Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самоосознание и творчество в Студии Прабхупада


Информационный Канал Subscribe.Ru


Спасибо, что проявили какой-то интерес к Самоосознанию и творчеству в Студии Прабхупада.

Шанта дас (Молодечно, Беларусь)

(belsantagkg@mail.ru)


Обзор Бхагавад -Гиты.

Здравствуйте, дорогие друзья. Извините за столь долгий перерыв связанный с другими проектами. Продолжим читать Бхагавад Гиту вместе. Посвятите этому несколько минут и я думаю, что это наведёт вас на раздумья, что и является верхом самоосознания- находиться в памятовании о Истине. Я прошу простить меня за моё несовершенное видение и попытаться найти мои ошибки. Я буду рад, если вы напишете ответ на эту рассылку.

КАРМА-ЙОГА - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЗНАНИИ КРИШНЫ. (Глава 5)

07 Тот, кто преданно служит Господу, кто чист душой, кто управляет разумом и чувствами, дорог всем, и все дороги ему. Хотя он всегда работает, его деятельность не связывает его. 08-09 Тот, кто пребывает в божественном сознании, хотя и видит, слышит, осязает, обоняет, вкушает, движется, спит, дышит, всегда внутренне понимает, что фактически он ничего не делает, ибо разговаривая, опорожняя желудок, наполняя его, открывая и закрывая глаза, он всегда знает, что лишь материальные чувства взаимодействуют с их объектами, но что сам он стоит в стороне. 10 На том, кто выполняет свои обязанности без привязанности, отдавая плоды Всевышнему Господу, не сказываются последствия греховных поступков. Он подобен листу лотоса, который не смачивается водой. 11 Йоги, отказавшись от всех привязанностей, действуют, используя тело, ум, разум и даже чувства только в целях очищения. 12 Непоколебимо преданная душа достигнет истинного спокойствия, ибо она отдает Мне плоды всех своих действий, тогда как тот, кто не пребывает в единении с Божественным, кто с жадностью стремится к плодам своего труда, попадает в материальное рабство. ПРЕДАННЫЙ ГОСПОДА НЕПОКОЛЕБИМ И ОБЛАДАЕТ ИСТИННЫМ СПОКОЙСТВИЕМ. ОН НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ СЕБЯ С МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧУВСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ХОТЯ И ВЫПОЛНЯЕТ ЕЁ. РАЗНИЦА МЕЖДУ ДЕЛАМИ ПРЕДАННОГО И ДЕЛАМИ МАТЕРИАЛИСТА ЛИШЬ В УМАНАСТРОЕНИИ. МАТЕРИАЛИСТ ДУМАЕТ , ЧТО ДЕЙСТВУЕТ САМ И ПОТОМУ СТОЛЬ ЗАТРОНУТ ТАКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. ПРЕДАННЫЙ ЖЕ -СЛОВНО ЛОТОС, НЕ СМАЧИВАЮЩИЙСЯ ВОДОЙ, ПОНИМАЕТ, ЧТО ВСЮДУ ЛИШЬ ЧУВСТВА , ПОД УПРАВЛЕНИЕМ СТИХИЙ РЕАГИРУЮТ НА СВОИ ОБЪЕКТЫ, А САМ ОН СТОИТ В СТОРОНЕ. МАТЕРИАЛИСТ ПОСТОЯННО ИСПЫТЫВАЕТ ЗАТРУДНЕНИЯ НА СЕБЕ, А ПРЕДАННЫЙ, ПРЕБЫВАЕТ В ЕДИНЕНИИ С ГОСПОДОМ, ПРЕДЛАГАЯ ЕМУ ПЛОДЫ СВОИХ ПОСТУПКОВ И ПРАВЕДНЫХ И НЕПРАВЕДНЫХ, СВОЮ ЛЮБОВЬ, ДАЖЕ В НЕВЫГОДНОЙ СИТУАЦИИ, КАК ВОЙНА. КОГДА ОДИН В КОРЫСТИ И САМОМНЕНИИ, ДРУГОЙ В САМООТДАЧЕ В ПРЕДАННОСТИ БОГУ. ТАКОВ ВЫХОД ИЗ ДВОЙСТВЕННОСТИ. УБИЙСТВО- ЭТО ГРЕХ. СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ГРЕХОВ, НО ЛИШЕНИЕ ЖИЗНИ- НАИТЯГЧАЙШИЙ. АРДЖУНА НЕ ХОЧЕТ УЧАВСТВОВАТЬ В ЭТОМ. ОН ДУМАЕТ, ЧТО ТОЛЬКО В ОБЩЕНИИ ,СО СВЯТЫМИ ОТШЕЛЬНИКАМИ, В ПОКЛОНЕНИИ В ХРАМЕ ВОЗМОЖНО ОСВОБОЖДЕНИЕ, А ВОЕНЩИНА И ЦАРСТВЕННОСТЬ - ЭТО КАМНИ ПРЕТКНОВЕНИЯ. ОН ДУМАЕТ , ЧТО ЙОГА МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО КОГДА УМ, РАЗУМ И ЧУВСТВА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ ЧРЕЗ САМОКОНТРОЛЬ, МЕДИТАЦИЮ, МОЛИТВЫ И ПОКЛОНЫ. ОДНАКО ЕМУ СЛЕДУЕТ РАСШИРИТЬ СВОЁ ПОНЯТИЕ О ЙОГЕ. ЙОГА- ЭТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВСЕЙ ЧУВСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСНО ПРИРОДЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ТЕЛА, ВЫПОЛНЕНИЕ ЛЮБОЙ ЕГО РОЛИ БЕЗ ПРИВЯЗАННОСТИ И НЕНАВИСТИ. ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ -ЙОГА ЛИШЬ В ТОЙ СТЕПЕНИ, НА СКОЛЬКО ОНО ЗАДУМАНО ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ВСЕВЫШНЕГО. ЕСЛИ КРИШНА ГОВОРИТ О ВОЙНЕ С БЕЗБОЖНОЙ ВОЕНЩИНОЙ НА ЗЕМЛЕ ПРЕВРАТИВШИХСЯ ИЗ ЗАЩИТНИКОВ В УГНЕТАТЕЛЕЙ, ТО ВОИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ К ЕЁ УНИЧТОЖЕНИЮ. НО ОН НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ О УНИЧТОЖЕНИИ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ И О ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН СРАЖАТЬСЯ. УНИЧТОЖИТЬ ЗЛОДЕЕВ - ЭТО УБИЙСТВО СЛУЖАЩЕЕ ЦАРСТВУ БОГА, НО УБИВАТЬ БЕЗ РАЗБОРА, НЕ СООБРАЗУЯСЬ С ГОСПОДНИМ ПРИМЕРОМ - ЭТО ВЕЛИКИЙ ГРЕХ. СУЩЕСТВУЮТ ЗАКОНЫ ПО КОТОРЫМ МОЖНО СУДИТЬ ПРЕСТУПНИКОВ. ВОИНЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ПОНИМАТЬ. ТОЧНО ТАКЖЕ МОЖНО ПОСВЯЩАТЬ КРИШНЕ НЕ ТОЛЬКО СВОЮ ЭНЕРГИЮ ГНЕВА. НУЖНО ПРЕДАТЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ, ПОМЕНЯВ НАШУ МОТИВАЦИЮ ДЕЙСТВИЯ. КРИШНА ПРИНИМАЕТ НЕ САМИ НАШИ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОН ИЗВЛЕКАЕТ НАСЛАЖДЕНИЕ ИСХОДЯ ИЗ НАШЕГО ОТНОШЕНИЯ К НИМ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ МЫ ПРЕДАННО ПОСВЯЩАЕМ ВСЁ КРИШНЕ, И НАХОДИТСЯ В ЕДИНЕНИИ С БОГОМ ,ЧУВСТВА БУДУТ УДОВЛЕТВОРЕНЫ АВТОМАТИЧЕСКИ И МЫ БУДЕМ НА ДУХОВНОЙ ПЛАТФОРМЕ. ВАЖНО, ЧТОБЫ МЫ БЫЛИ В СОЗНАНИИ СЛУЖЕНИЯ КРИШНЕ. ЭТО И ЕСТЬ ПУТЬ К СЧАСТЬЮ. 13 Когда заключенное в тело живое существо управляет своей природой и на умственном уровне отказывается от всех действий, оно счастливо пребывает в городе с девятью вратами (в материальном теле), не совершая никаких действий, а также не являясь причиной совершения каких-либо действий. 14 Дух, заключенный в теле, хозяин города-тела, не совершает действий, как и не побуждает людей действовать и не создает плодов действий. Все это выполняется гунами материальной природы. 15 Так же и Всевышний Господь не отвечает за чьи-либо греховные или праведные поступки. Живые существа, заключенные в теле, однако совершенно введены в заблуждение неведением, покрывающим их истинное знание. 16 Однако, когда человека озараяет знание, разрушающее неведение, оно открывает ему все, подобно тому, как днем все освещается солнцем. 17 Когда разум, ум, вера и надежда человека сосредоточены на Всевышнем, тогда он полностью освобождается от тревог, благодаря совершенному знанию, и, таким образом, прямо следует по пути к освобождению. 18 Смиренные мудрецы, благодаря истинному знанию, одними глазами видят ученого брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда (неприкасаемого). 19 Тот, чей ум установился в единообразии и равновесии, уже победил рождение и смерть. Он непогрешим, подобно Брахману, и потому уже пребывает в Нем. ЕСЛИ МЫ ОБРАТИМСЯ К ИСТИННОМУ ЗНАНИЮ О БОГЕ, ДУШЕ И МАТЕРИИ, НЕ ДОЛЖНО БОЛЬШЕ БЫТЬ СМУТНЫМ НАШЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ. ПОСКОЛЬКУ ОНО СМУТНОЕ, ЕГО СОПРОВОЖДАЕТ СТРАХ, ОШИБКИ И НЕПОНИМАНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО. КАК СВЕТ ПРИДАЁТ НАМ УВЕРЕННОСТИ И ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ, ТАК И ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ ПРИДАЁТ НАМ СПОКОЙСТВИЯ. КЛЮЧЕВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ЭТОГО ЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАША НЕПРИЧАСНОСТЬ К МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЕ. КРИШНА ОТКРЫВАЕТ НАМ, ЧТО НАШ ДУХ, ХОТЯ И НАХОДИТСЯ В ТЕЛЕ, НЕ СОВЕРШАЕТ НИКАКИХ ДЕЯНИЙ, НЕ СОЗДАЁТ КАРМЫ, А ТАКЖЕ И НЕ ПОБУЖДАЕТ К ДЕЙСТВИЯМ ЭТО ТЕЛО. ВСЁ ЭТО ВЫПОЛНЯЮТ ГУНЫ, ЭНЕРГИИ, СТИХИИ МАТЕРИИ. НАМ ОПРЕДЕЛЁННО КАЖЕТСЯ, ЧТО МЫ СПИМ, МЫ ЕДИМ, ХОДИМ, СМЕЁМСЯ, ПЛАЧЕМ, СТАНОВИМСЯ ПОХОТЛИВЫМИ, ВОИНСТВЕННЫМИ. НО ВСЁ ЭТО- ПРИРОДА, СТИХИЯ. НАМ СЛЕДУЕТ НА УМСТВЕННОМ УРОВНЕ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ЭТИХ СОВЕРШАЕМЫХ ДЕЯНИЙ. МЫ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ ПРИРОДОЙ ТАК, ЧТОБЫ ОСТАВАЛОСЬ ВНУТРЕННЕЕ МЕСТО ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СВОЕЙ НЕПРИЧАСНОСТИ И ПОЭТОМУ РАВНОВЕСИЯ. ДУША БЕЗОТВЕТНА ЗА ДЕЙСТВИЯ ГУН МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ В ЕЁ ТЕЛЕ. ТАКЖЕ И БОГ НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕ В МИРЕ ГУН МАТЕРИАЛЬНЫХ СТИХИЙ. МЫ ОТВЕЧАЕМ ТОЛЬКО ЗА СВОЁ НЕВЕДЕНИЕ В ЭТОМ МИРЕ, ПО ХОДУ НЕВЕРНЫХ САМООПРЕДЕЛЕНИЙ. КАК ТОЛЬКО ПРИХОДИТ ДОЛЖНОЕ ОСОЗНАНИЕ- СГОРАЮТ ДОТЛА ВСЕ РЕАКЦИИ. ТАКОВО НАШЕ ИСТИННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ИМЕННО ПОЭТОМУ, ИСТИННЫЕ МУДРЕЦЫ ОДИНАКОВО СМОТРЯТ НА ВСЕХ, ОТ ГРЕШНИКА, ДО СВЯТОГО, ОТ ЖИВОТНОГО, ДО ПОЛУБОГА. ОНИ ПОНИМАЮТ, ЧТО ИХ ОСКВЕРНЕНИЕ И ВОЗВЫШЕННОСТЬ- ЭТО ПРИРОДА, А ДУХ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ОСТАЁТСЯ ВИНОВНЫМ ТОЛЬКО ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕМ С НЕЙ. ЧТОБЫ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ЭТОГО НЕВЕЖЕСТВА ОСТАВЛЯЮЩЕГО НАС В МАТЕРИИ, СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ ЭТО КАЧЕСТВО ДУХА И МАТЕРИИ ПРЕБЫВАЯ В РАВНОВЕСИИ. НО ОДНОГО ЗНАНИЯ НЕДОСТАТОЧНО В СИЛУ НАШЕГО ОГРАНИЧЕННОГО СОЗНАНИЯ. ЭТИМ ЕДИНООБРАЗИЕМ МОЖНО ДОСТИЧЬ ТОЛЬКО НАЧАЛЬНОГО, НЕЙТРАЛЬНОГО ОСОЗНАНИЯ ГОСПОДА, ПОБЕДИТЬ РОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ. ОДНИМ ЗНАНИЕМ НЕ ДОСТИЧЬ БЛАЖЕНСТВА И ТАКОГО КАЧЕСТВА, КАК ПОЛНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ГУН МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ, КОГДА ЧУВСТВА СТАНУТ НЕОТЛИЧНЫ ОТ ДУХОВНЫХ. ПОКА ЧТО, ОНИ НЕ НЕОБУЗДАНЫ И МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ ЛИШЬ НА УМСТВЕННОМ УРОВНЕ, ПОТОМ, ОТ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ С НИМИ. НО, НАМ НУЖНО ДОСТИГНУТЬ ИСТИННОЙ СВОБОДЫ, СВОБОДЫ ОТ РАБСТВА ВНЕШНЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ И ГЛАВНОЕ, ОСОЗНАТЬ ВЫСШЕЙ ФИЛОСОФИЕЙ И СОВЕРШЕНСТВОМ- ПРОСТО ПРЕДАНИЕ ГОСПОДУ, ВЕЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ. СЛЕДУЕТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАВНОВЕСИЕМ ТАКОГО ЗНАНИЯ ,ЧТОБЫ СОСРЕДОТОЧИТЬ СВОЙ УМ, РАЗУМ, ВЕРУ И НАДЕЖДУ НА ВСЕВЫШНЕМ. В ПРОЦЕССЕ ПОСВЯЩЕНИЯ ЕМУ ВСЕГО СЕБЯ, ВСЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НЕ НУЖНО ОЖИДАТЬ ОТ ГУН ПРИРОДЫ ЧУДЕС ДУХА, НУЖНО ЖДАТЬ, ЧТО МЫ НАЧНЁМ МЫСЛИТЬ ЧУДЕСНО, С ЕДИНЯЩЕЙ ЛЮБОВЬЮ О БОГЕ. ЛЮБОЕ ЗНАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ БЕСПОЛЕЗНО, ЕСЛИ ОНО НЕ ПОМОГАЕТ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ЛЮБВИ К БОГУ. ТАК МЫ ПРИХОДИМ К ПОНИМАНИЮ ИСТИННОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ. НАШИ ЧУВСТВА НЕПОКОРНЫ НАМ, СЛОВНО В ОТВЕТ НА НЕПОКОРНОСТЬ ГОСПОДУ. КОГДА МЫ ОТДАДИМ ИХ ШРИ КРИШНЕ, ТО УБЕДИМСЯ, ЧТО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИННЫМ ГОСПОДИНОМ НЕ ТОЛЬКО ИХ, НО И НАС. ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРОЩЕ ДЛЯ ТАКОЙ ДУШИ. Комментарий к обзору (Шанта дас) (продолжение следует)

   


С почтением и благословением на преданное служение, ваш слуга, Шанта дас, никчёмный ученик Шрилы Гопала Кришна Бхагавадпады. Буду рад вашим благословениям, дополнениям и предложениям.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.studyprabhupada
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное