Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самоосознание и творчество в Студии Прабхупада



Спасибо, что проявили какой-то интерес к Самоосознанию и творчеству в Студии Прабхупада.

Шанта дас (Молодечно, Беларусь)

(belsantagkg@mail.ru)


Обзор Бхагавад -Гиты.

ЗНАНИЕ АБСОЛЮТА. (Глава 7)

01 Верховная божественная личность сказал: Теперь услышь, о сын Притхи, как, занимаясь йогой, полностью сознавая Меня, с умом, устремленным ко Мне, ты сможешь всецело познать Меня, освободившись от сомнений. 02 А сейчас Я возвещу тебе во всей полноте, как воспринимаемое чувствами знание, так и божественное знание, познав которое, нечего более постигать. 03 Из многих тысяч людей может быть один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня. ПРИГОТОВИМСЯ УСЛЫШАТЬ НЕЧТО СВЕРХРАЗУМНОЕ, ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ ЗНАНИЕ, ОТ ВОСПРИНИМАЕМОГО ЧУВСТВАМИ ДО НЕПОСТИЖИМОГО. ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ЛИ МЫ В НЁМ, ОТНОСИМСЯ ЛИ МЫ К ГРУППЕ ОДИН ИЗ ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ, ХОТИМ ЛИ МЫ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ? ЕСЛИ И ХОТИМ, ТО БУДЕМ ЛИ МЫ В ЧИСЛЕ ТЕХ ИЗ ТЫСЯЧ СОВЕРШЕНСТВУЮЩИХСЯ, КТО ВОИСТИНУ ПОЗНАЕТ БОГА? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО: 1) ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ СОМНЕНИЙ. 2) ЗАНИМАТЬСЯ ЙОГОЙ СОЗНАВАНИЯ КРИШНЫ. 3) УСТРЕМИТЬ УМ К КРИШНЕ. К ЭТОМУ ВЕДЁТ ДАННАЯ ГЛАВА. 04 Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - все вместе эти восемь частей составляют Мои отдельные материальные энергии. 05 Помимо этих, о сильнорукий Арджуна, существует еще и высшая Моя энергия, которая включает в себя живые существа, пользующиеся возможностями, предоставляемыми этой материальной, низшей энергией. 06 Все созданные существа берут свое начало в этих двух природах. Знай со всей определенностью, что Я - начало, и Я – конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире. О завоеватель богатств, нет истины высшей, чем Я. Все покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить. ВСЁ МАТЕРИАЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛО И КОНЕЦ. ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА БЕРУТ НАЧАЛО ИЗ ДВУХ ПРИРОД, ИЗ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ИЗ ДУХОВНОЙ. ОБЕ- ЭТО ЭНЕРГИИ ГОСПОДА. МАТЕРИЯ СОСТОИТ ИЗ ВОСЬМИ ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ НЕОБЪЯТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЙ И КОМБИНАЦИЙ. ЭТО-НИЗШАЯ, НЕОДУШЕВЛЁННАЯ ПРИРОДА. ЕСТЬ ЕЩЁ И ВЫСШАЯ, КАКУЮ-ТО ЧАСТЬ КОТОРОЙ СОСТОВЛЯЮТ ЖИВЫЕ СУЩНОСТИ. КРИШНА ГОВОРИТ, ЧТО ИМЕННО ОН ЯВЛЯЕТ СЕБЯ НАЧАЛОМ И КОНЦОМ ВСЕГО В МАТЕРИАЛЬНОМ И ДУХОВНОМ ТВОРЕНИИ И СРАВНИВАЕТ СЕБЯ С НИТЬЮ, НА КОТОРОЙ МНОЖЕСТВО ЖЕМЧУЖИН. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПЕРЕД И ЗА КАЖДОЙ ЖЕМЧУЖИНОЙ МЫ МОЖЕМ ВИДЕТЬ НИТЬ. МЫ ИМЕЕМ ДЕЛО С НЕКИМ ЖЕМЧУЖНЫМ КОВРОМ НЕИМОВЕРНЫХ РАЗМЕРОВ, И РАЗУМЕЕТСЯ, ЧТО ВЕСЬ ОН ТАКОЙ СШИТЫЙ ЛИШЬ БЛАГОДАРЯ НЕКОЙ НИТИ. КРИШНА ПРОНИЗЫВАЕТ СОБОЮ ВСЁ И ПОТОМУ СЕЙ КОВЁР ИМЕЕТ ТАКИЕ ПОСТОЯННЫЕ ОБРАЗЫ. ВЕДЬ В ПРИНЦИПЕ НИЧТО НЕ ОБЕЩАЕТ РАЗУМНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕХ ВОСЬМИ СТИХИЙ. ЗАЧЕМ ИМ БЫТЬ В ГРУППАХ, ПОЧЕМУ НЕ ХАОТИЧНО? НИТЬ ЕСТЬ, ЗНАЙТЕ ЭТО С ОПРЕДЕЛЁННОСТЬЮ. МОЁ ТЕЛО-НЕКАЯ ФОРМА, СОТКАННАЯ ИЗ ТАКИХ ЖЕМЧУЖИН-ЭЛЕМЕНТОВ. ОНИ ДОЛЖНЫ ЗА ЧТО-ТО ЦЕПЛЯТЬСЯ, ВСЕ ВОСЕМЬ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОПРОБУЙТЕ ПОЛОМАЙТЕ ГОЛОВУ НАД ТЕМ, КАК СВЯЗАТЬ ВОЕДИНО ЗЕМЛЮ, ВОДУ, ВОЗДУХ И ОГОНЬ ХОТЯБЫ, ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ПРИСУТСТВОВАЛИ В ЕДИНОМ МАСИВЕ, ПРИЧЁМ НА СТОЛЬКО ЖЕ СКРЫТО, КАК В ФОРМЕ НАШЕГО ТЕЛА. ЭТО-НЕ ПОД СИЛУ ЧЕЛОВЕКУ. МОЖНО ПРОМОЧИТЬ ЗЕМЛЮ, НО КАК ТОГДА ПРОАЭРОЗОЛИТЬ ЭТУ ПЛОТНУЮ МАССУ, ДА ТАК, ЧТОБЫ ОНА НАГРЕВАЛАСЬ? КАК ВВЕСТИ В ЭТОТ СБОР ЭНЕРГИЙ ПРОСТЕЙШУЮ ЛОГИКУ РЕАГИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЮЮ СРЕДУ, НЕКИЙ УМ? КАК ПРИБЛИЗИТЬ ЕГО УРОВЕНЬ К АБСТРАКТНЫМ МОДЕЛЯМ РЕАГИРОВАНИЯ, ОСНОВАННЫМ НА НЕКОМ РАЗУМЕ? И КАК ВНЕСТИ ВО ВСЁ ЭТО ЭГО ОПРЕДЕЛЁННОГО РОДА, ЛИЧНОСТИ, СКАЖЕМ ИЗВЕСТНОГО КОМПОЗИТОРА? МЫ ДОЛЖНЫ ПРИЗНАТЬ, ЧТО ВСЁ ЭТО НЕ СОПОСТОВЛЯЕТСЯ ПРОСТО ТАК, ЧТО ЕСТЬ НЕКТО- "НИТЕОБРАЗНЫЙ", КОМУ СИЕ И ДАНО, ТКАТЬ, ТВОРИТЬ, ЗАВЯЗЫВАТЬ И РАЗВЯЗЫВАТЬ. 07 О сын Кунти, Я - вкус воды, Я - свет солнца и луны, слог ом в ведических мантрах. Я - звук в эфире и талант в человеке. 08 Я - изначальный аромат земли, и Я - жар огня. Я - жизнь всех живущих, и Я - тапасья всех аскетов. 10 О сын Притхи, знай, что Я - изначальное семя всего живущего, разум разумных и доблесть могущественных людей. 11 Я - сила сильных, свободных от страсти и желания. Я - половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам, о повелитель Бхарат (Арджуна). 12 Знай, что все состояния бытия, будь то состояния добродетели, страсти или невежества, есть проявления Моей энергии. Я, в некотором смысле, все, но независим. Я не подвластен гунам этой материальной природы, но, напротив, они находятся во Мне. 13 Введенный в заблуждение тремя гунами (добродетелью, страстью и невежеством), весь мир не знает Меня, стоящего над этими гунами и неисчерпаемого. ПРИ ТАКОМ ПОДХОДЕ ЛЕГКО ПОНЯТЬ, ЧТО ВСЁ ОТ ВКУСА ВОДЫ ДО СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ ЕСТЬ КРИШНА, НО ПРИ ЭТОМ САМ ОН НА СТОЛЬКО ВЕЛИК, ЧТО НИ СКОЛЬКО НЕ ПОДВЛАСТЕН И НЕ ОБУСЛОВЛЕН ВСЕМ ЭТИМ. ВЕСЬ МИР ОБУСЛОВЛЕН КАЧЕСТВАМИ ПОЛУЧЕННЫХ ТЕЛ, А КРИШНА ДАЖЕ НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО ВСЕ КАЧЕСТВА НАХОДЯТСЯ ВНУТРИ НЕГО, НЕ ЗАДЕЙСТВОВАН ИМИ, КАК МЫ. ТАКОВ БОГ, НЕВЕЖЕСТВО, СТРАСТЬ И БЛАГОЧЕСТИЕ НИ СКОЛЬКО НЕ ДАВЯТ НА НЕГО. ОН ВСЕГДА ДЕЛАЕТ ТО, ЧТО ХОЧЕТ, ВСЕГДА ЗАНЯТ УСТАНОВЛЕНИЕМ ЛЮБОВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРЕДАННЫМИ И ОСВОБОЖДЕНИЕМ ДЕМОНОВ. ЖИВЫЕ ЖЕ СУЩЕСТВА, НЕ МОГУТ ПРЕОДОЛЕТЬ ЭТИ ТРИ ГУНЫ (БЛАГОСТЬ, СТАСТЬ И НЕВЕЖЕСТВО) И ПОТОМУ, НЕ ВЕДАЯ СОБСТВЕННОГО ИНТЕРЕСА СЛЕДУЮТ ТЕЛЕСНОЙ ПРИРОДЕ, КАРМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЮ ЗНАНИЯ ИЛИ ДЕМОНИЗМУ. 14 Трудно преодолеть эту Мою божественную энергию, состоящую из трех гун материальной природы. Но тот, кто вручил себя Мне, может легко выйти из-под ее влияния. КАКОВА ЖЕ НАША ИЗНАЧАЛЬНАЯ ПРИРОДА? СЕЙЧАС ОНА ПОКРЫТА ТЕЛОМ, СОСТОЯЩИМ ИЗ ПИЩИ И РАЗЛИЧНЫХ ЭНЕРГИЙ. ЭТИ ЭНЕРГИИ ДЕЙСТВУЮТ ПОВИНУЯСЬ ТРЁМ ГУНАМ МАТЕРИИ. Т.Е. ПОД ВЛИЯНИЕМ СТРАСТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ЧУВСТВА ДЕЙСТВУЮТ НЕНАСЫТНО, ПОД ВЛИЯНИЕМ НЕВЕЖЕСТВА- ГЛУПО, А ПОД ВЛИЯНИЕМ БЛАГОСТИ- СО ЗНАНИЕМ И УМЕРЕННОСТЬЮ. В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ДНЯ ДЕЙСТВУЕТ БЛАГОСТЬ. РАННИМ УТРОМ. ЗАТЕМ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ДЕЙСТВУЕТ ГУНА СТРАСТИ, А ВЕЧЕРОМ И НОЧЬЮ- НЕВЕЖЕСТВО. НАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО САМИ СОБОЙ УСИЛИВАЮТСЯ И ОСЛАБЛЯЮТСЯ ЧУВСТВА, НО ОНИ СЛЕДУЮТ ЛИШЬ ДАННОМУ ПОРЯДКУ, И ПРЕОДОЛЕТЬ ЭТО НЕ МОЖЕТ НИКТО ИЗ ОБЫЧНЫХ СУЩЕСТВ, ДАЖЕ БРАХМА ПОДВЕРЖЕН ВЛИЯНИЮ. ОБЛАДАЯ ЗНАНИЕМ В БЛАГОСТИ, МОЖНО ЛЕГКО БЫТЬ СОВРАЩЁННЫМИ ПОЗЫВАМИ ЧУВСТВЕННОЙ СТРАСТИ И РАЗОЧАРОВАНННЫМИ ДО ПОЛНОЙ АППАТИИ И ЭТО, КАК ПРАВИЛО ВСЁ НА ЧТО СПОСОБНО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО В ОДИНОЧКУ. МОЖНО ЗНАТЬ ВСЁ О ДУХОВНОМ И МАТЕРИАЛЬНОМ, НО В СИЛУ СВОЕЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ БЫТЬ ЛИШАЕМЫМ ЭТОЙ БЛАГОСТНОЙ ВОЛИ, ПОКРЫВАЕМЫМ ЧРЕЗМЕРНЫМИ ЧУВСТВЕННЫМИ УСИЛИЯМИ И ИДУЩИМ НА ПОВОДУ ВРЕДОНОСНЫХ ПРИВЫЧЕК. ТОТ, КОГО ВОЛНУЕТ ЭТА ДИЛЕМА, КТО ХОЧЕТ УСТРАНИТЬ ПОДОБНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ХАРАКТЕРА, ТОТ ДОЛЖЕН ПРОСТО ВРУЧИТЬ СЕБЯ КРИШНЕ. ПОЛНОСТЬЮ ПРИНАДЛЕЖА ЕМУ, КАЖДЫЙ МОЖЕТ ЛЕГКО ВЫЙТИ ИЗ ПОД ТАКИХ КОЛЕБАНИЙ, ВСЕГО ЛИШЬ ЗАНЯВ СЕБЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ДЛЯ СВОЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И МЫШЛЕНИЕМ- ЛЮБОВНОЙ ЗАБОТОЙ О ЧУВСТВАХ ГОСПОДА. ЭТО СПОСОБНО ПРИНОСИТЬ ТАКУЮ СИЛУ И БЛАЖЕНСТВО, ЧТО НИКАКИЕ ВНЕШНИЕ КОЛЕБАНИЯ СТИХИИ И ТОНКИХ ЭНЕРГИЙ, НЕ МОГУТ ВЛИТЬСЯ В СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ СТАНОВИТСЯ СЛОВНО ПЕРЕПОЛНЕННЫЙ СОСУД. В ПРЕДАННОМ СЛУЖЕНИИ ЛИШЬ ВОЗМОЖНО ПОЛНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ СЕРДЦА, ЭТО- ПОЛНОТА, ПОТОМУ, ЧТО БОГ- ЭТО ПОЛНАЯ ПОЛНОТА. ТАК МОЖНО ИЗ ОГРАНИЧЕННОГО И ПОКРЫВАЕМОГО СТАТЬ НЕОБЪЯТНЫМ И НЕПОДВЛАСТНЫМ, БЛАГОДАРЯ КРИШНЕ, ПОЛУЧЕННОГО ЦЕНОЙ ПРЕДАННОГО, ЛЮБОВНОГО СЛУЖЕНИЯ. ТАК СТОИТ ЛИ ПОЛУЧИТ ПОЛНУЮ ПОЛНОТУ? ИЛИ МЫ БУДЕМ ЛИШЬ ТЕОРИТЕЗИРОВАТЬ ЭТУ ТЕМУ? ПРЕДАННЫЙ КРИШНЫ ОТЛИЧАЕТСЯ ТЕМ, ЧТО НЕ ЗАНЯТ БОЛЕЕ СОМНЕНИЯМИ. ОН ПРИНИМАЕТ ПРИБЕЖИЩЕ КРИШНЫ И НАДЕЕТСЯ ТОЛЬКО НА МИЛОСТЬ В СВОИХ ОБУСЛОВЛЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ, ПОМНИТЬ О НЁМ, СЛУЖИТЬ ЕМУ И ПОКЛОНЯТЬСЯ. (продолжение следует)

   


С почтением и благословением на преданное служение, ваш слуга, Шанта дас, никчёмный ученик Шрилы Гопала Кришна Бхагавадпады. Буду рад вашим благословениям, дополнениям и предложениям.

В избранное