Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самоосознание и творчество в Студии Прабхупада



Спасибо, что проявили какой-то интерес к Самоосознанию и творчеству в Студии Прабхупада.

Шанта дас (Молодечно, Беларусь)

(belsantagkg@mail.ru)


Обзор Бхагавад -Гиты.

Дорогие друзья. Этот выпуск рассылки снова посвящён Бхагавад- Гите. Но, для того, чтобы несколько разнообразить и подготовить ваше восприятие духовной мудрости, я приведу небольшой отрывок из поэтических собраний последнего времени в моей тетрадке. Ты уходишь жизнь. Не догнать минут. Я страдал ведь здесь. Почему был тут? Как хотел любить! Где искал покой? Обворован мглой суеты пустой. Что-то важное я забыл внутри. Недостыпный гордым образ Шри Хари. Милостивый взгляд променял Его, На иллюзий блеск, от Него всего. Преданный один счастлив может быть. Он духовно, ярко, чисто может жить. Потому что свет в сердце -только Бог. Объяснение счастья, пустоты, тревог.

ДХЬЯНА-ЙОГА. (Глава 6)

17 Тот, кто соблюдает режим еды, сна, отдыха и работы, может облегчить все свои материальные страдания, занимаясь йогой. В СВОИХ ЕЖЕДНЕВНЫХ ЗАНЯТИЯХ НЕ НУЖНО ВЫХОДИТЬ ИЗ ГРАФИКА. ВСЕ ЧЕТЫРЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ ЕЖЕДНЕВНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ. РАСПРЕДЕЛЯЯ СВОЁ ВРЕМЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫЛА КАКАЯ-ТО РАБОТА, КАКОЙ-ТО ОТДЫХ, ЕДА И СОН, ВСЕ БЕСПОКОЙСТВА ,СВЯЗАННЫЕ С НЕУДОБСТВАМИ НАКОПЛЕННЫХ ДЕЛ, УСТАЛОСТЬЮ, ГОЛОДОМ, ЛЕНЬЮ И Т.Д. УЙДУТ. В ТАКОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ МЕДИТАТИВНОЙ ЙОГОЙ. 18 Когда йог в процессе занятий йогой обуздывает свою умственную деятельность и поднимается до трансцендентального уровня, не имея больше никаких материальных желаний, тогда считается, что он достиг высокой ступени йоги. 19 Как светильник не мерцает в безветренном месте, так и трансценденталист, обуздавший свой ум, всегда остается спокоен, устремив свой внутренний взор на духовную сущность. 20-23 В стадии совершенства, называемой трансом, или самадхи, ум человека, благодаря занятиям йогой, полностью отвлекается от материальной умственной деятельности. Эта ступень совершенства характеризуется способностью человека осознавать свою сущность чистым умом и черпать радость и блаженство в себе самом. В этом радостном состоянии человек испытывает безграничное трансцендентальное счастье, ощущаемое через трансцендентальные чувства. Утвердившись на этом уровне, он никогда не отклоняется от истины и, достигнув ее, понимает, что нет большего выигрыша. Тот, кто находится в этом состоянии, никогда не бывает подвержен потрясениям, даже перед лицом тягчайших бедствий. Поистине, это и есть настоящая свобода от всех страданий, возникающих от соприкосновения с материальным. ЗАНЯТИЯ ЙОГОЙ ПОСВЕЩЕНЫ ПОГРУЖЕНИЮ УМА В ТРАНС, КОГДА ОН ОТВЛЕКАЕТСЯ ОТ СВОЕЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИРОДА УМА- ЧТО-ТО ПРИНИМАТЬ И ЧТО-ТО ОТВЕРГАТЬ. ПО СУТИ, ОН ПОСТОЯННО ПРЫГАЕТ ТУДА, СЮДА. СОВЕРШЕНСТВО ЙОГИ- НЕ ПОЗВОЛИТЬ УМУ БОЛЕЕ СКАКАТЬ, КАК ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ. СТРАДАНИЯ ПРОИСТЕКАЮТ ОТ МАТЕРИАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ, ОТ КРАЙНОСТЕЙ СКАЧУЩЕГО УМА, КОТОРЫЙ СОПРИКОСАЕТСЯ С МАТЕРИЕЙ. НО ЕСТЬ ТАКОЕ ЕГО СОСТОЯНИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ЧТО ДАЖЕ ВЕЛИЧАЙШИЕ БЕДСТВИЯ НЕ МОГУТ ЕГО ПОКОЛЕБАТЬ. НА ЭТОМ УРОВНЕ ОЧИЩЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ДУХОВНОГО МЫШЛЕНИЯ ЧУВСТВУЕТСЯ ПОСТОЯННОЕ БЛАЖЕНСТВО И УВЕРЕННОСТЬ В ВЫГОДЕ ДАННОГО СОСТОЯНИЯ. УМ МОЖНО СРАВНИТЬ С ВЕТРОМ, А САМАДХИ СО СВЕЧЁЙ. ПОЭТОМУ, ТОЛЬКО ПРИВЕДЯ УМ В ГАРМОНИЮ У ЛОТОСНЫХ СТОП ГОСПОДА, ВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ ДАННОГО СОСТОЯНИЯ БЛАЖЕНСТВА И ПОКОЯ. 24 Человек должен заниматься йогой с решимостью и верой и не отклоняться с этого пути. Он должен отбросить все без исключения материальные желания, порождаемые мыслительными спекуляциями, и таким образом контролировать с помощью ума все свои чувства во всех их проявлениях. 25 Постепенно, шаг за шагом, человек должен войти в состояние транса, с помощью разума, подкрепленного убежденностью, и, таким образом, ум его должен сосредоточиться на душе и ни на чем другом. 26 Куда бы ни убегал ум, изменчивый и неустойчивый по природе, нужно неизменно возвращать его назад, под контроль своего я. ШАГ ЗА ШАГОМ НУЖНО СДЕЛАТЬ УМ СОСРЕДОТОЧЕННЫМ ТОЛЬКО НА СВОЕЙ ДУХОВНОЙ ФУНКЦИИ СЛУГИ БОГА. У НАС ДОЛЖНА БЫТЬ РЕШИМОСТЬ И ВЕРА В ЙОГУ (ПРОЦЕСС СВЯЗИ С БОГОМ), НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО ПРИРОДА УМА НЕУСТОЙЧИВОСТЬ И ИЗМЕНЫ. ОН ВСЕГДА БУДЕТ СТАРАТЬСЯ ПОДЧИНИТЬ СЕБЯ ТО ТОМУ, ТО СЕМУ, И В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ- НИЧЕМУ. ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ОН БУДЕТ ТАК ДЕЛАТЬ, НУЖНО ТЕРПЕЛИВО, С ПОМОЩЬЮ РАЗУМА, ПОДКРЕПЛЁННОГО ОПЫТОМ, ВВОДИТЬ ЕГО В СОСТОЯНИЕ ТРАНСА СВЯЗИ С БОГОМ. ЭТОМУ НУЖНО УЧИТЬСЯ СЛЕДОВАТЬ. И НАИБОЛЕЕ ПРОСТОЙ МЕТОД- СЛУШАТЬ О КРИШНЕ В ОБЩЕСТВЕ ПРЕДАННЫХ. 27 Йог, чей ум сосредоточен на Мне, поистине достигает высочайшей ступени трансцендентального счастья. Он находится за пределами гуны страсти, он осознает свою качественную тождественность со Всевышним, и таким образом он освобождается от всех кармических реакций. 28 Таким образом йог, владеющий собой, постоянно занятый йогой, освобождается от всякой материальной скверны и достигает высочайшей стадии совершенного счастья в трансцендентальном любовном служении Господу. СЧАСТЬЕ ОТ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С МАТЕРИЕЙ -ОГРАНИЧЕНО. МАТЕРИАЛЬНОЕ ТЕЛО НЕ РАСЧИТАНО НА ЧРЕЗМЕРНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ, КОТОРОГО МЫ ЖАЖДЕМ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ. ПОЭТОМУ, СЛЕДУЕТ ПРИНЯТЬ ДУХОВНЫЙ МЕТОД ОБРЕТЕНИЯ СЧАСТЬЯ. ВСЁ, ЧТО НУЖНО ПОПЫТАТЬСЯ СДЕЛАТЬ, ТАК ЭТО СОСРЕДОТОЧИТЬ УМ НА КРИШНЕ И ОБРЕСТИ ПОНИМАНИЕ СВОЕГО КАЧЕСТВЕННОГО ПОДОБИЯ ЕМУ. ТАК СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ЧРЕЗМЕРНОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ. СЛОВО КРИШНА ПЕРЕВОДИТСЯ ЕЩЁ, КАК ВЫСШЕЕ НАСЛАЖДЕНИЕ, КРОМЕ ТРАДИЦИОННОГО- ВСЕПРИВЛЕКАЮЩИЙ. БОГ НАХОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МАТЕРИИ, НА НЕГО НЕ ОКАЗАВАЮТ ВЛИЯНИЯ НИ ГУНЫ НИ КАРМА. МЫ КАЧАСТВЕННО ТОЖДЕСТВЕННЫ, Т.Е. МОЖЕМ ТАКЖЕ БЫТЬ СВОБОДНЫ И СЧАСТЛИВЫ. НО МЫ НИКОГДА НЕ МОЖЕМ БЫТЬ БОЛЬШЕ ГОСПОДА, ПОЭТОМУ НАС И ПОКРЫВАЕТ МАЙЯ. СЧИТАТЬ СЕБЯ БОГОМ- ПОСЛЕДНЯЯ ЛОВУШКА ИЛЛЮЗИИ. СЧАСТЬЕ УМА- ЭТО СОЗНАНИЕ СЛУГИ КРИШНЫ. В СОЗНАНИИ КРИШНЫ ВОЗМОЖНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ВЫСОЧАЙШЕГО СЧАСТЬЯ, ИЛИ ВЫСОЧАЙШЕЙ СТАДИИ СОВЕРШЕННОГО СЧАСТЬЯ. ЭТО- ТРАНСТЕДЕНТАЛЬНОЕ, ЛЮБОВНОЕ, ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ КРИШНЕ. 29 Истинный йог видит Меня во всех существах, и также видит каждое существо во Мне. В действительности, самореализованная личность видит Меня, Всевышнего Господа, везде и во всем. 30 Для того, кто видит Меня во всем, и все - во Мне, Я никогда не потерян, и он никогда не потерян для Меня. 31 Такой йог, знающий, что Я и Параматма во всех живых существах суть одно, поклоняется Мне и всегда остается во Мне, при всех обстоятельствах. 32 Тот является совершенным йогом, кто, сравнивая их со своей душой, видит истинное равенство всех живых существ, как в счастье, так и в несчастье, о Арджуна. ИСТИННАЯ ЙОГА, ПОДРАЗУМЕВАЕТ ПРИЙТИ К ВИДЕНИЮ ГОСПОДА ВЕЗДЕ И ВО ВСЁМ, В ЧАСНОСТИ В КАЖДОМ ЖИВОМ СУЩЕСТВЕ. НЕКОТОРЫЕ СКЛОННЫ ДУМАТЬ, ЧТО СЛУЖИТЬ ГОСПОДУ МОЖНО ТОЛЬКО В ХРАМЕ, ОДНАКО ГОСПОДЬ НАХОДИТСЯ ВСЮДУ В СВОЁМ ТВОРЕНИИ И ЭТО ТВОРЕНИЕ НАХОДИТСЯ ВНУТРИ НЕГО. КАК ЖЕ МОЖНО ПОТЕРЯТЬ СВЯЗЬ С БОГОМ СДЕСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ? ТЕЛАМИ КАЖДОГО ЖИВОГО СУЩЕСТВА РАСПОРЯЖАЕТСЯ ПАРАМАТМА, ПОЗВОЛЯЯ ДУШЕ ВКУШАТЬ ПЛОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭТИХ ТЕЛ. КРИШНА ГОВОРИТ, ЧТО НЕТ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ НИМ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕМ ПАРАМАТМЫ, А ТАКЖЕ НЕТ КАЧЕСТВЕННОЙ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ. ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ ВЫСШЕЙ ФОРМОЙ ПОКЛОНЕНИЯ БОГУ - ПРИЧАСНОСТЬ ВСЕГО К НЕМУ В НАШЕМ ПОНИМАНИИ. ТЕРМИН МАЙЯ, ОЗНАЧАЮЩИЙ ИЛЛЮЗИЮ, ТРАКТУЕТСЯ, КАК ТО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ БОГА. ЧЕЛОВЕК В ИЛЛЮЗИИ ДУМАЕТ, ЧТО БОГА НЕТ И НИКАКИХ СВЯЗЕЙ С НИМ НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ДАННОЙ СРЕДЕ. ЧЕЛОВЕК В ИЛЛЮЗИИ, ПЫТАЕТСЯ ВНЕШНЕ УПРАВЛЯТЬ СИТУАЦИЕЙ, КОГДА НУЖНО БОЛЕЕ АКТИВНО ПРОСТО СОЗНАВАТЬ БОГА, ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛЮБЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ. НЕ ТРУДНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО НАШЕ ИСКАЖЁННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОРНЕМ ВСЕХ ЗОЛ. ПОМЕНЯВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, МОЖНО МНОГОЕ РЕШИТЬ В СВОЮ ПОЛЬЗУ. ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ СЖИГАЕТ ДО ТЛА КАРМУ. ЭТО ЛИ НЕ ВЫХОД? НУЖНО НАЙТИ ОБЩЕСТВО, ГДЕ СЛУШАЮТ О КРИШНЕ И ЕГО НАСТАВЛЕНИЯХ, ЧТОБЫ ПОМЕНЯТЬ СВОИ ИЛЛЮЗОРНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ОСВОБОДИТЬСЯ ДЛЯ ИСТИННОГО СЧАСТЬЯ, КОТОРОГО МЫ ИЩЕМ ВНЕШНЕ, НЕ ТЕМ МЕТОДОМ. (продолжение следует)

   


С почтением и благословением на преданное служение, ваш слуга, Шанта дас, никчёмный ученик Шрилы Гопала Кришна Бхагавадпады. Буду рад вашим благословениям, дополнениям и предложениям.

В избранное