Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самоосознание и творчество в Студии Прабхупада


Информационный Канал Subscribe.Ru


Спасибо, что проявили какой-то интерес к Самоосознанию и творчеству в Студии Прабхупада.

Шанта дас (Молодечно, Беларусь)

(belsantagkg@mail.ru)


Обзор Бхагавад -Гиты.

Здравствуйте, мои бесценные друзья. Наша рассылка будет чередовать материалы по самоосознанию и по творчеству, связанному с Богом и душой. Прошлый раз мы пытались испытывать некоторые духовные чувства в стихах о Господе в образе луноликого пастушка, друга безукоризненно чистых Его спутников, Кришне. Сегодня мы заканчиваем читать вторую главу из восемнадцати Шримад Бхагавад -Гиты, произнесённой Им. Подобный метод чередования считается нормой духовного развития. Говорится, что религия без философии сентиментальна, а философия, без религии- сухая. Для того, чтобы мы усваивали всё прекрасно, нужно петь и культурно обогащаться, наряду с серьёзными философскими занятиями. Некоторые из нас, не смотря на это, склонны более к чему-то одному. Такое тоже благотворно, но не так гармонично.

Обзор Бхагавад Гиты.

62 Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, из вожделения возникает гнев. 63 Гнев порождает полное заблуждение, заблуждение затмевает память. Когда память в затмении, пропадает разум, а когда разум потерян, человек вновь падает в колодец материального мира. 64 На человека, свободного от всех привязанностей и антипатий и способного контролировать свои чувства посредством регулирующих принципов свободы, нисходит милость Господа. 65 Для того, кто таким образом удовлетворен (в сознании Кришны), больше не существует трех видов страданий материального существования; по достижении такой удовлетворенности сознания человек становится крепок разумом. 66 Тот, кто не связан со Всевышним (в сознании Кришны), не может иметь ни трансцендентального разума, ни устойчивого ума, без которого немыслим мир. А без мира возможно ли счастье? 67 Подобно тому, как лодку уносит сильным ветром, так и одно единственное чувство, завладевающее человеком, способно унести прочь его разум. 68 Потому, о сильнорукий, тот, кто уводит свои чувства от их объектов, несомненно находится в твердом уме. 69 То, что для всех существ - ночь, для владеющего собой – время пробуждения. Когда же все живые существа пробуждаются, для мудреца, обладающего внутренним видением, наступает ночь. 70 Умиротворения может достичь лишь тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобный рекам, впадающим и вечно наполняемый, но всегда спокойный океан. И нет мира тому, кто стремится удовлетворить свои желания. 71 Человек, который отказался от всех стремлений к чувственному удовлетворению, кто живет свободным от желаний, кто не считает, что он владеет чем-либо, и кто не имеет ложного эго - только он может обрести истинное спокойствие. 72 Таков путь духовной и благочестивой жизни, встав на который, человек уже не подвластен заблуждению. Если человек находится а таком состоянии в смертный час, он войдет в царство Господа. В ЭТОМ МЕСТЕ РЕЧЬ ИДЁТ О ПУТИ ЖИЗНИ ЭТОГО БОЖЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, О ТОМ, КАК ЕМУ ВОЗВРАТИТСЯ В ДУХОВНЫЙ МИР И КАК ОСТАВАТЬСЯ УМИРОТВОРЁННЫМ И ТВЁРДЫМ В БЛАГОЧЕСТИВОЙ ЖИЗНИ. КРИШНА ПРИВОДИТ СДЕСЬ СВОЕГО РОДА МЕХАНИЗМ ПАДЕНИЯ СОЗНАНИЯ НА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: 1) СОЗЕРЦАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ОБЬЕКТОВ ЧУВСТВ 2) ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРИВЯЗАННОСТИ К ЭТИМ ОБЬЕКТАМ 3) ЗАРОЖДЕНИЕ СЛЕПОГО ГОЛОДА-ВОЖДЕЛЕНИЯ К НИМ. 4) ПОЯВЛЕНИЕ БЕСПРИЧИННОГО ГНЕВА В СЕРДЦЕ. 5) ЧЕРЕДА ЗАБЛУЖДЕНИЙ. 6) ЗАТМЕНИЕ ПАМЯТИ. 7) УТРАТА РАЗУМНОСТИ. 8) ПАДЕНИЕ В ПОТЁМКИ БЫТИЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО ВНОВЬ ОБРЕСТИ РАЗБОРЧИВОСТЬ, ПРИЗНАТЬ УРОКИ ПРОШЛОГО, ПЕРЕСТАТЬ БЛУЖДАТЬ УМОМ, ИЗЖИТЬ ЗЛОБНЫЙ НАСТРОЙ, НОРМИРОВАТЬ И ОГРАНИЧИТЬ ВСЕ ПОТРЕБНОСТИ ТЕЛА, ВОСПИТАТЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ НЕПРИВЯЗАННОСТЬ К ОБЬЕКТАМ ЧУВСТВ И ИЗБЕГАТЬ ЧАРУЮЩИХ СЦЕН С ИХ УЧАСТИЕМ. НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ПРИВЯЗАННОСТИ НИ АНТИПАТИИ. ЕСЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ СВОЮ ЧУВСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ РАЗВИВАЛАСЬ ОПИСАННАЯ ВЫШЕ СХЕМА ПАДЕНИЯ СОЗНАНИЯ, ТО ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧИТ МИЛОСТЬ ГОСПОДА И ЕГО БЛАГОСКЛОННОСТЬ. БЛАГОДАРЯ ЭТОЙ МИЛОСТИ ГОСПОДА ЧЕЛОВЕК ОБРЕТАЕТ КРЕПКИЕ НЕРВЫ, СТАНОВИТСЯ НЕ ЗАТРАГИВАЕМЫМ НИКАКИМИ СТРАДАНИЯМИ. КРИШНА УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО БЕЗ ТАКОЙ СВЯЗИ С БОГОМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЬЯ. ИНТЕРЕСНО, ЧТО СЧАСТЬЕ ЭТО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ МИРНЫМ СОЗНАНИЕМ, КОТОРОЕ ЗАВИСИТ ОТ ТАКОГО УСТОЙЧИВОГО УМА, БЛАГОДАРЯ ТРАНСТЕДЕНТАЛЬНОМУ РАЗУМУ. ЭТОТ ОДУХОТВОРЁННЫЙ РАЗУМ- МИЛОСТЬ ГОСПОДА. В ЧЁМ ЖЕ СОСТОИТ ЕГО РАЗБОРЧИВОСТЬ? КРИШНА НАПОМИНАЕТ О ТОМ, ЧТО ОБЫЧНЫЙ РАЗУМ ЛЕГКО УВОДИТСЯ ОДНИМ ЧУВСТВОМ, КАК ЛОДКУ УНОСИТ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР. ЧТОБЫ ПОПЫТАТЬСЯ НЕ ПОТЕРЯТЬ ЕГО, ЧЕЛОВЕКУ НАДЛЕЖИТ УВОДИТЬ ЧУВСТВА ПОДАЛЬШЕ ОТ СОБЛАЗНОВ, ВПЛОТЬ ДО ТОГО, ЧТО СПАТЬ, КОГДА ПРОСЫПАЮТСЯ МАТЕРИАЛИСТЫ И ПРОСЫПАТЬСЯ, КОГДА ТЕ ЗАСЫПАЮТ. НО РАЗУМ ПОЛУЧИВШИЙ МИЛОСТЬ ГОСПОДА ИГНОРИРУЕТ НЕПРЕРЫВНЫЙ ПОТОК ЖЕЛАНИЙ. ЭТИ ЖЕЛАНИЯ ПОДОБНЫ ЯДОВИТЫМ ЗМЕЯМ, А ДУХОВНЫЙ РАЗУМ- ЗАКЛИНАТЕЛЮ. ЭТИ ЗМЕИ СТАНОВЯТСЯ ЕМУ ПОСЛУШНЫ БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО ОН ЧАРУЕТ ИХ СВОИМИ ТРАВАМИ И ЗВУКАМИ. ТАК И ЧУВСТВА СТАНОВЯТСЯ ВЕРНЫ РАЗУМУ, КОТОРЫЙ ТВЁРДО ОБРАЩЁН К МЕТОДУ ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ БОГУ. В НАС ПОСТОЯННО ВПАДАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ЖЕЛАНИЯ, ПОДОБНО РЕКАМ В ОКЕАНЕ. ПРИ ЭТОМ ОКЕАН НЕ ВЫХОДИТ ИЗ БЕРЕГОВ. ТАК ЖЕ НЕ СЛЕДУЕТ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА СОБСТВЕННЫХ ЖЕЛАНИЯХ, ЕСЛИ МЫ ХОТИМ ДОСТИЧЬ МИРА В УМЕ. ИТАК, ИСТИННОЕ СПОКОЙСТВИЕ ЗИЖДЕТСЯ НА: 1) ОТКАЗЕ ОТ СПОНТАННОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЧУВСТВ. 2) СВОБОДЕ ОТ ПОСТОЯННЫХ КОММАНД РАЗЛИЧНЫХ ЖЕЛАНИЙ. 3) НЕПРИВЯЗАННОСТИ К ТОМУ, ЧТО ОКРУЖАЕТ. 4) ПОНИМАНИИ СВОИХ ОТЛИЧИЙ ОТ ТЕЛА. ЭТО- ПРИЧИНА ОСВОБОЖДЕНИЯ ИЗ МАТЕРИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, СТОЛЬ НЕЕСТЕСТВЕННЫХ ДЛЯ ДУШИ. Комментарий к обзору (Шанта дас) (продолжение следует)

   


С почтением и благословением на преданное служение, ваш слуга, Шанта дас, никчёмный ученик Шрилы Гопала Кришна Бхагавадпады. Буду рад вашим благословениям, дополнениям и предложениям.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.studyprabhupada
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное