Итак, Мы получаем, что обнаружено некое евангелие, изначально написанное якобы тем самым Иудой Искариотом. То что документ старый - это еще не говорит о том, что изначально его написал тот самый Иуда. Хотя, вполне может быть.
РПЦ и другие ортодоксальные христиане отрицают ценность найденного документа, и принципиально они поступают верно. Поскольку Христианство - это поучения Иисуса Христа прежде всего и они уже даны и представлены в Новом завете очень хорошо и исчерпывающе. В основном, интерес к евангелию от Иуды подогреваем теми, кто ищет в писаниях "нечто новое", "новые истины".
Это чисто западное разрушительное мышление и оно происходит не от большого разума. Потому что в писаниях уже все есть, Истина уже представлена и Истина новой не бывает. Она всегда одна и та же. Поэтому РПЦ и другие, несмотря на их косность и местами вообще полное нежелание думать - в данном случае в принципе, поступают верно. Таким образом, они действуют по принципу защиты уже имеющиеся евангелий и данных в них истин от "реформаторов".
Попытка рассмотрения предательства Иуды Искариота как безгрешного поступка, на мой взгляд, исходит частично из западного имперсонализма ("все едино, ничто в сущности не плохо") - который сам по себе является показателем деградации. Все, в конечном счете, происходит по воле Бога, но это не значит, что нет греха. Грех есть и попытки современного человека оправдать все грехи - это и есть, в конечном счете, майавада. Это греховность гораздо более грязного порядка, чем обычные грехи обывателей.
Также в попытках провозглашения невинности Иуды Искариота есть элемент сахаджии (которая также идет обычно с майавадой рука об руку) "все чистые преданные". Когда человек рассматривает всех чистыми преданными - он каништха-адхикари, начинающий преданный. Он не знает писания и у него мало разума. Писание учит отделять, кто есть кто - "это грех, а это не грех", именно для того, чтобы люди прогрессировали в духовной жизни. Иначе мы так и будем балбесами, на чувственном уровне.
Чистый преданный Бога также видит всех чистыми преданными, но он не проповедует это. Он проповедует различие и отделяет одни дела от других, потому что он хочет возвышать людей. Это его дело. Несмотря на то, что чистый преданный видит всех чистыми преданными, он либо будет молчать об этом, либо все равно проповедовать различие. Потому что он служит Богу.
Ошибаются и те, кто оскорбляют Иуду. Мы видим, что евангелисты называет его предателем (это поступок по факту), но не нигде не оскорбляют. Иисус перечисляет Иуду также среди своих 12 учеников, а это что-то да значит.
Иисус говорит про всех 12 апостолов:
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня,
принимает Пославшего Меня;
То, что Иуда на определенном этапе пал, и как описывают апостолы, в него вошел сатана, это еще не повод его оскорблять. Хотя бы потому что он апостол и также потому, что сатана может войти в каждого. Не надо думать, что сатана вошел только в Иуду.
Мы видим, что все ученики Иисуса ошибались и также, например Петр отрекается от него трижды. Однако, мы не оскорбляем Петра за это и не отвергаем его евангелие. Духовная жизнь сопровождаема многими внешними недостатками, которые, однако, не дисквалифицируют ее.
Иисус сказал:
24 горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
И кстати, в полном контексте фраза, которую говорит Иисус в евангелие от Иуды, выглядит совсем не оправдательно, как может показаться на первый взгляд. Вместе со словами, которые Иисус произносит до нее, она выглядит следующим образом.
...Бог [-пропущены три строки-] всё, что есть зло".
"Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен".
Таким образом Иисус Христос говорит, что Иуда превзойдет остальных в зле.
На мой взгляд вполне ясно, что Иуда совершает грех. Однако, Иуда позже раскаялся и повесился. Он осознал свою ошибку. Суть в том, что духовная жизнь - сложный предмет, потому что она настоящая, не просто какая-то примитивная схема. И Иуда после смерти, скорее всего, достиг того же положения, что и другие апостолы.