Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самоосознание и творчество в Студии Прабхупада


Информационный Канал Subscribe.Ru


Спасибо, что проявили какой-то интерес к Самоосознанию и творчеству в Студии Прабхупада.

Шанта дас (Молодечно, Беларусь)

(belsantagkg@mail.ru)


Здравствуйте, друзья, склонные слышать и говорить о цели жизни. Мы- вечные слуги Кришны, в Его транстендентной обители. Нам суждено проделать путь туда, где нет страданий, где всё вечно и полно совершенства. Мне суждено предоставить вам выбор, на усмотрение ваших понятий о высшем и чистом. Кое что в наших с вами качествах, не позволяет нам быть сейчас вечными жителями этой обители Бога, но всё же, мы граждане этой обители и можем воспользоваться этим благом, если захотим. Желание- привело нас сюда, держит нас на чём-то и желание станет причиной нашего возвращения домой. Одна из причин- наше отроческое самогонение из дома Бога. Только пелена временной иллюзии, грубых чувств, неустойчивого ума и гордого эго, скрывает блаженство истины. Мы не те, что видим себя во сне этой жизни. А наяву, значит- состояние при котором, мы поймём причину всех причин. Это состояние сознания называется научным языком, как сознание Кришны, или любовь к Богу. Это такое погружение в мысли Кришны, что вся деятельность превращается в Его потребности, а личное отходит на второй план. Высшее наслаждение становится- видеть улыбку на лице Кришны. Вы спросите меня: О каком лице идёт речь, ведь Бога никто не видел? Конечно, не о материальном лице. Увидеть этими глазами мы не способны, но косвенно увидеть, согласно благоприятным знакам, возможно для нас. В писаниях сказано на этот счёт одно: Если Кришна удовлетворён кем-то, то тот становится очень счастлив даже посреди несчастий. Кришна дарует невозмутимость и спокойствие и другим, кто так же старается Ему служить. Таким образом, один может служить сразу всем. Достаточно любить Кришну и это делает нас приятными в глазах близких Ему. Все испытывают удовольствие, глядя на чистого преданного Кришны и слушая его. Но такой преданный очень и очень редок. Один из тысячи, кто занимается самоосознанием- не чистый преданный. Один из тысячи, что постиг истину- не чистый преданный. Критерий один- если Кришна доволен, происходит нечто странное. Все становятся счастливыми. Иногда, бывает нисходит некое счастливое расположение духа ни с того, ни с сего. Это, как раз то, о чём речь, и каждый из нас может стать причиной того, что всех будут чаще посещать эти божественные, тонизирующие всплески блаженства. Нужно направлять свои усилия на сознание Кришны. Прежде всего, можно петь имена Кришны. Когда кто-то говорит о вас, вы прислушиваетесь. Бог прислушивается к молящимся и особенно к прославляющим Его с любовью. Заметьте. Не путайте любовь с самоуничижением. Можно прославлять Кришну, унижая себя перед Ним, но это напрасно. Напрасно т.к. мы заняты лишь собой. Нам нужно чтобы мы занялись Кришной, тогда Кришна займётся нами. Иисус так же говорил, что потеряющий душу, во имя Бога, спасёт её. Нам нужно избавится от состояния =я= и =моё=. И лучше всего, когда будет так: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе Пойте. Это сразу же привлекает Господа Кришну к нам. Он начинает думать: Меня здесь ждут. Как Я благодарен! Я повлияю на чувства, смахну пыль с этой души. И во время воспевания, происходит многое. И боль и наслаждение. Вначале может быть борьба с горечью на душе. В Упадешамрите, Рупа Госвами, сравнивает это состояние с болезнью желтухой. Сладкое, больному кажется горьким. Так же и, есть духовная желтуха. Справиться с этой болезнью возможно в глубокой привязанности к преданным Кришны, которых мы видим. Привязанность к духовному учителю может спасти нас. Привязанность к друзьям, заботящихся о том, чтобы мы были счастливы в сознании Кришны- спасёт нас. Любовь, между нами, в доброй заботе о нуждах, пусть и материальных, приводит к благодарности. Из благодарности, ради кого-то, начав становится вайшнавами- преданными, мы окунаемся в этот животворящий нектар святого Имени. Терпение приносит плод. Имя Кришны, становится очень сладостным. Я только что прочувствовал всё это. Моя привязанность, которой я позволяю быть по отношению к важным для меня преданным, даёт мне этот шанс- большего воспевания. Один преданный заболел. Я сильно волнуюсь за него и считаю себя причиной того, что он тяжко страдает. Если я буду дорог Кришне, став таким, как Он описывает в Бхагавад-Гите, то те, о ком я думаю, обретут благословения Кришны, и так я смогу помочь тем, кого люблю. Вот, и взяв в руки чётки, я с удвоенной силой молюсь: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе Яд пустоты может исчезнуть сразу, или через несколько минут, несколько кругов повторения молитвы на чётках, но в разгар этой победоносной борьбы, ты благодарен преданным, которых так любишь, что ради этой любви, получаешь любовь Кришны. Кришна говорит об этом в Махабхарате: Тот, кто говорит, что он- Мой слуга, тот ещё не служит Мне. Но слуга Моего преданного- Мой истинный слуга. Понимаете, какие благословения имеют души, которые нас окружают? Только Бог способен на такое, признать других важнее Себя. В этом Его совершенство отречения, божественное качество. И преданные тоже такие, по Его воле. Поэтому, они горячо любимы многими, кто их знает. Через какое-то время, готовность идти, несмотря на недоступность предмета молитвы, далее, открывает влечение и вкус. Вкус переходит в привязанность и вы не хотите остановиться в молитве. Это есть. Сегодня я пытался остановиться. Чувствую необыкновенную силу святого Имени и очень хочу поделиться с вами. Остановился, чтобы выплеснуть это восхищение Харе Кришна, которое так давно знаю, но оно всё время новое и дорогое и вскоре продолжу воспевать. Никто не говорит, что вам будет легко. Преодолеть земное притяжение придётся с великим трудностями. Понимаете аналогию? Привязанность, вера и решимость, будут способствовать этому эксперименту, если вы ещё не пробовали молиться так. Во все века, вера устанавливалась вокруг кого-то или чего-то. Поскольку, я не слишком вам дорог, мои слова, не много значат для вас. Но по мере наших занятий и более личностного общения в переписке, мы можем развить необходимую атмосверу, для успешной духовной жизни. Я искренне переживаю за ваши духовные трудности и эта любовь к вам, окунает меня ещё больше самого во всевозможные блага Кришны. Любить, незнакомых, любить проклинающих и убивающих, может, предавшись Богу, душа. И я должен признаться, что такое бескорыстие- сладчайшее из удовольствий, для духовного человека. Быть выше влияния гнева и эксплуатации- бытие в духовном мире, не смотря на то, что тело ещё здесь и может страдать. Почему я всё время говорю о Кришне, а не о Будде, или Саваофе из Ветхого Завета, не о Христе? Я чувствую, как эти мысли, хоть никто из вас не пишет мне, касаются моей =антенны=. Я люблю Христа и посещаю некоторые христианские собрания. Редко читаю, но часто цитирую, что-то из Нового Завета. По сути своей, меня хорошо принимают любые христиане за способность говорить на их языке, о Христе, но мне не хватает свободы слова. Давайте разделим понятия религиозность и любовь к Богу, чтобы это понять. Религиозность это- программа догматов, а любовь- чувство. Любовь может быть 5-ти основных вкусов: любование, служение, братство, родительство, супружество. Мне очень хочется взять за свой догмат любовь, и сознание Кришны- единственное из учений о Боге, где это возможно. Нигде не сохранилось представлений о Боге, как о всеобщем ребёнке или возлюбленном, как о всеобщем друге. Этот явный недостаток делает Бога менее необходимым, чем наши дети и друзья, наши супруги. Наиболее сильны могут быть чувства к детям или чувства к возлюбленным. В таких случаях, мы ставим Бога на второй план. Все мы -обычные люди и знаем, что нам дороги эти наши представления о любви больше всяких Господ и Божеств. Но догматика духовных организаций не позволяет открыто говорить об этом, так же , как и причислять Бога к Личности наших желаний. Мы можем развивать эти чувства и становиться в них постоянными и бескорыстными, чтобы стать этими приближёнными в будущем. Я не хотел бы вечное бытие, наполненное обсуждением философии и богослужениями, потому, что знаю, что есть Кришна- высшее проявление Бога, чей приоритет установлен на игры. Соответственно, во Христе мне многого не хватает. Может быть, я могу чувствовать в нём товарища и брата, но христиане не способствуют этому представлению о Боге. Мы говорим с вами о самоосознании. Это -постижение своих взаимоотношений с Богом. Одному, вполне достаточно христианства, а другому, этого крайне мало. Поэтому, так уж произошло, что сознание Кришны во мне поглотило христианство и оно стало какой-то частью всей духовности, что есть. Кажется, что я - кришнаит, но это -лишь одним словом. Я бы назвал себя двумя, тремя и более словами, как наш президент Беларуссии. Он сказал двумя словами: Я- православный атеист. Есть и такое. Я думаю, что это происходит в результате того, что религиозные реформаторы не в состоянии примирить социальное с духовным. Иначе говоря, они считают, что Бог и различные виды служения Ему могут не сочетаться. Поэтому люди вынуждены вешать на себя разнообразные ярлыки в виде христианина, масульманина, атеиста, когда, как истинное понимание в том, что все мы слуги одной и той же Личности Бога, в разных качествах. Даже Гитлер, как многие говорят, исполнял роль небесной кары за оскорбления святых во времена комунизма. Карма не посылает нам чего-то несправедливого. Она сводит нас с негодяями, если мы были негодяями. Это позволяет обессилеть в больбе опомниться обоим. Простите, если был где-то бестактен. Это неизбежно в большом коллективе с разными представлениями. Спасибо вам за внимание сегодня к этой небольшой беседе. В следующий раз мы приступим к новой главе Бхагавад-Гиты, а сейчас- лирическое отступление, которое, может быть , всем понравится:

Шри Кришна Бог

Шри Кришна- Бог не от того, Что всем в твореньи обладает. Не от того, что обо всём Шри Кришна будущее знает. Что отреченьем полон и Красивше, виденного в рае. Он лучше всех не от того, Что силу олицетворяет. Шри Кришна -Бог из-за любви, Которую к тебе питает, Душа, запутанная в лжи. За то, что Он тебя прощает. За то, что внешне не глядит, Напрасно дух не понукает, Своею щедростью поит И у дверей Своих встречает. Шри Кришна- Бог, и Он один, Что мир духовный отворит Любви, нечаянных картин- Потехи несказанной вид. Он- Бог за то, что Богом быть Не хочет, просто развлекаясь. Изволит разве что шутить, Отнюдь, нисколько не пытаясь. А те, что стали за Него Экспансии, владеть и править, В любви нуждаются Его И жаждут Кришну вечно славить. Шри Кришна- Бог других Богов. И Он другой из тех что, знаем. Раз любит Он Своих коров, То каждый преданный желаем? Шри Кришна -Бог не от того, Как мы убого прославляем. Он- Бог за то, что никого Нет чтоб был отделяем. (продолжение следует)

   


С почтением и благословением на преданное служение, ваш слуга, Шанта дас, никчёмный ученик Шрилы Гопала Кришна Бхагавадпады. Буду рад вашим благословениям, дополнениям и предложениям.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.studyprabhupada
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное