Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самоосознание и творчество в Студии Прабхупада Обзор Бхагавад -Гиты №10.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Спасибо, что проявили какой-то интерес к Самоосознанию и творчеству в Студии Прабхупада.

Шанта дас (Молодечно, Беларусь)

(belsantagkg@mail.ru)


Обзор Бхагавад -Гиты.

26 августа, в пятницу, празднуется день явления Господа Кришны. Бог является на Земле, чтобы защитить праведников и уничтожить злодеев, когда религия приходит в упадок. Но в воплощении Кришны, у Него была особенная цель- раскрыть миру Свои сокровенные развлечения. Тот, кто поймёт эту причину Его появления, никогда больше не останется в круговороте жизни и смерти в этом мире. Я хотел бы отметить этот день этим упоминанием и продолжить нашу тему самоосознания, читая Бхагавад-Гиту. Эта книга открывает очень многое из тайн-тайн.

Обзор Бхагавад Гиты.

54 Арджуна сказал: О Кришна, как распознать того, чье сознание погружено в трансцендентальное? Что говорит он и как? Как сидит и как ходит? 55 Верховная божественная личность сказал: О Партха, когда человек отказывается от всех чувственных желаний, порожденных его умом, когда он, пройдя таким образом через очищение, находит удовлетворение только в своей истинной сущности, это значит, что он пребывает в чистом трансцендентальном сознании. 56 Тот, кто сохраняет спокойствие даже среди страданий всех трех видов и не ликует в счастье, и кто свободен от привязанностей, страха и гнева, именуется мудрецом, ум которого уравновешен. 57 В этом материальном мире тот, кто не слишком радуется, случись с ним хорошее, и не слишком переживает, если случается плохое, обладает истинным знанием. 58 Совершенно сознание того, кто способен отвлечь свои чувства от их объектов, подобно тому, как черепаха втягивает в панцирь свои конечности. 59 Воплощенная душа может воздерживаться от чувственных удовольствий, хотя вкус к ним остается. Но испытав высшее наслаждение, она теряет вкус к прежнему и утверждается в сознании. 60 Чувства так сильны и беспокойны, о Арджуна, что насильственно увлекают разум даже проницательного человека, пытающегося управлять ими. 61 Тот, кто обуздывает свои чувства, держа их под полным контролем, и сосредоточивает свое сознание на Мне, считается человеком стойкого разума. АРДЖУНА ПЫТАЕТСЯ УТОЧНИТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА ПОДНЯВШЕГОСЯ НА УРОВЕНЬ БОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ. 1) КОГДА ЧЕЛОВЕК ПОСТОЯННО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ЧУВСТВЕННЫХ ЖЕЛАНИЙ ПОРОЖДАЕМЫХ УМОМ. 2) КОГДА ОН ТАК ОЧИЩАЯСЬ НАХОДИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ В САМОМ СЕБЕ. 3) КОГДА ОСТАЁТСЯ СПОКОЕН ПРИ ЛЮБЫХ СТРАДАНИЯХ. 4) КОГДА НЕ ЛИКУЕТ В СЧАСТЬЕ. 5) КОГДА СВОБОДЕН ОТ ПРИВЯЗАННОСТИ, СТРАХА И ГНЕВА. 6) КОГДА СПОСОБЕН ОТВЛЕКАТЬ ЧУВСТВА ОТ ИХ ОБЬЕКТОВ, КАК ЧЕРЕПАХА ВТЯГИВАЮЩАЯ КОНЕЧНОСТИ. 7) КОГДА ДУША ИСПЫТЫВАЕТ ВЫСШЕЕ НАСЛАЖДЕНИЕ. 8) КОГДА СОЗНАНИЕ СОСРЕДОТОЧЕНО НА КРИШНЕ. Наш ум постоянно ищет покоя, удовольствий, еды, секса и т.д. Эти желания порождены не нами. Это -важный момент. И понять свою независимость от них можно научившись игнорировать умственное возбуждение. Не сразу, но постепенно этот опыт даёт о себе знать. Есть нечто внетри нас, не позволяющее быть снедаемыми желаниями Это есть дремлющее самоосознание. Метод преодоления возбуждений ума на начальном этапе- только решимость испробовать это что-то новое. Разумеется, трудно. Следует настраивать себя постоянно на успех. Читая о позитивном опыте самоосознания, общаясь с теми, кто также пытается это почувствовать. Божественное сознание состоит из независимости от сиюминутных возбуждений ума. И это очень необходимо будет нам для преодоления рубежа этого мира в момент смерти. Иначе говоря самоосознание- это способ мышления. Не медитация. Медитация лишь составная часть этого. Мыслить мы можем всегда, а медитировать сосредоточенно, изредко. Речь идёт о том, как отвлечь своё сознанние на нечто врачующе-благое для нашей души, во время повседневной жизнедеятельности. Вернее наполнить обычное мышление отношениями с Богом. Для неискушённого человека, Бог не представляет особой ценности, могущей затмить Собой его обычные привязанности, к себе, своей семье, друзьям. Прийдя в церковь, помолившись дома перед едой, люди ограничивают свои отношения с Ним. Мы же учим тому, что Бог является нашим лучшим хозяином, другом, сыном и возлюбленным. Указанные реализации не могут развиться независимо друг от друга. Сначала нужно считать Бога своим хозяином и по мере раскрытия замечательных свойств обращения к Кришне, доверие переростает в лишённую почтительности дружбу, затем желание опекать и наконец, супружеское влечение. Это- нонсенс в методологиях для обычного человека. Бог велик, а мы малы. Кощунство! Но иначе, мы будем заниматься самоосознанием, но большую часть нашего сознания будут занимать обыденные вещи, приподнесенные в неправильном свете, вне связи с Источником. Кстати, если вы подумаете, то поймёте, что величие Бога не в недосягаемости, а в снисходительности которую являет Он, согласно нашим представлениям о Нём. Любовь, которую мы развиваем, определяет границы общительности с ними Бога. Собственно это и называется ЛИЛОЙ- игрой Бога, Его развлеканием. Если мы хотим Владыку для себя, то Бог будет этаким распорядителем. Ежели нам мало приказаний, следует выполнять их до того, как Бог попросит, понимая Его, став другом, уже изподтишка, уже шутя. Итак, когда сознание сосредоточено на Кришне таким образом, с определённым вкусом, тогда открывается высшее наслаждение. Поверьте мне. Это можно попробовать. Когда одиночество прекращается, Души в Боге Шри Кришне не чается, Приходит оно- удовлетворенье. Это- любви к Богу сердцу творенье. Именно так можно лишь отвлечься от мира, при высших эмоциях и никак иначе. Тщетно выкашивать из себя все мысли в медитации на пустоту. Пустоту нужно обрести в значении себя, но мысли следует заполнить нектаром любви к Кришне. Таково наставление Вед. Предаться Кришне, забыв о собственном удовлетворении. И получается всё наоборот. Все блага приходят служить такому человеку сами. Чтобы это попробовать, следует воспользоваться универсальным принципом. Имя Бога и Бог- суть одно. Именно Имя Бога открывает нам Его сокровенный образ, качества? а затем игры. Существует множество таких имён на Земле, ещё больше на других планетах. Эти имена обладают огромной силой. Можно повторять и петь любое из них. Это разнообразие существует для развития нашей индивидуальности. Не может быть одинаковых душ, потому, что Кришна разнообразен и бесконечен. Но считается, что имя Кришны- Его изначальное Имя, т.к. в этом воплощении, Он проявлял доселе невиданные качества любви. И воспевая несложную молитву из обращения к Кришне, можно непосредственно питать любовь в своём сердце. ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ Любви Тебе, о Всепривлекающий Бог! Преданности сладкой Тебе, Кришна! Высшей радости для Тебя Господь! Займи меня Собой, мой Всевышний! Комментарий к обзору (Шанта дас) (продолжение следует)

   


С почтением и благословением на преданное служение, ваш слуга, Шанта дас, никчёмный ученик Шрилы Гопала Кришна Бхагавадпады. Буду рад вашим благословениям, дополнениям и предложениям.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.studyprabhupada
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное