственно, от положительного мнения паствы. Ряд последовательных ошибок. "Мы должны быть хорошими" и затем они вбивают деньги в
материальную пристойность и благополучие и впоследствии эту машину уже не остановить, им надо крутиться, делать вид, отрабатывать запросы и т.п. В той или иной степени это присуще, я думаю, большинству религиозных конфессий. Не зная толком философией, они чересчур ударены в имидж, внешние вещи. Хотя полные наставления писаний от этого бесконечно далеки.