Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианская символика

  Все выпуски  

Христианская символика 1.Действительность и ее символы.


В церкви имеет обширное место символика (образность), христианину надобно ее разуметь и проникать умом в сокровенный смысл ее.

Св.Праведный отец Иоанн Кронштадтский.

 

1.Действительность и ее символы.

Современный мир стремится к предельному упрощению. Минимализм становится девизом буквально во всем – в архитектуре, искусстве и даже в среде духовно-нравственной. Так называемый «отказ от условностей», призывы к толерантности – все это попытки перестроить менталитет человека, складывавшийся тысячелетиями. Но так ли безопасны эти изменения и что за собой влечет принятие всех новых «идолов» -

толерантности, культа «здорового образа жизни» и т.д. Ведь человек – существо материально-духовное, живущее на стыке миров и знаки природы призваны напоминать ему о мире ином. Как ребенок, не умеющий читать, складывает слова, совершенно не думая о смысле читаемого. Если его спросить, что он прочитал, вряд ли дождешься вразумительного ответа. Он не догадывается о смысле прочитанного. На него производят впечатление скорее внешние признаки – начертание, величина, цвет написанных слов. Так же и многие взрослые. Великим умом они доходят до складывания слов природы, но никак не могут дойти до смысла их значения. А хорошо умеющий читать человек видит слова и, не думая о словах, быстро схватывает их смысл. Для идолопоклонников, материалистов, творения в природе представляют материальную действительность, выраженную в образах их, величинах, красках, в разных функциях и отношениях. Для поклонников духа творения природы есть СИМВОЛЫ, а духовная действительность – есть смысл и жизнь, причина и оправдание существования этих символов.

«Тот, кто просветился Духом Святым, всеобновляющим, стяжал новые очи и новые уши и больше не смотрит просто, как человек, т.е. чувственно, но , как бы стоя над людьми, рассматривает чувственные и телесные предметы духовно, как символы вещей невидимых». Св.Симеон, Новый Богослов. Слово 65.

«Весь духовный мир таинственно представлен в символических образах в мире чувственном для тех, кто имеет очи, чтоб видеть, и весь чувственный мир заключен в мире духовном». Св.Максим Исповедник.

«Мы смотрим не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4,18).

Итак, вечности принадлежит духовная реальность, а времени – символы этой реальности. Расшифровке этих символов с точки зрения Христианства и будет посвящена наша рассылка.


В избранное